Как и 100 лет назад, РПЦ снова переходит к миссионерским поездкам в народ в передвижных церквях. В России множатся храмы на основе грузовиков и автобусов, железнодорожных вагонов и кораблей.
В конце XIX века царь и Священный Синод решили привнести технические новшества в работу над донесением слова Божьего туземцам страны. Так появились передвижные церкви на основе железнодорожного вагона и парохода.
В 1895 году был сдан на Путиловском заводе в Петербурге, а в 1896 году освящён вагон-церковь. Снаружи он был окрашен синим лаком с резной позолоченной отделкой из желтого дерева – тика, не поддающегося гниению и влиянию погоды. Над входом была устроена звонница, увенчанная крестом с тремя колоколами, к колокольне поднималась большая железная лестница с платформы. Церковь-вагон обошёлся в 30 тыс. рублей (финансировала проект семья Романовых и Путиловский завод), из которых 20 тыс. – внутренняя отделка. До 1917 года вагон курсировал в основном в Сибири. Вот как он выглядел: