Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Цифровой звук

  • Автор теми Автор теми MaximS
  • Дата створення Дата створення
Оптика и USB vs. коаксиал:

Соединения по оптике и USB довольно близки по звуку и отличаются от коаксиала.

Имеют расширенный верхнечастотный диапазон, что многим нравится в комплектах низкокачественной аппаратуры и многим молодым слушателям, привыкшим с детства к ********ному звуку. Впрочем, некоторые музыканты, значительно превосходящие меня по слуху, также предпочли оптику-USB.
Для меня такое расширение слишком жесткое и резкое. Коаксиал имеет более мягкий и плавный звук в верхних частотах в сравнении с оптикой-USB.

Основные преимущества оптики-USB:
- более четкая звуковая сцена
- близкое звучание, особенно заметное в сольных вокальных партиях.

Коаксиал по этим параметрам имеет более размытое "неконкретное" звучание - теряется фокус звука, акустику после оптики надо переставлять, чтобы снова центрировать звук, и музыканты расположены дальше.
При оптике-USB находишься в первых рядах зрительного зала,
при коаксиале - в последних.
Потеря фокуса звука при коаксиале частично восстанавливается путем дальнешей настройки системы - кабель, сетевые фильтры, изоляция.

Вывод:
соединение по коаксиалу имеет более сбалансированное гармоничное звучание, хотя не по все параметрам лучшее, чем соединение по оптике-USB.
 
Интересно что автор собрался слушать на этой аппаратуре. Если мп3, то тут помоему разницу не прочувствуеш между коаксиалом и оптикой. А сама оптика от помех и наводок куда лучше защищена чем коаксиал.
 
Обзор был в сжатом виде.
mp3 всех слушабельных форматов от 128 кб/с разного качества.
Небольшие сравнения mp3 vs. ogg, вроде были на этом форуме (см. другие мои посты).
Сравнения проводились при подключении PCI звуковых карт к внешним ЦАПам, прослушивание проводилось как через акустику так и наушники.

Насчет "по-моему, по-твоему, по-вашему, по-нашему, верую-не верую":
в аудио теории не проходят. Чем много раз онанировать, лучше один раз по-настоящему. (Ничего обидного не имею ввиду, ссорри, если кого задел). Действительно, всегда лучше один раз услышать своими собственными ушами, чем гадать на кофейной гуще.
 
Если вернуться к предыдущему вопросу насчет Audigy 2:
музыкальность аппаратуры - очень хитрая штука.
SB Live проигрывает всем(!) Audigy по:
- детальности
- всем размерам звуковой сцены (высота, ширина, глубина)
- скорости баса
- четкости высоких
- протяженности высоких.
(Где-то у меня были оценки по 10 балльной шкале по этим и другим параметрам примерно для 20 PCI карт, неохота сейчас искать.)

Хотя SB переиграет все Audigy по:
- глубине баса (SB Live одна из самых басовых карт из всех, только некоторые карты 90-ых годов могут сравниться с ней по количеству баса. Современные карты имеют разве что задранный (что тоже не есть гуд) верхний бас, но нижнего нет.)
- средним частотам ( у современных карт средние частоты почти отсутствуют).

И самое главное, SB Live обладает музыкальностью - приятность слушания музыки, передача эмоций, более сбалансированный и естественный звук.
Линейка же Audigy, чем дальше, тем в большей степени, имеет искаженное неестесвенное звучание:
средние отсутствуют, нижнего баса нет, верхний бас задран, высокие в одном диапазоне продавлены, в другом наоборот задраны (последние два момента особенно характерны для Audigy 2, включая ZS). Крайне неприятное впечатление производит пластиковый зажатый вокал и синтетическое звучание акустических инструментов - с трудом воспринимается, что это натуральные инструменты, а не синтезатор ("Не верю!" - как говорил Станиславский).
В целом можно сказать, что Audigy 2 в плане воспроизведения музыки не есть шаг вперед, а назад. И не случайно, что сия карта в мировом аудио-сообществе позиционируется как the worst source ever.
 
