...Стоит напомнить, как набросились на официальный Минск Брюссель, Вашингтон и др. после событий 19 декабря 2010 г., когда после голосования на президентских выборах толпа попробовала захватить здание правительства. Кстати, пострадавших от действий белорусских правоохранителей, предотвративших погром, оказалось крайне мало, если сравнивать с подобными событиями в европейских столицах — лишь пятеро вчистую проигравших Лукашенко кандидатов-оппозиционеров заявили, что получили травмы при задержании (они-то и вели толпу на штурм).
Но Лукашенко для Запада, как известно, «диктатор», а не «давний союзник» (так говорил депутат Европарламента Чарльз Таннок, призывая спасти египетского президента Мубарака от собственной революции).
Американская внешняя политика — не будет преувеличением сказать — традиционно опирается на «сукиных сынов», находящихся при власти в государстве повышенного американского интереса. Термин придумал еще президент Рузвельт, когда советники убеждали его в том, какой негодяй никарагуанский диктатор Самоса: «Я и сам знаю, что Самоса сукин сын. Но это же наш сукин сын!»
Этот подход сполна проявляется и по отношению к Эрдогану. Как и в ЕС, в Вашингтоне только 3 июня заметили и попеняли Анкаре за «чрезмерное применение силы». Журналисты не могли добиться ответа от пресс-секретаря Белого дома Джея Карни, контактировал ли президент с турецким коллегой. Карни послал их в госдепартамент.
А там уже вертелась, как на сковородке, от подобных вопросов Джен Псаки...