Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

"Тесла" - автомобиль будущего без бензина, который стремительно завоевывает американский рынок.

  • Автор теми Автор теми sahasan
  • Дата створення Дата створення
Кстати, в мае этого года Элон Маск открыл все патенты Теслы. т.е. она теперь опен-сорс.

Он собирается быть родоначальником автозаправок для электромобилей. То что он выложил патенты он объяснил тем, что хочет унифицировать производство электромобилей. Он построит по всему миру сети заправок - всем хорошо. Автопроизводителям не надо выдумывать запатентованные вещи заново, потребителю хорошо- базовые узлы одинаковые, дешевле цена, проще заменить и тд. Маску хорошо - получает бабки с заправок.
 
Маску хорошо - получает бабки с заправок.
И место в истории.

Не похоже что у него конечная цель только деньги.

Ну на самом деле деньги сегодня делаются на обслуживании, а не производстве. На заправках и прочем сервисе заработает больше.
 
малоёмким электромобилям, с батареями до 15 Квт - достаточно бытовой розетки в гараже..
а за такими - как раз перспектива..
Тем не менее существующие сети и генераторы не смогут обеспечить 15кВт каждому. И участие теслы в развитии электросетей и станций тоже может быть для нее хорошей работой на перспективу.
 
ИМХО, для обычного "бытового" ездуна, который ездит только "дом-работа-магазин" можно и обычными розетками обойтись. Дома в гараже в розетку воткнул - и всю ночь заряжайся. На работе на стоянке припарковал - тоже в розетку воткнул. За рабочий день зарядится даже полностью севший акк настолько, чтобы домой доехать.

А мощные розетки актуальны на загородних трассах. Чтобы не терять несколько часов времени, ожидая окончания зарядки.
 
специализированные "заправки" - нужны только электричкам с большой ёмкостью акумов..
(типа теслы 35 - 85 Квт)..
малоёмким электромобилям, с батареями до 15 Квт - достаточно бытовой розетки в гараже..
а за такими - как раз и перспектива..
15 Квт - это примерно 150 - 200 км пробега по городу тазика класса десятки.. (масоой до тонны)
Глубоко сомневаюсь, емкость 15кВт*ч - этого хватит движку 20 л.с. (или 15 кВт, "Запорожец" горбатый и то 30 л.с. имел) на 1 ч. работы (+ доп. оборудование не учитываем). И то, он не сможет выдавать полную мощность всё время из-за разряда батареи. Автомобиль гольф класса потребляет в среднем 0,35 кВт*ч на километр при средней загрузке. Итого, этой батареи на ~ 40 км едва хватит в теории, а на практике, на 30% меньше. Батареи емкостью ниже 85-100 кВт*ч не стоит и рассматривать для нормального авто гольф класса, к повадкам которого привыкли потребители.
Насчет зарядки: чтобы зарядить полностью батарею 85-100 кВт*ч за хоть бы за 10 ч., потребляемая мощность должна быть порядка 10 кВт. Для Харькова это может вылится в следующие цифры.
Ориентировочное кол-во автомобилей в Харькове ~ 500 000 (включая общественный транспорт и грузовой, который поболее будет потреблять), 300 000 в личном пользовании.
Пусть треть из 500 000 этих авто будет каждую ночь (в основном) заряжатся. Итого, требуемая мощность ~ 1600 мегаватт. Для примера, максимальная мощность Змиевской ТЭС ~ 2200 мегаватта. Т.е., при широком использовании электромобилей, вопрос электроснабжения станет очень остро. И наверняка, потребует очень больших капитальных вложений в электроифраструктуру, на уровне создания уже существующей. Т.е фактически придется создать ещё такую же по мощности энергосистему, которая уже есть сейчас. Новые электростанции, ЛЭП, внутригородские кабельные сети. Это очень может отразится на стоимости электричества и потребует долговременных инвестиций. Которые возможны только в мирное время в долгой преспективе.
 
Останнє редагування:
ИМХО, для обычного "бытового" ездуна, который ездит только "дом-работа-магазин" можно и обычными розетками обойтись. Дома в гараже в розетку воткнул - и всю ночь заряжайся. На работе на стоянке припарковал - тоже в розетку воткнул. За рабочий день зарядится даже полностью севший акк настолько, чтобы домой доехать.


Можно даже сделать так, чтобы человек задавал время через которое ему надо уехать.
Меньше времени, больше ток потребления от сети.
Таким образом можно снизить сероятность перегруза подстанции.

Не?

"Запорожец" горбатый и то 30 л.с. имел

Погодите.
Горбатый Запор давал 30 коников только на скорости 110км/ч и педаль в пол.
Даже при относительно быстром старте его моторчик 30 не давал, он просто не набирал обороты.

В элетро моторе все иначе.
Он может отдать 30 коников практически с нуля оборотов.
Вы конечно скажите что при нуле оборотов и коников нуль.
Вы правы.
Тогда эл мотор может дать номинальный момент с нуля оборотов.
А запорский ДВС на холостых может даже и не тронется.
 
