Учиться на отлично

Мне за своих не стыдно.
Они, хоть школу закончили, учились неплохо, были не отличниками, но знания получили, по результатам ЗНО поступили на бюджет, обе.

А чего ж поварами не захотели? :confused: :rolleyes:

Шутю. :) Мне бы тоже хотелось такого результата. :клас:
 
Баллы никак не ограничили в выборе ВУЗа?

Они прицельно готовились в конкретные места, на конкретные специальности.
Старшей немного не повезло с "целевиками"- в педвузы 50" идет из сельской местности по квоте, но все же прошла, а младшая изначально делала ставку на ХИРЭ, и отнесла оригиналы именно туда. "Вы не поверите - просто повезло".
 
Ну, почему же не поверю. Вполне.
Во-всяком случае, дети знакомых почти беспроблемно поступали в ВУЗы по собственному выбору, если баллы ЗНО были достаточно высокими. В этом году особенно.
 
Вот для этого в 1998 году я тщательно выбирала школу для старшей и туда же отдала младшую, а через два года и сын туда пойдет.
 
Лично мое мнение - дети-медалисты, в смысле настоящие медалисты, это крайне редкое явление и действительно одаренные дети. Большинство же деток конечно может хорошо учиться, но какой-то предмет (один-два) именно интересен и в фаворе, остальные - просто для оценок. А так чтобы идеальные знания и по все всем предметам, и непременно на медаль... По-моему Вам самому нужно утихомирить свои амбиции:):)
Образование нужно однозначно, но и перегиб палки (только отличник, только медаль) может иметь последствия не очень радужные. И вместо просто смышленного эрудированного ребенка в итоге может получиться ботан-заучка, зануда, предмет насмешек и т.п. И все это только из-за медали и отличных оценок?
Возьмите любого ученого или научного работника (в их-то уме никто не сомневается:)), но требовать от историка идеального знания математики или биологии как минимум глупо.))) Так что считаю, что нужно конечно быть в теме и понимать о чем идет речь, но заставлять знать все досконально, по-моему, перебор. Тем более, что такой жесткий нажим кроме подавления воли или озлобления, как правило больше ни к чему не приводит. Нужно просто давать понять ребенку, что нужно быть образованным, для этого нужно хорошо учиться, но вот медаль любой ценой - явно перебор. А вот Вы сами как учились, как насчет знаний школьной программы вот сейчас, пригодились ли отличные оценки именно по всем школьным предметам?:):))
 
ЭLLY, тут дело скорее не в амбициях. Иногда взрослому человеку с высоты своего опыта и образования школьная программа кажется рассчитанной на отсталых детей. Действительно это минимум, который предположительно по силам освоить любому, даже не самому одаренному ребенку. Посмотрите на развивалки типа Эврики. Обычные дети без труда уходят вперед и в ширь относительно школьной программы. Посмотрите на ВУЗы. За второй курс студент усваивает больше, чем за все годы школы.
Поэтому взрослому и непонятно почему обычный ребенок средних способностей и самоорганизации не может выучить эту программу на отлично особо не напрягаясь. Пусть, например, по любимой математике уходит сколь угодно далеко вперед, но не нужно быть универсальным гением, что бы полистать вечерком учебник по истории, понять, запомнить и получить на следующий день отличную оценку.
 
Тут да, насилие невозможно: подростковый возраст + характер (Дева по гороскопу). Буду думать, как к этому подвести. :пиво:

Дева - один из самых послушных и исполнительных знаков зодиака(знаю, о чем говорю)
поэтому, не думаю, что у Вас могут проблемы с дочерью..
Но, снова же, вопрос в том, кому нужно высшее образование ребенка и какое оно должно быть? может она будет проф.швеей или поваром(снова же)...
с ребенком то общались, почему успеваемость страдает?
наша дочь училась последние 2 года (8-9 класс) ужасно ..она просто не училась, потому что ей было неинтересно.
Поступила после 9-го класса в педколледж на муз.факультет (т.к. есть отличный слух) и оказалось, что этот ее выбор - это тот стимул, тот интерес, при котором она раскрывается во всем. Подход к обучению у преподавателей другой, спецпредметы, развитие в русле - не как все, а то, что у тебя получается лучше всего...разносторонность знаний.
Отношение к студентам, не как к детям-бездарям, которых долбят только теМ, что не будешь учится, не поступишь..а как к людям, которые уже выбрали свой путь и должны совершенствоваться, ну и + свои деньги, в виде стипендии - хороший бонус.
Поэтому, поговорите с дочерью и доверьте ее будущее ей :)
 
Дева - один из самых послушных и исполнительных знаков зодиака(знаю, о чем говорю)
поэтому, не думаю, что у Вас могут проблемы с дочерью..

Да, самый прилежный, но и самый... упрямый в своих убеждениях. Нужно приложить массу усилий, чтобы в чём-то переубедить. Поэтому важно не допускать нежелательных влияний, особенно подруг. :)

Выбор окончательный будет в 11-м классе всё-таки. Хотелось бы, чтобы его ничто не ограничивало: туда не поступлю, сюда не смогу. Насколько это возможно, конечно. Не считаю, что деньги могут решить всё. Есть примеры, когда через год-два дети просто бросали ВУЗы, хотя учились на платном и вполне нормально. Но для них этот выбор был неосознанным или же он вообще был сделан ЗА них, родителями.
 
+1 А может вы знаете только очень известные факты, но не интересуетесь другими? Возьмите Леонардо да Винчи, Ломоносова и др. - они сделали открытия в совершенно разных областях науки. Почему глупо, возникает вопрос?:) .

