Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

цифровая фотопечать

  • Автор теми Автор теми deni$$$
  • Дата створення Дата створення
..... будно не хватает яркости.
.....
обычный монитор (пользовательский, домашний, офисный) немного превышает яркостью, и все фоты- яркие и красиввые. При печати на них будут темные пятна......да потому что у вас изначально прревышена яркость.
Именно так и получается, если печатать в том же Марафоне, всегда приходиться "задирать" яркость, чтобы на печати изображение не получалось темнее, чем было на самом деле.
Машина "темнит" яркость и цвета, т.е. это просто особенности многих машинок, как я понимаю.
имхо.
 
По фото:
нет. это не особенность машины. Корекция в машине идет все же по РЖБ, но по 4 составляющим: Р Ж Б + суммарная плотность.
Это особенность все же палитры РЖБ. потому как монитор изначально "подсвечивает" изображение, и оно кажется ярче. Бумага не может "подсветить". Какая бы она не была белая. но все же 100%белого цвета нет. Есть белизна бумаги 80%, есть выше. На фотобумаге- не помню. Но НЕТ абсолютно белой бумаги. А картинка на монитоте- есть. И к тому же подсвеченная лампой (электроном или чем-то там еще). Потому если вы даже поставите абсолютно чистый белый цвет (256*256*256), то набумаге такого яркого, лепящего глаза цвета- никогда не получится. Отсюда и вся общая картинка- выглядит более яркой. чем при печати.
и у всех (и у меня тоже) при работе - монитор не настроен для печати под какойто профиль, а настроен чисто для приятного восприятния для глаз, и все.

по ЦМИКу
с печатью в ЦМИКе еще сложней: там кроме всего прочего еще есть и растискивание краски, при чем все идет в зависимости от типа бумаги: ее глянцевость\шероховатость, белизна, плотность, просвечивание. Идеально пропечатанная обложка с одной стороны может быть угроблена какой-то черной полоской с другой стороны, которая будет просматриваться сквозь бумагу. Добавить к этому несовмещение, линиатуру, стохастику.... можно много говорить
 
Именно так и получается, если печатать в том же Марафоне, всегда приходиться "задирать" яркость, чтобы на печати изображение не получалось темнее, чем было на самом деле.
Машина "темнит" яркость и цвета, т.е. это просто особенности многих машинок, как я понимаю.
имхо.

а вот за это можно и нужно давать по башке оператору. если вы заказали корекцию, а он позатемнял или отпечатал на автокорекции все фотки. (не будем брать во внимание частные случаи, когда фото действительно сильно разнесено по цветам, и приходится искать середину- чтоб не засветить одну часть, и не затемнить другую)
 
Мужики!
Valex, 3 года выпускающий редактор одного из полиграфхолдингов, он (холдинг) печатает 8 газет :)). Вся полиграфия, реклама, пост- и до печатная обработка на нем! Тем более, что фото печатает он лично на комбайне....
А вы начинаете ежа учить яблоки накалывать:). Смешно, ей-богу.....
Самый простой способ проверить - дать 10шт фото разного размера, и пусть он их сделает.....
 
Останнє редагування:
Именно так и получается, если печатать в том же Марафоне, всегда приходиться "задирать" яркость, чтобы на печати изображение не получалось темнее, чем было на самом деле.
Машина "темнит" яркость и цвета, т.е. это просто особенности многих машинок, как я понимаю.
имхо.
ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ...................ИМХО!!!
Мне кажется, и я немного уверен что софт машик сбалансирован под любителскую печать с цифромыльниц. Те фотография в автокоррекции получается резко красивше..

Профессиональая фотография и фото в которой с помощью кривых выведено так как вам хотелось.. улетает однозначно.. например платье невесты уходит в пересвет...
Выход один печать но ресайз.. с балансирокой цвета.. но не трогать плотности..
 
По фото:
Потому если вы даже поставите абсолютно чистый белый цвет (256*256*256), то набумаге такого яркого, лепящего глаза цвета- никогда не получится.

Не пробовали яркость лампы в мониторе уменьшить?

Именно так и получается, если печатать в том же Марафоне, всегда приходиться "задирать" яркость, чтобы на печати изображение не получалось темнее, чем было на самом деле.
Машина "темнит" яркость и цвета, т.е. это просто особенности многих машинок, как я понимаю.
имхо.

