Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

У кого в 2 года ребенок еще не заговорил?

🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #61
Мы с Вами пришли к общему знаменателю или ещё нет?;)

Ура!!!Да,теперь в общем и целом пришли!
Надеюсь,наша дискуссия поможет сориентироваться тем,кого заботит этот вопрос.



Алалию, например. В таком возрасте этот диагноз ещё не ставится, но специалист с большим опытом может уже заподозрить алалию и вовремя взяться за коррекцию.
Честь,хвала и памятник при жизни умеющим попасть в точку с этим подозрением в 2 года!

В любом случае,спасибо за Вам позитивный настрой.
 
Останнє редагування:
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #62
Тема моей головной боли - дочка не разговаривает. А без экспрессивной речи и развитие притормаживается. Эххххх............
Дочке 2 года 1 мес.В активе реально несколько четких слов - мама, папа, баба, дядя.
Прекрасно понимает обращенную речь, выполняет поручения. Предметы называет первым слогом или первой буквой - "Б" это и булка, и бегемот, и бабочка, и белка, и белый цвет, да ВСЕ "на эту букву". Есть звукоподражания животным, иногда - нелепо реалистичные. Она отлично знает все буквы, произносит практически все звуки (некоторые своеобразно - Ж, Ш, Щ, Ё, букву Р даже не пытается назвать, но, когда считает "три", что-то журчащее звучит). Однако, почему-то упорно не соединяет звуки в слоги-слова-предложения. Знает цифры до 10, цвета, оттенки, части тела и проч. Стало быть - обучаема, хоть, увы, не любит заниматься.
Не знаю, что и делать. Мы читаем, рассматриваем картинки, с огромным удовольствием собираем 24-кусочковые пазлы, играем мозаикой, наконец-то начала собирать картинки из 4 кубиков (пришлось купить аж 3 версии этого мега-девайса, пока я САМА удовлетворилась качеством картинки, оказывается, все не так просто, а я думала кубики - это элементарно ), рисуем (преимущественно черточки, клубочки, галочки и точки), делаем аппликации, клеим самоклейки-мозаики в книжках, подобных раскрашкам (это - любимое), лепим из пластилина (особенно нравится выемками фигурки делать), нанизываем бусы-шнуровки, строим из Лего и обычных кубиков, пальчиковые игры не очень уважаем, но несколько раз в день мы к ним возвращаемся и многочисленное прочее. Развиваем мелкую моторику. Эх, в норме НИЧЕГО сверхестественного делать не надо, все приходит самои без сверхусилий. И, разумеется, ходим в группу на развивайку, в нашей группке все детки говорят, надеюсь, этот факт не остался незамеченным дочкой. Накупила уйму логопедических книг и альбомов и "озадачиваю" ими дочку, стараясь не вызвать пресыщения.
И ЁЁЁЁлки-палки, КАК мне надоело объяснять, что я с дочкой общаюсь, книжки читаю и проч. И не ленится она говорить, а не может. Факт. Сержусь я, когда посторонние "сострадатели" демонстрируют "апофигей" педагогических приемов, говоря моей дочери: "Попроси у меня лопатку, тогда я ее тебе верну"! Ну, спасибо, дорогие, пусть еще и речевой негативизм появится. Она и так настойчивости не проявляет, когда что-то не получается. Стараюсь делать морду тяпкой, сохранять дружелюбие и бурно не реагировать. Но...
Подобный расклад достал меня окончательно и я всерьез погуглила. Лучше бы я не совалась. Теперь вот отрастила себе сверхценную идею, сижу и мучаюсь.
Наши реалии - задержка речевого развития.
Были мы с ребенком у невропалога в Радуге. Психо-эмоциональное развитие в норме, отставание речевой сферы. Предположительно - наследственный фактор. Родной брат мужа заговорил после 3 лет. Рекомендации - занятия с ребенком, логопед.
Были у логопеда и у психолога. Рекомендации - вызывать лепетную речь, развивать моторику, вовлекать в позитивные эмоционально-окрашенные ситуации и проч. Ничего нового, хотя, собственно, никаких открытий никто и не обещал. Все о той же пользе мелкой моторики, интересно:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Проблемой возрастной нормы я тоже озадачилась, так как задержка речевого развития впоследствии порождает задержку психического развития. И вот тоже чешу репу. К двум годам деть в теории умеет многое, например
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
. И все вроде бы хорошо, но вот не умеет моя цаЭвна в 2 года прыгать на одной ноге, резать бумагу, держа ножницы одной рукой и рисовать крестик. Уже отставание моторного развития?

