В фазоинверторе в гитарниках обычно разные сопротивления в анодах что бы 3ю гармонику в тракте получать.
Разбалансировка раскачки даёт постоянную составляющую и, в основном, чётные гармоники.
Нечётные появляются при клиппировании. Очень хорошо видно на спектроанализаторе. А здесь цели абсолютно иные!
В профессиональных УМ принимают специальные меры для борьбы с клиппированием.
Ибо на усилитель поступает уже "готовый" звук, который надо "честно" донести до слушателя.
Использование для создания "гитарного" звука перегрузки УМ не всегда удобно и приятно для соседей и домашних при репетициях дома.
"Гитарный" звук лучше формировать в предусилителе, тогда его можно слушать даже на наушники
и быть уверенным, что на сцене повториться такое-же звучание.
Хотя Маршалл таки использует нессиметричный фазоинвертор, хотя номиналы и не сильно различаются.
Чтобы не быть голословным проанализирую "гитарную" схему практически со всеми наворотами и "несимметричным фазоинвертором".
В первой части (Normal Ch.) каскад усиления,два тембра и уровень необработанного сигнала.
Во второй части (Boost Ch.) каскад усиления, три тембра, регулятор уровня перегрузки, "искажающий" каскад на V2a
и выходной катодный повторитель, работающий на двухсторонний диодный ограничитель. И, наконец, регулятор
уровня "искажённого" сигнала.
Сумма "чистого" и "искажённого" сигнала поступает на сетку V3a, с анода которой уходит на сетку V3в и канал пружинного
ревербератора. Сигнал пружинного ревербератора поступает на сетку V3в через регулятор REV.
Таким образом на аноде V3в имеем полностью сформированный "гитарный" звук.
На V5 собран фазоинвертор с катодной связью и "неравными" резисторами анодной нагрузки. Это сделано не с целью
получения "третьей гармоники" У нас их и так уже предостаточно!

Просто особенность данной схемы сосотит в том, что
коэффициенты усиления плеч различны т.к. лампы работают в разных схемах усиления (ОК-ОС) и зависят от соотношения
анодных, общего катодного резистора и характеристик лампы. Это всего-лишь компенсация неидеальности схемы.
В данном случае, при одинаковых резисторах, левая половина лампы имеет усиление 23,4, а правая 19,7.
Именно для компенсации недостаточного усиления правой половины и увеличено анодное сопротивление. Смакетируйте - убедитесь!
Ну, и наконец, регуляторы громкости. Включены необычно - после фазоинвертора и охвачены цепью ООС.
В катоде фазоинвертора, опять-же в цепи ООС стоит ещё один частотный регулятор PRESENCE.
Поскольку Marshall трудно обвинить в "негитарности", то данная схема только подтверждает разумность описанного выше подхода.
Т.е. "гитарный" звук формируем в предусилителе, а далее усиливаем до требуемой громкости. В общем случае всё равно какими лампами!

При этом характер и "гитарность" звука от громкости никак не зависит.