надо отстроить настройки монитора, выставить правильный цветовой профиль, отдавать им на печать BMP, а лучше самому присутствовать при печати.

п.с. "идеально" как ты видишь на своем мониторе не получиться нигде и никогда. бумага разная, освещение фотографии на бумаге разное, яркость света, температура света при которой ты смотришь на бумагу, даже угол под которым ты смотришь на отпечаток имеет значение. Но так что бы прямо приходилось что то "задирать" это явно что то не правильно в системе твоей печати.
 
Останнє редагування:
надо отстроить настройки монитора, выставить правильный цветовой профиль, отдавать им на печать BMP, а лучше самому присутствовать при печати.
Пробовал так сам делать? :) Насколько часто лабы такое практикуют? Если это не "частный случай" (друг, знакомый оператор и т.д.).
п.с. "идеально" как ты видишь на своем мониторе не получиться нигде и никогда.....
Никто не спорит, но просто уровень близкий к хорошему.
,... Но так что бы прямо приходилось что то "задирать" это явно что то не правильно в системе твоей печати.
Я в редких случаях, когда мне надо "поточнее", то делаю так.

Делаю несколько вариантов цвета, яркости и т.д. Ставлю на изображени пометки для себя, отдают в печать 10х15 кадров этак 3-6 БЕЗ коррекции. А потом смотрю, что именно выглядит наиболее точно, после чего ориентируюсь именно на "нужную подгонку".

Конечно это "не панацея", но в приципе вполне подходит, чтобы делать более точно, чем совсем не имея более-менее предсказуемого результата.
 
может я чего не понимаю....
печатная машина имеет (если мне память не изменяет) дензиметр- прибор для ручной и автоподствройки при печати- им пользуются при замене химии, каких-то настройках и прочем (в идеале). Он встроен в машину (находится сверху), чем-то напоминает мини-принтер.
К печатной машине идет ПО, которое устанавливается на обычный компьютер и, естественно, монитор. Так вот - этот монитор- и желательно покалибровать. МОжно исп. профиль с диска, но все же правильней подкалибровать, поскольку яркость монитора и передача цветов как правило отличаются даже по мониторам одной линейки.
О, так вы говорите про калибровку монитора, который идет к мини-лабе? Это другой разговор. Я имел ввиду домашний монитор.

с монитором, калиброванным под машину- практически не возможно работать дома- приходится переключать режимы, поскольку он несколько "темнее", или "мутноватей", чтоли. Не знаю. как вырахзить- но восприятие немного негативное, будно не хватает яркости. Но именно в таком режиме - и получаются фотографии практически идиентичные к оригиналу.
обычный монитор (пользовательский, домашний, офисный) немного превышает яркостью, и все фоты- яркие и красиввые. При печати на них булут темные пятна. И тогда возникает вопрос: почему на моем мониторе трава ярко-зеленая. а на фоте- темная? да потому что у вас изначально прревышена яркость.
Ну чтото типа такого
Чисто с практической точки зрения заметил, что при печати такая фигня выходит, на мониторе фотографии более насыщенные. Это не столько касается яркости, сколько именно насыщенности. Потом прочитал в руководстве по калибровке, любезно предоставленном FL об опции фотошопа "Desaturate monitor colors by", выставил там 20% и вуаля - цвета больше не выцветают при печати. Правда появились другие проблемы - как скомпенсировать эту потерю насыщенности без клиппинга. :D Но все же это не калибровка монитора, а настройка программы допечатной подготовки.

Достоверные цвета для чего?
модно привести много примеров- *для печати фотографий, *для печати газет, *для печати меловки, и др.
Я имел ввиду фотоотпечатки.

не буду уверять как правильно калибровать мониторы- я в этом не разбираюсь, но знаю (т.к. работаю в полиграфии) что даже на калиброванном мониторе, даже при печати с цветопробой (аналоговой или цифровой) - получается зачастую фигня, потому как печатник дядя Вася то краски не долил, то прижимной валик не докрутил, то бумага не просохла, и погло отмарывание. Но это уже печать красками ЦМИКа
Вариант безалаберности сотрудников думаю никакая калибровка не спасет, так что не будем его рассматривать (хотя насколько я понимаю, зачастую это наши грустные реалии).