Волнуюсь, т.к. в нете увидела много инфы о том, что все может быть не так безобидно. Поддерживаю позицию oksano4ki и Piramidki. Как определить, вдруг у ребенка не темповая задержка речи, а грозная алалия. Боюсь упустить время.
Алалию, например. В таком возрасте этот диагноз ещё не ставится, но специалист с большим опытом может уже заподозрить алалию и вовремя взяться за коррекцию.
А где найти такого специалиста?
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #63
Тема моей головной боли - дочка не разговаривает. А без экспрессивной речи и развитие притормаживается. Эххххх............
Дочке 2 года 1 мес.В активе реально несколько четких слов - мама, папа, баба, дядя.
Прекрасно понимает обращенную речь, выполняет поручения. Предметы называет первым слогом или первой буквой - "Б" это и булка, и бегемот, и бабочка, и белка, и белый цвет, да ВСЕ "на эту букву". Есть звукоподражания животным, иногда - нелепо реалистичные. Она отлично знает все буквы, произносит практически все звуки (некоторые своеобразно - Ж, Ш, Щ, Ё, букву Р даже не пытается назвать, но, когда считает "три", что-то журчащее звучит). Однако, почему-то упорно не соединяет звуки в слоги-слова-предложения. Знает цифры до 10, цвета, оттенки, части тела и проч. Стало быть - обучаема, хоть, увы, не любит заниматься.
Не знаю, что и делать. Мы читаем, рассматриваем картинки, с огромным удовольствием собираем 24-кусочковые пазлы, играем мозаикой, наконец-то начала собирать картинки из 4 кубиков (пришлось купить аж 3 версии этого мега-девайса, пока я САМА удовлетворилась качеством картинки, оказывается, все не так просто, а я думала кубики - это элементарно ), рисуем (преимущественно черточки, клубочки, галочки и точки), делаем аппликации, клеим самоклейки-мозаики в книжках, подобных раскрашкам (это - любимое), лепим из пластилина (особенно нравится выемками фигурки делать), нанизываем бусы-шнуровки, строим из Лего и обычных кубиков, пальчиковые игры не очень уважаем, но несколько раз в день мы к ним возвращаемся и многочисленное прочее. Развиваем мелкую моторику. Эх, в норме НИЧЕГО сверхестественного делать не надо, все приходит самои без сверхусилий. И, разумеется, ходим в группу на развивайку, в нашей группке все детки говорят, надеюсь, этот факт не остался незамеченным дочкой. Накупила уйму логопедических книг и альбомов и "озадачиваю" ими дочку, стараясь не вызвать пресыщения.
И ЁЁЁЁлки-палки, КАК мне надоело объяснять, что я с дочкой общаюсь, книжки читаю и проч. И не ленится она говорить, а не может. Факт. Сержусь я, когда посторонние "сострадатели" демонстрируют "апофигей" педагогических приемов, говоря моей дочери: "Попроси у меня лопатку, тогда я ее тебе верну"! Ну, спасибо, дорогие, пусть еще и речевой негативизм появится. Она и так настойчивости не проявляет, когда что-то не получается. Стараюсь делать морду тяпкой, сохранять дружелюбие и бурно не реагировать. Но...
Подобный расклад достал меня окончательно и я всерьез погуглила. Лучше бы я не совалась. Теперь вот отрастила себе сверхценную идею, сижу и мучаюсь.
Наши реалии - задержка речевого развития.
Были мы с ребенком у невропалога в Радуге. Психо-эмоциональное развитие в норме, отставание речевой сферы. Предположительно - наследственный фактор. Родной брат мужа заговорил после 3 лет. Рекомендации - занятия с ребенком, логопед.
Были у логопеда и у психолога. Рекомендации - вызывать лепетную речь, развивать моторику, вовлекать в позитивные эмоционально-окрашенные ситуации и проч. Ничего нового, хотя, собственно, никаких открытий никто и не обещал. Все о той же пользе мелкой моторики, интересно:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Проблемой возрастной нормы я тоже озадачилась, так как задержка речевого развития впоследствии порождает задержку психического развития. И вот тоже чешу репу. К двум годам деть в теории умеет многое, например
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
. И все вроде бы хорошо, но вот не умеет моя цаЭвна в 2 года прыгать на одной ноге, резать бумагу, держа ножницы одной рукой и рисовать крестик. Уже отставание моторного развития?

