Закон о Субботе во дни Иисуса существенно отличался от Закона Мойсея о субботе.
Цель закона о субботе заключалась в том, чтобы выделить один день в неделю для служения Богу, а также сделать этот день днем отдыха, радости и веселья для всех:
Второзаконие 5:12 Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой;
13 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
14 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему. Не делай в оный никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты;
15 и помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.
Закон о субботе разрешал принятие пищи, что не обходилось без выполнения определенной работы. Но запрещен был именно тяжелый труд.
Исход 12:16 и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам.
У Иисуса было правильное понимание смысла этого закона.
Он сказал:
Марка 2:27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;