Мужики!
Valex, 3 года выпускающий редактор одного из полиграфхолдингов, он (холдинг) печатает 8 газет :)). Вся полиграфия, реклама, пост- и до печатная обработка на нем! Тем более, что фото печатает он лично на комбайне....
А вы начинаете ежа учить яблоки накалывать:). Смешно, ей-богу.....
Да никто никого не учит, с чего вы взяли? Просто хочется разобраться в процессе фотопечати.

Самый простой способ проверить - дать 10шт фото разного размера, и пусть он их сделает.....
А вот это нужно будет сделать, даже не ради проверки, а вообще. Цена печати весьма конкурентная. ;)

надо отстроить настройки монитора, выставить правильный цветовой профиль, отдавать им на печать BMP, а лучше самому присутствовать при печати.

п.с. "идеально" как ты видишь на своем мониторе не получиться нигде и никогда. бумага разная, освещение фотографии на бумаге разное, яркость света, температура света при которой ты смотришь на бумагу, даже угол под которым ты смотришь на отпечаток имеет значение. Но так что бы прямо приходилось что то "задирать" это явно что то не правильно в системе твоей печати.
Вот это я и имел ввиду. Понятно, что 100% совпадения никогда не будет. Но монитор должен быть откалиброван сам по себе, печатная машина сама по себе, плюс программа допечатной подготовки должна учитывать хотя бы базовые особенности устройства печати (вспоминаем "Desaturate monitor colors by") и тогда если фактор криворукого "дяди Васи" минимален, то отпечатки должны быть максимально достоверные.
А вот калибровать домашний монитор по каждую конкретную лабу если даже и помогает решить локальные косяки данной лабы, все же не видится мне правильным решением с теоретической точки зрения.
 
Останнє редагування:
Я в редких случаях, когда мне надо "поточнее", то делаю так.

Делаю несколько вариантов цвета, яркости и т.д. Ставлю на изображени пометки для себя, отдают в печать 10х15 кадров этак 3-6 БЕЗ коррекции. А потом смотрю, что именно выглядит наиболее точно, после чего ориентируюсь именно на "нужную подгонку".

Конечно это "не панацея", но в приципе вполне подходит, чтобы делать более точно, чем совсем не имея более-менее предсказуемого результата.
Я так понимаю, что потом печатается во второй заход нечто крупноформатное? Есть повторяемость результата? Без подколов, просто интересно с практической точки зрения. Ведь по идее нет гарантии, что в следующий раз не изменится химия или еще чего-нить, что даст совсем другой результат, раз уж лабу не калибруют нормально и приходится вот так подгонять на глазок.
 
Бесполезно, отдавал и BMP и TIFF, всё равно на обратной стороне отпечатка в строке выбито имя файла.JPG. конвертируют ******и.
С какого перепугу? Я чаще в джпеге и сдаю (не днг же нести? :D), но чтобы онвертировали - первый раз слышу
 
Бесполезно, отдавал и BMP и TIFF, всё равно на обратной стороне отпечатка в строке выбито имя файла.JPG. конвертируют ******и.

Это какая то лаба кривая, в поллитре печатают так как я отдаю. Хоть я отдаю в JPG потому как никакой разницы нет. Но раньше отдавал в BMP и печатали в BMP.

Вопрос:

- Интересно узнать такой момент. Если у меня файл обработан в цветовом профиле которого нет в лабе, допустим какой то профиль от моего монитора. И я отдаю файл без прикрепленного профиля. Они его перегонят в свой профиль? И где это происходит? В компьютерной программе какой-то? Или машина сама отстраивает?

- А если отдаю файл с прикрепленным профилем, то оператор где то ж должен выбрать что использовать именно этот профиль. Где это происходит? Если в фотошопе, то он должен выбрать именно пункт "use the embedded profile". А может ли он своими руками кривыми не выбрать его?

- И еще правда что в печатающих машинах стоит профиль sRGB везде?
 
Я так понимаю, что потом печатается во второй заход нечто крупноформатное?
Да.
Есть повторяемость результата? Без подколов, просто интересно с практической точки зрения.
Повторяемость есть, но тоже как повезет... я считаю такой вариант повторяемости лучше, чем никакой.
Ведь по идее нет гарантии, что в следующий раз не изменится химия или еще чего-нить, что даст совсем другой результат,
Есть такая вероятность, но "совсем другой" результат - это уже надо довольно конкретно "накосячить" с химией. Несколько другой результат - может быть... на это я всегда делаю "скидку", никуда не деться пока...
 