Волнуюсь, т.к. в нете увидела много инфы о том, что все может быть не так безобидно. Поддерживаю позицию oksano4ki и Piramidki. Как определить, вдруг у ребенка не темповая задержка речи, а грозная алалия. Боюсь упустить время.

А где найти такого специалиста?

В Вашем случае надо не диагноз ставить, а начинать работать. Заниматься именно так, как работают с детьми с моторной алалией, то есть стимулировать проговаривание слога. Независимо от действительно существующего логопедического диагноза, речь начнёт развиваться. Ждать не стоит, тем более, что работа эта не так уж сложна, но должна проводиться изо дня в день. Притом, больше мамой, чем логопедом. При желании могу Вас научить. А учиться резать бумагу и застёгивать пуговички с такой речью можно до пенсии. Хоть наукой и доказано, что мелкая моторика тесно связана с речью, всё же её развитие--дело второстепенное. Существует огромное количество неговорящих детей, более-менее нормально владеющих своими пальчиками. "Сострадателей" гоните прочь, Вы на верном пути.
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #64
В Вашем случае надо не диагноз ставить, а начинать работать. Заниматься именно так, как работают с детьми с моторной алалией, то есть стимулировать проговаривание слога. Независимо от действительно существующего логопедического диагноза, речь начнёт развиваться. Ждать не стоит, тем более, что работа эта не так уж сложна, но должна проводиться изо дня в день. Притом, больше мамой, чем логопедом. При желании могу Вас научить. А учиться резать бумагу и застёгивать пуговички с такой речью можно до пенсии. Хоть наукой и доказано, что мелкая моторика тесно связана с речью, всё же её развитие--дело второстепенное. Существует огромное количество неговорящих детей, более-менее нормально владеющих своими пальчиками. "Сострадателей" гоните прочь, Вы на верном пути.

ОГРОМНОЕ спасибо за быстрый ответ!!! Понимаю, что нужна ежедневная работа, чтобы вызвать речь. Разумеется, очень хотела бы научиться делать это правильно! :) Глупо просто сидеть и ждать неизвестно чего, диагноза, например.
 
Останнє редагування:
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #65
Я не врач и не специалист по каким-либо нарушениям у детей, но как многодетная мама могу сказать, что детьми надо заниматься и не важно чем именно, главное, мамино внимание, участие в жизни ребенка. В отношении речи важно, на мой взгляд, говорить с ребенком много и главное, четко. А еще есть мнение, что если ребенок произносит хоть какие-то звуки, то паниковать не стоит. Но и пускать на самотек я бы не стала. Говорите с детками, пойте им песни. Желаю всем спокойствия и успехов в речи!
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #66
Спасибо за позитив :) Только, поскольку тема задержки речи для меня актуальна, разумеется, я достаточно много разговариваю с ребенком, стараюсь контролировать свою речь, четко артикулировать, произносить понятные фразы без длинных сложноподчиненных оборотов. Ребенок меня понимает прекрасно, только самостоятельно сказать не может. Вернее, имеем только несколько слов да набор открытых слогов и отдельные звуки вместо слов.
Piramidka, хочу спросить у Вас совет - как организовать работу с ребенком дома по стимулированию появления и развития речи.
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #67
Спасибо за позитив :) Только, поскольку тема задержки речи для меня актуальна, разумеется, я достаточно много разговариваю с ребенком, стараюсь контролировать свою речь, четко артикулировать, произносить понятные фразы без длинных сложноподчиненных оборотов. Ребенок меня понимает прекрасно, только самостоятельно сказать не может. Вернее, имеем только несколько слов да набор открытых слогов и отдельные звуки вместо слов.
Piramidka, хочу спросить у Вас совет - как организовать работу с ребенком дома по стимулированию появления и развития речи.

Прошу прощения, но сесть и расписать всё сейчас не имею возможности. Очень загруженная неделя. Подождите, пожалуйста. Раскидаю неотложные дела и напишу.
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #68
Прошу прощения, но сесть и расписать всё сейчас не имею возможности. Очень загруженная неделя. Подождите, пожалуйста. Раскидаю неотложные дела и напишу.

Спасибо большое, что не оставили мою просьбу без внимания! Прекрасно понимаю, что не с пустяками пристаю. Конечно, буду с нетерпением ожидать рекомендаций специалиста. Уверена, что полезны они будут не только нам, но и другим родителям, обеспокоенным затянувшимся молчанием малышей. Заранее признательна!
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #69
Знаете есть хороший анегдот по етому поводу. "Ребенок молчал до 5 лет, а как то раз во время обеда предъявил претензии матери что суп не сольеный. Мать в шоке, спрашивает чтож ты молчал досих пор, он ей в ответ , а раньше с супом все было в порядке."
Сильно не пеживайте , не мучайте ребенка заставляя повторят за вами фразы. Все в свое время. Мой молчал как партизан до 3,5. Потом как пробило, рот не закрывается.
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #70
Знаете, этот бородатый анекдот, увы, может вызвать смех у кого угодно, только не у мамы молчащего ребенка.
Никто дрессировкой не занимается, я не извожу ребенка методом "скажи то - скажи это". Но вижу, что дочка ХОЧЕТ говорить, быть понятой. А из "речи", состоящей из слогов и букв, я по контексу далеко не всегда могу понять дитятко. А ребенок ХОЧЕТ общаться.
Я, действительно, рада, что с речью Вашего сынишки теперь все ОК. Надеюсь, что и у нас все получится! :)
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #71
По собственному опыту и опыту своих знакомых могу сказать,что дети,которые поздно начинают говорить,говорят более правильно. У нас,к примеру,дочка никогда не разговаривала на "детском языке":никаких "би-би","ням-ням" ...сразу сказала "машина",а еду требовала :"Дай мне! дай"! Так что все дети разные,и раннее говорение или хождение мало влияет на умственное развитие ребенка.Как правило,к школе все небольшие "отставания" сглаживаются. ИМХО
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #72
Спасибо большое, что не оставили мою просьбу без внимания! Прекрасно понимаю, что не с пустяками пристаю. Конечно, буду с нетерпением ожидать рекомендаций специалиста. Уверена, что полезны они будут не только нам, но и другим родителям, обеспокоенным затянувшимся молчанием малышей. Заранее признательна!
Я бы тоже была благодарна за такие рекомендации.
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #73
Засыпая одним глазом, начну...:)
В жизни неговорящего ребёнка существует доречевой период , в котором необходимо показать дитю, что общаться--это очень здорово. В общении используем всё, что можем: жесты, мимику, звуки, слоги.За каждый жест, звук, слог, если он по теме, хвалим ребёнка. Никаких вымогательств типа "скажи то-то". Можете вызвать негативную реакцию на слово "скажи". Но если случайно появился слог, хвалим и закрепляем, подкрепляя процесс повторения положительными эмоциями. Например, случайно появился слог КО. Обрадуйтесь этому, покажите свою радость ребёнку, скажите, что так говорит курочка, найдите картинку или игрушку курочку, спойте песенку "Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать......ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите дале-ко". И сделайте эту песенку ежедневным гимном, останавливаясь перед последним КО в строке.Дайте возможность дитю поучаствовать в исполнении этой песенки, сказав хоть тот слог, который получается. Аналогично работаем с другими имеющимися слогами. Ищите подходящие стихи и песенки, а также просто слова, оканчивающиеся на необходимый слог. Приучите ребёнка к совместному произнесению слов и фраз.
Продолжение следует.

