Вы не совсем верно поняли причину перевода моего сына в др школу. Я не пытаюсь сделать из него отличника. Я пытаюсь найти для него такую среду (обстановку) в которой учеба - это НОРМАЛЬНО.
Т.е. Вы всё-таки стимулировали своего сына для того, чтобы он учился?
Да, согласен, что перевод в школу, у которой высокий уровень - это хороший вариант для того, чтобы пробудить у ребенка интерес к учебе.
Давайте составим перечень, и внесём этот подход первым:
1. Обучение в классе с высоким уровнем знаний у учеников. Это может быть как другая школа, так и внутри школы из одного класса в другой.
А вот еще мне все время интересно: "хороший ВУЗ на бюджет" и без вариантов. А если это не его (не ее)? Если у нее дар стать поваром или художником? Нахрена вы, родители, так неистово пихаете всех подряд в эти ВУЗы, когда бОльшая половина как зашла в тот ВУЗ балбесом, так и вышла? И хорошо, если доучится..
Секундочку, Вы передергиваете.
Моя цель - не "пихать всех подряд" в ВУзы. Да нет проблем, и художники, и повары нужны. Но давайте не будем путать, как говорится, "божий дар с яичницей".
По поводу выяснения таланта художника: 1,5 года худ.школы ничего не проявили. Поставлен крестик.
Повар - это ремесло, талант вряд ли возможно выявить в детском возрасте. Скорее, он может проявиться уже при работе. Но и тут без интереса к своей профессии и мотивации достичь вершин невозможно. Варить вкусный борщ по книге рецептов - это неплохо, но совершенно недостаточно для самореализации личности, ИМХО.
Моя цель как родителя - подвести ребенка к свободному выбору профессии. Это невозможно сделать в младших-средних классах, именно поэтому нужно учиться хорошо по всем предметам. Тем более, знания не так сложны и пригодятся в дальнейшей жизни. В старших классах специализация уже возможна, и тут стоит задуматься о перераспределении времени и сил в сторону необходимых предметов, которые будут влиять на выбор профессии. Но, опять же, играет роль и медаль за школу. Это доп. баллы и преимущества при поступлении.
И всё это даёт уже свободу в выборе ВУЗа и профессии именно по собственному желанию, а не по критерию: "пойду туда, куда пройду". А если захочется стать поваром, то опять же - нет проблем.
Всё очень просто.
Сделать так, чтобы ребёнок исполнил ваше желание. А для этого он САМ должен захотеть учиться на "отлично" или "хорошо". Это работает всегда и со всеми. Можно заставить, но работает это не всегда и не со всеми. Потому вариант с перенесением вашего желания на ребенка более надежен. Ищите мотив, используйте разные методы, типа пряника и кнута.
Именно в переносе своего желания я и прошу помощи у форумчан.
Я понимаю, что это "кнут и пряник". Но интересуют более конкретные приемы, способствующие пробуждению интереса. Не просто: "будешь учиться хорошо - куплю велосипед" или "не пойдёшь гулять, пока уроки не выучишь".