Сразу предупрежу - я не хочу ни с кем спорить, я просто интересуюсь.

Не могу понять - КАК звуковуха(пусть даже и встроенная) может влиять на качество звука при подключении по цифре???? Ведь ДСП тогда не участвует? Соответственно она выдаст 1 в 1 то, что записано на цифровом носителе? Или вы хотите сказать, что она исказит эту цифровую информацию?
Далее - КАК ЦИФРОВОЙ КАБЕЛЬ МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА ЗВУК???? Оптика или коаксиал или ЮСБ - они же передают 1 и 0, что, вы хотите сказать, что по пути теряется часть цифрового потока, а часть искажается??? на расстоянии около метра?
поясните плиз кто-нибудь
 
Если вернуться к предыдущему вопросу насчет Audigy 2:
музыкальность аппаратуры - очень хитрая штука.
SB Live проигрывает всем(!) Audigy по:
- детальности
- всем размерам звуковой сцены (высота, ширина, глубина)
- скорости баса
- четкости высоких
- протяженности высоких.
(Где-то у меня были оценки по 10 балльной шкале по этим и другим параметрам примерно для 20 PCI карт, неохота сейчас искать.)

Хотя SB переиграет все Audigy по:
- глубине баса (SB Live одна из самых басовых карт из всех, только некоторые карты 90-ых годов могут сравниться с ней по количеству баса. Современные карты имеют разве что задранный (что тоже не есть гуд) верхний бас, но нижнего нет.)
- средним частотам ( у современных карт средние частоты почти отсутствуют).

И самое главное, SB Live обладает музыкальностью - приятность слушания музыки, передача эмоций, более сбалансированный и естественный звук.
Линейка же Audigy, чем дальше, тем в большей степени, имеет искаженное неестесвенное звучание:
средние отсутствуют, нижнего баса нет, верхний бас задран, высокие в одном диапазоне продавлены, в другом наоборот задраны (последние два момента особенно характерны для Audigy 2, включая ZS). Крайне неприятное впечатление производит пластиковый зажатый вокал и синтетическое звучание акустических инструментов - с трудом воспринимается, что это натуральные инструменты, а не синтезатор ("Не верю!" - как говорил Станиславский).
В целом можно сказать, что Audigy 2 в плане воспроизведения музыки не есть шаг вперед, а назад. И не случайно, что сия карта в мировом аудио-сообществе позиционируется как the worst source ever.

Пока прокоментировать не готов. Возможно. Как появится время прогоню генератором и на выходе посмотрю на осцилограмму (осцилограф есть классный и чесный). Но ухи то говорят другое. Возможно по бассу что то проигрывает (опять таки по тому что не готов сказать так или не так) но общее восприятие и "приятность" прослушивания намного выше!
Если она сильно задирает и проваливает то это будет видно прогнав линейку 20-20.
 
Сразу предупрежу - я не хочу ни с кем спорить, я просто интересуюсь.

Не могу понять - КАК звуковуха(пусть даже и встроенная) может влиять на качество звука при подключении по цифре???? Ведь ДСП тогда не участвует? Соответственно она выдаст 1 в 1 то, что записано на цифровом носителе? Или вы хотите сказать, что она исказит эту цифровую информацию?
Далее - КАК ЦИФРОВОЙ КАБЕЛЬ МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА ЗВУК???? Оптика или коаксиал или ЮСБ - они же передают 1 и 0, что, вы хотите сказать, что по пути теряется часть цифрового потока, а часть искажается??? на расстоянии около метра?
поясните плиз кто-нибудь

Незнаю каким образом но на характер звука немного влияет то на чем стоит транспорт CD проигрывателя. Экспериментировали.
 
Незнаю каким образом но на характер звука немного влияет то на чем стоит транспорт CD проигрывателя. Экспериментировали.
Интересно, а эксперименты "слепые" были ?
Или человек видел как что менялось ?
 