Уясните для себя, что слова состоят не из звуков, а из слогов. Слог(открытый) легче произнести, чем звук. Произнося название предмета, который показываете ребёнку, проговаривайте его по слогам. Обязательно!!!

Следующий этап--выяснить, какие открытые слоги есть у ребёнка в наличии, записать их и попробовать из нить составить слова, чтобы потом эти слова с ребёнком выучить.

Выученное слово не теряем, а ежедневно закрепляем. Легче всего делать это с помощью книжек. Например, у малыша получаются слоги ПО и КА. Значит, можно сказать ПОКА перед выходом из дома. А чтобы закрепить, можно от имени Колобка говорить ПОКА всем, от кого он ушёл, читая сказку. Проявляйте изобретательность. Ни один педагог не будет так изощряться ради Вашего ребёнка, а Вы--мама, Вам положено:). Переверните горы детских стихов, подчеркните карандашом все ПО и КА, чтобы читать книги совместно с ребёнком.

Продолжение следует.
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #74
Исчез мой вчерашний пост. Странно, вроде бы ничего запрещенного не писала.

Piramidka, спасибо огромное, что Вы находите время и силы откликнуться на нашу просьбу!!!!!!!!! Очень внимательно изучила сказанное Вами.
У дочки появились разные слоги, в значительной степени благодаря презентациям (может быть, кому-то из молчунов пригодится
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
, очень полюбилась Логоритмика, ) Ребенку нравится использовать компьютер, книжки и альбомы не столь впечатляют. Но, появившиеся звуки соединять в слова, самые коротенькие, дочка не пробует. "Сядь" - это всегда "ся", с др. словами поступает аналогично. Закрытых слогов нет. Появилась фраза "мама (папа) ку", что значит "мама (папа) купил(а)".
Пробовала писать ей слова, читает "га-га", "ко-ко", "ма-ма", т.е. то, что и так говорит, но, например, коротенькие слова с закрытым слогом "дом", "кот" воспроизводит только как набор отдельных звуков или первые слоги.
Мне кажется, что мы все время топчем на одном месте. Очень хочется прийти к соединению слогов в короткие слова, хотя бы наметить канву двусложных слов.
Жаль, ребенок практически не обращает внимания на мою артикуляцию, постоянно привлекаю ее внимание, но без успеха. Существуют ли какие либо приемы, способствующие рождению слов из набора слогов?
Наверное, просто надо набраться терпения и продолжать ежедневно многократно повторять и в быту, и в игре некоторые слова из доступного ей сейчас набора слогов.
Piramidka, очень признательна Вам за внимание, которое Вы уделяете проблемам "молчунов". Я уже украсила маркером тексты с доступными слогами в наших любимых книжках, будем читать с дочкой. Учимся подпевать "в тему". Отрабатываем рекомендованный Вами план действий и с благодарностью ожидаем продолжение. :)
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #75
mamAlinka, Вы хотите перепрыгнуть через целый этап:). Сбавьте темпы. Закрытый слог и изолированный согласный могут появиться, когда в лексиконе будет уже огромное количество двух- и трёхсложных слов с открытыми слогами: лопата, копыта, собака, бананы, музыка, помада, панама,пакеты, малина, ягода, батоны, икона, какао, баня, пена, вода, вино, кино, нога, голова, мыло, туда и т.д. Сначала определитесь, какие слоги ребёнок сможет произнести и слова из них. Запишите их в тетради. Потом найдите соответствующие картинки,наклейте их на картон и сделайте штук 10(для начала) карточек. Просматривайте их по нескольку раз на день, произнося слова по слогам. Не торопитесь, скорость слитного произношения слова со временем повысится. Эти же слова, а точнее картинки, ищите в книжках, которые читаете. Выбирая книги в магазине, обращайте внимание на иллюстрации. На них должно быть изображено то, что вы в настоящее время учите.
И никаких слов типа ДОМ, ЛЕС, СОК и т.д. Даже слово НЕТ рекомендуется учить как НЕТУ. Некоторые изучаемые слова специально вставляйте в сказку. Напр, Куда гуси-лебеди полетели?--ТУДА, в лес.