Вопрос:
- Интересно узнать такой момент. Если у меня файл обработан в цветовом профиле которого нет в лабе, допустим какой то профиль от моего монитора. И я отдаю файл без прикрепленного профиля. Они его перегонят в свой профиль? И где это происходит? В компьютерной программе какой-то? Или машина сама отстраивает?
Если я правильно понимаю.... поправьте специалисты, если что...
Если файл отдается JPG, то о профилях по большому счету говорить нечего, цветовое пространство всегда sRGB и "может быть" профили оборудования не могут туда "быть засунуты" (здесь может ошибаюсь..).
Если TIFF, то Марафон сразу оговаривает - цветовое пространство sRGB, 8 бит цвета, никаких доп. альма масок/каналов. Профиль в тиф может быть импортирован, но что с ним сделают не знаю, но использовать будут вряд ли, скорее проигнорируют или "машина" не сможет открыть файл.
Т.е. при таком подходе скорее всего никто ничего никуда не перегоняет, как мне кажется - заморочно, там у них и так "поток" идет....
- А если отдаю файл с прикрепленным профилем, то оператор где то ж должен выбрать что использовать именно этот профиль. Где это происходит? Если в фотошопе, то он должен выбрать именно пункт "use the embedded profile". А может ли он своими руками кривыми не выбрать его?
Думаю не будут обращать внимания, но т.к. печать на машине, то она "возможно" не сможет его открыть - не уверен на 100%.
- И еще правда что в печатающих машинах стоит профиль sRGB везде?
Как я понимаю да. Только по моему тут у тебя небольшая путаница (или у меня). Есть цветовое пространство, а есть профиль оборудования, и это несколько разные вещи, хотя о них часто говорят как об одном и том же.
Т.е. в ФШ есть sRGB пространство, а также ему "обычно соответствует" "sRGB профиль стандарта чего-то там США" (как-то так называется). Есть протсранство AdobeRGB, ему тоже может соответсвовать "какой-то стандартный профиль AdobeRGB". Но если я правильно понимаю, то можно всегда сделать профиль "Мой калиброванный монитор в пространстве sRGB", который будет с sRGB пространством (или AdobeRGB - тут не уверен на 100%).

имхо.
вообще вся эта "Color management" тематика тяжеловата в понимании для средне статистического фотографа-любителя.
 
Останнє редагування:
to Blandger

Цветовой профиль прикрепляется и к JPG и к TIFF, при сохранении, если укажешь конечно что его надо прикрепить. А его надо прикреплять если хочешь чтобы твою картинку увидели так как видешь ее ты. Тут я уже писал немного об этом https://www.kharkovforum.com/showpost.php?p=1725967&postcount=6 .

вообще вся эта "Color management" тематика тяжеловата в понимании для средне статистического фотографа-любителя.

Кстати если у тебя в фотошопе установлен в working space профиль от какого нибудь кэнона, так не удивительно что на печати выходит совсем не то что ожидалось.

Думаю не будут обращать внимания
на это нельзя не обратить внимания, потому как сообщение об ошибке профиля выдаст.

Только по моему тут у тебя небольшая путаница (или у меня). Есть цветовое пространство, а есть профиль оборудования, и это несколько разные вещи, хотя о них часто говорят как об одном и том же.
есть цветовое пространство RGB, CMYK, GRAY (images/mode)
для каждого цветового пространства можно выбрать цветовой профиль (edit/color settings)
всё.
 
Останнє редагування:
Цветовой профиль прикрепляется и к JPG и к TIFF, при сохранении, если укажешь конечно что его надо прикрепить.
Наверное да. К тифу пробовал - да, с JPG не пробовал поэтому сомневался можно/нет.
А его надо прикреплять если хочешь чтобы твою картинку увидели так как видешь ее ты. Тут я уже писал немного об этом https://www.kharkovforum.com/showpost.php?p=1725967&postcount=6
Вообще-то должно быть наоборот, ты берешь чужой профиль, и под него настраиваешь свое изображение... Но такой подход тоже не панацея, но то что ты предложил - еще большая "утопия", как мне кажется.
Пример из свого опыта. Я протупил и принес ТИФ-ы в 16 битах цвета. Приемка на Марафоне тоже протупила 2-3 раза, вернув мне файлы типа "не открывается" на машине, написал оператор. Потом оператор мне объяснял, что это дескать глюк их машины, и что надо просто открыть и пересохранить ТИФ, и все будет ок. Я так и делал пару раз, результат - тот же. Пока потом сам толи вспомнил, то ли догадался, что цвет должен быть 8 бит, а не 16 как у меня. Но этого (8 бит) в их "памятках-бумажках" написано НЕ БЫЛО в тот момент.

