Травянка существует уже больше 30 лет. при Сов власти на ней уживался и рыбхоз и неорганизванные рыбаки. Зимой в районе кировского залива сидело около полутысячи рыбаков на льду и ВСЕ ловили рыбу. Шел лещ, карась (до килограмма), плотва, окунь, судак и щука. Летом добавлялся карп. Уловы вполне оправдывали и затраченое время и деньги на саму рыбалку и снасти. Например, при тех, довольно примитивных снастях -дюралевом ленинградском спиннинге, блесне типа тяжелый Норич с крапинками за рыбалку легко ловилось 3-5 щук весом от килограмма или столько же судаков. Меньших нормальные рыбаки просто отпускали подрасти, поимка щуки более 5 кг была конечно событием, но его испытывали за сезон практически все рыбаки.
Местные браконьеры а также сотрудники разных внутренних дел баловались сетями по ночам из-под тишка или массово в нерест, когда сети, например с идущим на нерест лещом приходилось вытаскивать машиной. Щука страдала от тех же браков с острогами в нерест. Рыбхоз ловил в районе обрыва "Белая глина" никого не трогая, запускали толстолоба, кормили его в садках, иногда он как-то "разрывал" садки и выходил на волю. Вырастал до 20 кг, пока был пойман в сети. Но как-то все было сбалансированно.
Первый серьезный удар по травянке был нанесен из властного кабинета (времена Горбачова). "Предвидя" большой паводок была дана команда спустить все крупные водоемы в области. Команду выполнили, лед опустился почти на дно, течение резко ускорилось и подняло муть, рыба задохнулась и полезла в проруби, таскали мешками. Снег сошел за несколько дней и никакой угрозы никому не представлял. Рыбы стало намного меньше. Лет 5 количество рыбы восстанавливалось. Времена "безвластия" ознаменовались всеобщим диким браконьерством круглосуточно и круглогодично. Каждый, кто являлся на водоем считаль своим долгом "посыпать сеточку", выставить экранчик. За 3-5 лет количество рыбы на глазах сократилось в разы. Определились профессиональные браконьеры, которые с "голодухи" выставляли километры сетей во всех направлениях. Спинниг невозможно было забросить , чтобы блесна не попала в сетку. Когда водоем был доведен до ссостояния лужи с водой, но без рыбы, появились "арендаторы", произошло это примерно лет 5 назад. Сначала вели себя тихо-мирно и только ставили сети и кормили окружающих рассказами о многотонных запусках рыбы. Например рассказывали о запуске канального сомика, но никто его и в глаза не видел в уловах. В охранники подались практически все местные браконьеры, которым теперь уже нечего было ловить, но очень хотелось продолжать это делать. Рыба начала потихоньку восстанавливаться, т.к. организованные браки все же меньший пресс на водоем, чем орды неорганизованных. Явно увеличилось количество судака, вероятно его действительно запустили, появился толстолоб, который сам нереститься не может, уменьшилось количество солитерного леща, что говорит об активизации хищника. Но тут у "арендаторов" взыграл аппетит и пошла чехарда с оплатой за рыбалку. Началось с 10 гривен зимой со льда, потом 30-40 и в этом году 120. Ни разу никаких документов ни о "режимности" водоема ни о тем более законности взимания какой-либо оплаты никто не видел. По слухам хозяева менялись, видимо последний хозяин, рупором которого тут некоторые "засланные казачки" выступают самый "продвинутый" в плане жадности.
Свою лепту продолжают вносить и сами "охранники" думаю далеко не вся рыба попадает на учет к "хозяину", т.к. некоторыми сети ставятся ночью и ночью же снимаются. Думаю, что старая привычка браконьерить неискоренима.
Итого... В водоеме ВСЕГДА водилась ВСЯ рыба, кторая сейчас тут живет, ничего нового никто не запускал. Толстолоба можно считать искусственно внедренным, т.к старого давно вытаскали а сам он завестись не мог.
Самым большим злом для травянки были ДИКИЕ барконьеры на фоне абсолютного бездействия тех, кто должен был этому препятствовать.
Наличие "организованных" браков (тех, кто ставит сети в нерест, перегораживая водоем от берега до берега по другому назвать язык не повернется) имеет двойной эффект. Незаконный или полузаконный вылов рыбы (это для правохранителей), попытки взимания просто дикой оплаты за рыбалку без каких-либо на то прав с одной стороны, а с другой реальное противодействие диким бракам, чего за 2 десятка лет не могли достичь те, кому по долгу службы это нужно было делать.
Каков же выход из ситуации? Мое мнение...
Либо оформить реальную оренду водоема по всем статьям закона с обнародованием пунктов этого договора и жестким контролем за его исполнением. В таком договоре вполне обоснованной могла бы быть и плата за любительскую рыбалку в разумных пределах за охрану водоема от браков. Думаю 10-20 гривен с рыбака вполне окупили бы присутствие на водоеме реальной силы, мешающей всем подряд "сыпать сеточки".
И второй вариант - вспомнить, что в свое время водоем считался подконтрольным УООР. Сделать его таковым реально и сейчас, думаю тоже вполне возможно при наличии инициативы. Тогда членские взносы и продажа лицензий на рыбалку вполне могли бы оправдать наличие на водоеме уооровской службы, жестко контролирующей ситуацию с браконьерством... Наличие рыбы в водоеме реально увеличивало бы доходы УООР от членких взносов и продажи лицензий на рыбалку, опять же в разумных и просчитанных пределах.
Очень хочется видеть травянку доступным, рыбным и цивилизованным местом для рыбалки...
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Ужаснитесь, у кого есть чувства...