Изоляция действительно имеет значение особенно для цифровых источников - CD транспорт, звуковая карта, внешний DAC.

Поэтому обычно не советую внешние карты только для прослушивания музыки.

Но влияние платформы может быть совсем небольшим в сравнении с остальными компонентами системы. Скажем, разница в звуке ощутима, когда убираешь платформу из под источника.
Что касается пользы звукоизоляционной платформы вообще, например, продукция Vibrapods, Pandafeet, Bright Star, Fabreeka и других, то это спорный вопрос.
Даже если конкретная платформа оказывает влияние на звук в вашей системе, ее влияние не обязательно положительно. Очищенно-рафинированный звук может все дальше отклоняться в сторону от естественного. Кто-то в восторге от такой "чистоты" звучания, кто-то нет.

А поэкспериментировать никто не мешает и бесплатно. Можно пробовать в качестве подставок все, что есть в жилище и придти к собственным выводам, какой материал как влияет.
Как правило, материалы, которые меньше проводят тепло, обладают меньшей "прыгучестью" - лучше гасят электро-механические вибрации.
Неплохие для этих целей материалы - мрамор, акрил (в советские времена плексиглас называли).
Большинство легких компонентов в моих системах стоит на акриле - ЦАПы, сетевые фильтры, внешние блоки питания, акустические кабеля.
Мраморные плиты хороши для тяжеловесных компонентов с сильным тепловыделением.

Но влияние платформы на звук обычно действительно не велико. Звук улучшить таким способом вряд ли возможно, хотя испортить можно запросто.
 
Изоляция действительно имеет значение особенно для цифровых источников - CD транспорт, звуковая карта, внешний DAC.
Но влияние платформы на звук обычно действительно не велико. Звук улучшить таким способом вряд ли возможно, хотя испортить можно запросто.
Согласен. Это мелкие нюансы. Эксперименты были и слепые и не слепые. Цель была не выпендриться а все что можно улучшить.
 
Если звуковая карта устраивает, следующее что апгрейдить нужно - ПИТАНИЕ. Для цифровых источников это одно из главных направлений улучшения звука.
 
Если звуковая карта устраивает, следующее что апгрейдить нужно - ПИТАНИЕ. Для цифровых источников это одно из главных направлений улучшения звука.
я бы даже сказал строить отдельный блок питания , у меня есть идея сотворения отдельного блока питания для цапа в компе , предположительно будет запихнут в корпус от убитого Cdroma , жаль что времени не хватает , в этом году надеюсь спаять, если все получится отпишу , может какойнить vs устроим
 
Оба направления - отдельное питание для PCI карты или моддинг блока питания системника обычно приводят примерно к одинаковым результатам.
Кроме того, значение имеет также питание ДО блока питания - сетевые кабеля и фильтры.

А что касается ЦАПА - лучше внешний. Тогда питание может наиболее серъезно повлиять на звук.
 
Я бы выбрал, если Creative нравится, E-MU 0404.
В любом случае, карточку можно в Харькове взять послушать, а потом вернуть, если не понравится.

а где именно взять послушать можно? адресок бы!
уж очень хочется купить ... тем более за такие деньги хочется 100% гарантии, что это именно ТО, что искал :)
 
E-MU 0404 и 1212 долго пылилась в Спецвузавтоматике.
Можно купить в принципе в любом месте НО с обязательной возможностью возврата товара. То есть, с чеком. В течение 14 дней тогда, если что-то не понравится, придти обратно с паспортом и принести карточку и все, что к ней прилагалось - коробка, драйвера и т.д.
В самом Спецвузе у меня никогда с возвратом товара проблем не было.
 
Да , просто сохраняйте чек квитайныию , потом вернете влюбом случае.Главное неоткладывать.
 
я думаю им это уже не надо:іржач:
 
Назад
Зверху Знизу