Какие могут быть "профили" для другого оборудования в такой ситуации? Им просто некогда разобраться почему файл НЕ открывается - много дел.

Кстати если у тебя в фотошопе установлен в working space профиль от какого нибудь кэнона, так не удивительно что на печати выходит совсем не то что ожидалось.
Нет конечно, не стоит профиль камеры, а стоит профиль монитора, который я сам подстроил на глаз простейшим способом, описанным в инете - по яркости, контрастности, цветности. Это конечно далеко не калибратор, но мне пока не досуг делать точнее.

Но такая особенность (затемние) при печати в лабе ЕСТЬ, картинка становиться визуально темнее, чем оригинально (у меня по крайней мере так). Почему - вообщем-то уже объяснили.

на это нельзя не обратить внимания, потому как сообщение об ошибке профиля выдаст.
Да, и тебе просто вернут твои исходники, что тоже не всегда хорошо.

есть цветовое пространство RGB, CMYK, GRAY (images/mode)
для каждого цветового пространства можно выбрать цветовой профиль (edit/color settings)всё.
Да, согласен.
 
Наверное да. К тифу пробовал - да, с JPG не пробовал поэтому сомневался можно/нет.
Вообще-то должно быть наоборот, ты берешь чужой профиль, и под него настраиваешь свое изображение... Но такой подход тоже не панацея, но то что ты предложил - еще большая "утопия", как мне кажется.

Непойму тебя. Обрабатывать файл надо в том же профиле в котором ты его собираешься печатать, потому как иначе они перегонят в свой профиль, и получишь совсем не то что хотел. А могут ли они использовать прикрепленный твой, в этом и был мой вопрос (!). Но лучше не париться и сразу работать в sRGB

Нет конечно, не стоит профиль камеры, а стоит профиль монитора, который я сам подстроил на глаз простейшим способом, описанным в инете - по яркости, контрастности, цветности. Это конечно далеко не калибратор, но мне пока не досуг делать точнее.

калибруй не калибруй а все равно получишь не то что надо. Вообщем считай что это самая главная причина почему у тебя на печати получается не то что надо. Фото ты обрабатываешь в одном профиле, они тебе его перегоняют в свой профиль, потому как профиля твоего монитора у них нет, а даже если бы ты и прикрепил свой профиль, они похоже все равно бы перегнали в sRGB.


Да, и тебе просто вернут твои исходники, что тоже не всегда хорошо.
Та они то напечатают, в каком бы там профилье не был обработан файл, и что бы к нему не было бы прикреплено. Вопрос как они напечатают.
 
1. *JPG часто перегоняют в *JPEG.
некоторые печатные машины (может быть даже все) имеют более широкий диапазон работы с файлом в JPEG расширении. При том (кажется) в нем более правильно работает корекция.
2. Сзади, на обороте фотографии, пишется название файла, с которого печатается фотография. Но никак не название и не разрешение того файла. в который его конвертирует машина. Потому как. скорей всего, название мое фото12 будет переименовано в KLG23jrGHT001, или чтото вв этом роде, и его ни оператор, ни тем более пользователь не видит. Потому если вы давали тиф, а сзади написано джипег - то значит что человек сконвертил файл в джипег (в том же фотошопе), а потом- покоректировал и отправил его на печать. Но это мое мнение - я такого еще не встречал, чтоб перегоняли явно- из формата в формат.
3. насколько я правильно понимаю (хотя могу и ошибаться) конвертированный формат, который идет в печать- он ни тиф, ни джипег ни что либо другое. Это свой файл машины, который она получает после обработки того же джипега. Просто это мы не видим.

а какой файл вы сдаете на печать - тиф, джипег, бмп, - по большому счету все равно. Если фотография сама по себе хорошая по качеству и по разрешению - она и получится хорошо, если ее специально не *****.
 
Назад
Зверху Знизу