Ну, это явные исключения из правил))) Таких людей можно по пальцам пересчитать, да еще и за какой период)))
Поддерживаю, что обычный среднестатистический ребенок не в состоянии потянуть всю школьную программу исключительно на отлично. А те, кто могут, дети уже не совсем обычные и их, как бы нам не хотелось, не так и много:)
 
Поэтому важно не допускать нежелательных влияний, особенно подруг. :)

И нежелательных подруг, и нежелательных друзей и идей...
Странно, что при таком "отцовском надзоре", дочь до сих пор не учится на 11 и 12:)))

Поступила после 9-го класса в педколледж на муз.факультет (т.к. есть отличный слух) и оказалось, что этот ее выбор - это тот стимул, тот интерес, при котором она раскрывается во всем. Подход к обучению у преподавателей другой, спецпредметы, развитие в русле - не как все, а то, что у тебя получается лучше всего...разносторонность знаний.

А какая специальность после этого колледжа?
И где ее можно с успехом применить?
И то, что обучение приносит радость, на сегодняшний день, это уже достаточно много.
А что потом??
 
Мы еще в 5-м классе.
И пока никого не встретилось, от кого нужно было-бы изолировать...

Но, у меня есть свой детский опыт.
Когда родители за меня решали почти все. И в том числе, с кем дружить, и с кем не дружить...
И ничего хорошего в этом нет. Кроме облегчения жизни родителей:)
 
И ничего хорошего в этом нет. Кроме облегчения жизни родителей:)

Ребенок сам выбирает себе друзей. Но негативно влияющих я пока что отсекаю однозначно. Их пока было немного: всего два. И это не для облегчения моей жизни. Это формирующие факторы воспитания моего ребенка. В-дальнейшем я смогу быть вполне уверенным, что ребенок качественно определяет свой круг общения сам, уже обладая более осознанным критичным подходом.
 
В-дальнейшем я смогу быть вполне уверенным, что ребенок качественно определяет свой круг общения сам, уже обладая более осознанным критичным подходом.

Чьим осознанным критичным подходом?
Вашим?
Ваш, априори, правильный?
Или своим? До которого он даже не дошел, потому что Вы за него уже все решили?
 
В-дальнейшем я смогу быть вполне уверенным, что ребенок качественно определяет свой круг общения сам, уже обладая более осознанным критичным подходом.

Ой-ли, запретный плод известно сладок... Да и вспомните старый Ералаш и "научи меня плохому" - как бы ни было смешно, а пример прямо из жизни.
И что значит:Я отсекаю? Вы объясняете ребенку почему нет и он соглашается с Вами или просто запрещаете, т.к. Вы ТАК решили? А если и Ваш ребенок кому-то из родителей покажеться не-тем-другом-который-нужен?-каково будет и Вам и Вашему ребенку.
Сколько людей, столько и мнений. А от Ваших друзей-знакомых Ваш ребенок в восторге, абсолютно от всех? Подросток уже в состоянии давать оценку и людям и отношениям, или его мнение в принципе для Вас не важно? Думаю, что проблема "плохих" друзей очень неоднозначна, спорна и уже совсем другая обширная тема)))
 
Чьим осознанным критичным подходом?
Вашим?
Ваш, априори, правильный?
Или своим? До которого он даже не дошел, потому что Вы за него уже все решили?

Подходом собственным, естественно. Да, в 18-20 лет меня уже никто наверняка не послушает, да и скорее всего я не смогу даже получать информацию в той мере, которая будет нужна для оценки.
А своим подходом сразу дети не обзаводятся. Учиться на своих ошибках - это конечно доходчиво, но очень больно бывает. Я вполне могу эти проблемы сгладить в детском возрасте. Разве Вы не помогал ребенку при учебе ходьбе, не держали его за ручку? И что после этого он не стал ходить собственными ногами сам?

Ой-ли, запретный плод известно сладок... Да и вспомните старый Ералаш и "научи меня плохому" - как бы ни было смешно, а пример прямо из жизни.
И что значит:Я отсекаю? Вы объясняете ребенку почему нет и он соглашается с Вами или просто запрещаете, т.к. Вы ТАК решили? А если и Ваш ребенок кому-то из родителей покажеться не-тем-другом-который-нужен?-каково будет и Вам и Вашему ребенку.
Сколько людей, столько и мнений. А от Ваших друзей-знакомых Ваш ребенок в восторге, абсолютно от всех? Подросток уже в состоянии давать оценку и людям и отношениям, или его мнение в принципе для Вас не важно? Думаю, что проблема "плохих" друзей очень неоднозначна, спорна и уже совсем другая обширная тема)))

Мы обсуждаем все происходящее в жизни ребенка совместно с ним. Как прошел день, что случилось, что нового. Для взрослого человека не составляет труда вычислить многие мелочи, которые говорят о важных недостатках. Для уточнения информации можно побеседовать и с классным руководителем, самим понаблюдать за друзьями, когда они приходят гости. Отсекать - это не устраивать скандал "ты не должна с кем-то дружить". Это значит показать ребенку то, что ты видишь сам, чтобы он увидел. В доступной ему форме. Можно и некоторые эксперименты с ним провести по определению качеств его друзей.

Соглашусь, что "плохие" друзья не совсем по теме, но с общим уровнем успеваемостью круг общения ребенка плотно связан. Наверное, Вы не раз читали в книгах по психологии, что нужно окружать себя теми людьми, которые успешнее и выше уровнем, чем Вы сами? Только в таких случаях рост самого человека обычно бывает более динамичным.
 
Назад
Зверху Знизу