Глубоко сомневаюсь, емкость 15кВт*ч - этого хватит движку 20 л.с. (или 15 кВт, "Запорожец" горбатый и то 30 л.с. имел) на 1 ч. работы (+ доп. оборудование не учитываем). И то, он не сможет выдавать полную мощность всё время из-за разряда батареи. Автомобиль гольф класса потребляет в среднем 0,35 кВт*ч на километр при средней загрузке. Итого, этой батареи на ~ 40 км едва хватит в теории, а на практике, на 30% меньше..

Не забывай что на гибридах и полностью электрических авто при торможении аккумуляторы заряжаются.
 
Не забывай что на гибридах и полностью электрических авто при торможении аккумуляторы заряжаются.
Это слабо влияет на все, и на заряд и на пробег.
Разве что тормозные колодки дольше живут.
 
Не забывай что на гибридах и полностью электрических авто при торможении аккумуляторы заряжаются.
Рекуперация, конечно, может снизить затраты энергии, но незначительно. Т.к. в полной мере ей можно воспользоваться в идеальных условиях, когда рядом нет других участников движения. Торможения при рекуперации не такое эффективное, как традиционное и можно влететь, если не рассчитаешь. Поэтому, всё равно, большая часть энергии будет рассеиваться на тормозных дисках.
 
Это слабо влияет на все, и на заряд и на пробег.
Разве что тормозные колодки дольше живут.

Та ну,глупость.По трассе у той же Теслы пробег гораздо меньший чем по городу,именно из-за того,что мало торможений происходит.На расходы топлива гибридов посмотри,если у обычных авто по трассе существенно меньше расход,у гибридов практически нет разницы с городом,именно потому что по трассе практически нет зарядки аккумуляторов.
 
Та ну,глупость.По трассе у той же Теслы пробег гораздо меньший чем по городу,именно из-за того,что мало торможений происходит.

А что мешает за городом ускоряться и тормозить?
И пробег будет больше.
Не?
:D
 
Та ну,глупость.По трассе у той же Теслы пробег гораздо меньший чем по городу,именно из-за того,что мало торможений происходит.На расходы бтоплива гибридов посмотри,если у обычных авто по трассе существенно меньше расход,у гибридов практически нет разницы с городом,именно потому что по трассе практически нет зарядки аккумуляторов
Не в этом причина, скорее всего. На трассе скорости больше, сопротивление воздуха больше, потребление энергии нелинейно зависит от скорости. Потому и электрочасть у гибридов меньше влияет на движение. Хотя тут надо считать...
 
у гибридов практически нет разницы с городом,именно потому что по трассе практически нет зарядки аккумуляторов.

На трассе нет гибрида.
Мало того,гибрид на трассе будет потреблять больше чем если бы у него была механика 6ти ступка.

Безступенчаиая трансмиссия то же поджирает хорошо.
 
Рекуперация, конечно, может снизить затраты энергии, но незначительно. Т.к. в полной мере ей можно воспользоваться в идеальных условиях, когда рядом нет других участников движения. Торможения при рекуперации не такое эффективное, как традиционное и можно влететь, если не рассчитаешь. Поэтому, всё равно, большая часть энергии будет рассеиваться на тормозных дисках.

При чем тут другие участники?Как на Тесле,так и на гибридах при любом снижении скорости электромоторы начинают как генераторы работать.В обычном авто к примеру ты сбросил газ,машина тормозит двигателем,так же и там,торможение происходит двигателем.Только в обычном двигателе тормозной момент дает сжатие воздуха в цилиндрах,в гибридах\электромобилях момент дает электромотор работающий как генератор.Электромотор дает даже большее усилие чем обычный двс.Я уже выше писал что в том же НИССАН ЛИФ диски\колодки тормозные по сути не расчитаны на замену в первые несколько лет.
 
А что мешает за городом ускоряться и тормозить?
И пробег будет больше.
Не?
:D

Ну посчитай сколько раз ты сбросишь газ\нажмешь на тормоз за 50км по трассе,и по городу:))) Разница будет ну очень мягко говоря существенной:D

На трассе нет гибрида.
Мало того,гибрид на трассе будет потреблять больше чем если бы у него была механика 6ти ступка.

Безступенчаиая трансмиссия то же поджирает хорошо.

Ну вот и я о том же.Нет гибрида потому что нет частого торможения,а значит нет зарядки аккумов.
 
При чем тут другие участники?Как на Тесле,так и на гибридах при любом снижении скорости электромоторы начинают как генераторы работать.В обычном авто к примеру ты сбросил газ,машина тормозит двигателем,так же и там,торможение происходит двигателем.Только в обычном двигателе тормозной момент дает сжатие воздуха в цилиндрах,в гибридах\электромобилях момент дает электромотор работающий как генератор.Электромотор дает даже большее усилие чем обычный двс.Я уже выше писал что в том же НИССАН ЛИФ диски\колодки тормозные по сути не расчитаны на замену в первые несколько лет.

Да то, что попробуй выехать без тормозов в город, и тормозить одним двигателем постоянно. Экономия будет афигенная...:eek: Что-то конечно рекупирируется, но но "на тормозах" значительно больше остается...
 
Назад
Зверху Знизу