«БУДЕШЬ УМНИЧАТЬ, ПОСТАВИМ МАШИНУ НА ШТРАФПЛОЩАДКУ»
Очередной эксперимент поколесить без талончика проходил на трассе Е101, в народе называемой Московской. Несмотря на то что отсюда до Киева всего лишь 170 км, местные гаишники, похоже, не слыхали ни о новшествах в отношении ТО, ни даже о новых правилах патрулирования. Как ни в чем не бывало они продолжают отлавливать лихачей. Причем фиксируя скорость на ходу (белый «Ланос» ГАИ двигается в потоке, измеряя скорость) и без включенных мигалок. Попался на уловки местных охотников и я.
Зафиксировав незначительное превышение на «Визир», который установлен в «Ланосе» на панеле приборов, патруль сделал полицейский разворот, включил маячки и погнался следом. Я послушно притормозил у обочины.
- Куда спешим? - спрашивает инспектор. - Документы предъявите.
- А вы сначала объясните, за что меня тормознули, - интересуюсь. - Вы что, на ходу у меня скорость меряете? Кто это вам разрешил? А как же штатив? А может, это вы превышали, а я вообще стоял? А почему патрулируете без мигалок? У вас же нарушений на целое взыскание!
Инспектор замешкался, затем посмотрел на лобовое стекло моей машины и пошел в наступление.
- Техосмотр где? - говорит строго.
- Я его порвал и выбросил, хотя нет, пару кусочков у меня еще осталось, - показываю обрывки бумажки.
- Вы ничего не употребляли? Наркотиками не балуетесь? - заподозрил гаишник. - Сейчас протокольчик составим, только уже не на 250 гривен за превышение, а за езду без талона ТО, а это уже 425.
Решаю спорить до последнего:
- О новом распоряжении министра ничего не слышали разве? За ТО в Украине не штрафуют.
Мои аргументы не на шутку разозлили инспектора.
- Будешь продолжать умничать, поставим машину на штрафплощадку, - рявкнул он. - Умник нашелся.
Отвертеться от его гнева не помог даже целенький талон ТО. Только лишь после предъявления журналистского удостоверения права мне вернули. А озлобленный гаишник прыгнул в свою машину и укатил на поиски очередной жертвы. Тем самым еще раз доказывая, что с проблемным ТО из гаража лучше не выезжать. Ведь распоряжения из центра долго идут на места.