На артикуляцию взрослого некоторые детки обращают внимание только в постели перед засыпанием. Так что играйте на ночь в бу-бу-бу, ла-ла-ла и т.п.

Напишите или напечатайте крупно на карточках открытые слоги на А, О, У, Э, Ы со всеми согласными и сложите их в разные конверты. Начните изучать с А. Показывайте ребёнку и называйте слог. Если она может произнести его, просите это сделать, то есть повторить за Вами. Если это не в её артикуляторных возможностях, ограничьтесь только называнием.

Слово КУ-ПИ-ЛА разучивайте по слогам, а вот слово СЯДЬ пока не трогайте или замените на СИДИ.
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #76
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!!!!! Как важно получить совет профессионала!!!!! Я бы так дальше и продолжала долбить слова "кот" - "сок", мне они казались проще двух- и трехсложных слов.
Теперь учить будем "ки-су" и "во-ду" т.п. Сейчас распечатаю карточки со слогами.
Ура!!!! :) :) :)
Piramidka, спасибо, что Вы с нами!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #77
На здоровье:)
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #78
Добрый день! Начиталась тему и расстроилась еще сильнее..Мой ребенок не только не говорит,но иногда мне кажется не понимает меня..Помогите советом пожалуйста. Моему сыну исполнилось 2 года, до момента отлучения от груди развивался стремительно, пошел в 9, "р" уже в 8 говорил,мама-папа-баба и т.д. тоже в этом возрасте, с 5 месяцев подпевал мне в караоке))..Мальчик очень подвижный,требовательный и капризный, бывают нарушения сна,но в периоды или ОРЗ и когда зубы лезут, так что я как-то не переживала раньше..Ближе к 1,5 годам начал говорить простые словосочетания и задавать вопросы - "кто там", "кто это" или "папа хра-хра"(папа храпит)..Но поручения Тимофей как не выполнял, так и не выполняет, крайне редко можно допросится,чтобы он дал что-то или принес..Сейчас мой сын даже на вопросы не отвечает,добиться от него "да" или "нет" крайне сложно..И самое страшное для меня то,что иногда мне кажется,что он не понимает меня, я спрашиваю или говорю ему что-то, а он либо просто смотрит на меня либо вообще уходит. Со слухом все в порядке, у невропатолога не были давно...Заниматься тоже очень сложно, быстро очень переключается внимание, недавно только начал интересоваться сортерами,кубиками и конструкторами..И то,играет совсем недолго..Теперь у меня возникают страхи относительно задержки психического развития(((..Или же мой ребенок действительно на своей "волне",бывает такое?))
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #79
Это по инету не скажешь. Нужно к хорошему неврологу и хорошему психологу для начала. Вы не о том переживаете. ЗПР--это не так страшно. В вашем случае другие бяки могут быть. Невролога своего могу рекомендовать, а вот с психологом сложнее будет, ищите на ХФ. Может, и ничего страшного, но это только специалист скажет.
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #80
Спасибо..Все-таки мои опасения могут подтвердиться, я так понимаю?((..Порекоммендуйте невролога,пожалуйста.
 
Назад
Зверху Знизу