Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Свидетели Иеговы - кто они, как ими становятся и что с ними делать?

  • Автор теми Автор теми Fanshtorm
  • Дата створення Дата створення
ектанская зависимость - одна из самых сильных зависимостей, поэтому часто она подавляет (перевешивает) зависимость алкогольную, наркологическую, никотиновую и какую-либо другую. Ученые обнаружили, что сектант, совершая свою деятельность чувствует примерно такое же удовольствие, что и наркоман. Поэтому ********* или алкоголь для получения удовольствия уже не нужен. ]
Все правильно. Только добпвлю что у православных сектантов зависимость еще от человеческой крови. Всю историю они организовывали религиозные войны, проливали кровь тысяч людей, тысячи сжигали живьем на кострах.
Из школьного курса истории все мы помним о средневековой инквизиции, о кострах на которых в Европе гибли еретики, иноверцы, ведьмы. Сама инквизиция никого не казнила, но передавала религиозных преступников светским властям. Отношения церковной и светской властей соответствовали отношениям заказчика и исполнителя.

Из школьных учебников создаётся впечатление, что инквизиция была только в католических странах. Между тем, древнее положение церковного права, гласящее, что светская власть должна помогать церкви наказывать религиозных преступников, едино для католичества и православия. «В силу тесного общения между государством и церковию, государство считало и считает себя обязанным помогать церкви в достижении её целей своим судом и наказанием за религиозные преступления. Эта помощь, по учению древних отцов Церкви, составляет нравственную обязанность государственного правительства, как защитника церкви. Этот взгляд был общепризнан в Византийской империи, заимствован от греков и к нам через греческих епископов. Епископы наши с самых первых времён внушали этот взгляд нашим князьям» [1]. В сборник «Деяния Вселенских Соборов», изданный в 1910 г. Казанской духовной Академией, включены сохранившиеся документы, относящиеся к работе Собора, в т. ч. «Послание св. Константина Равноапостольного ко всем епископам и народам»: «Если же кто будет обличен в утаении книг ариевых, и не представит их тотчас же для сожжения, таковой, объявляем наперёд, будет наказан смертью» [2; 3]. В Византии, уже после разделения церквей, в 1119 г. был сожжён глава богомильской ереси Василий: «Василия же, как истинного ересиарха и к тому же совершенно не раскаявшегося, все члены священного синода, наиболее достойные назиреи и сам занимавший тогда патриарший престол Николай приговорили к сожжению» [2; 4]. Были ли в России сожжения религиозных преступников? Да, безусловно. Были ли они обусловлены влиянием христианства? Тоже, да.

Как отмечает ведущий специалист Российского государственного архива древних актов А. Булычёв: «…вплоть до 1736 г. чародеи подвергались в России мучительной “огненной казни” (…) Подобная норма по отношению к “птицегадателям”, “жрецам” и их ассистентам встречалась только в раннем византийском законодательстве (Cod. IX, 18, 3), откуда её заимствовал составитель Номоканона в XIV титулах (IX, гл. 25). Иначе говоря, в древней Руси сожжение в огне ворожеев могло получить статус юридически полноценного наказания только при условии восприятия норм Кодекса Юстиниана (изложенных в сборнике церковного законодательства) как авторитетного вспомогательного практического пособия к действующему светскому праву» [5]. Действительно, «Номоканон константинопольского патриарха Фотия» гласил: «Ни птицегадатель, ни жрец и никто из прислужников их при таковом обряде ни к кому не должен входить ни по какому делу, даже к друзьям своим, в противном случае и сам подвергается сожжению и тот, кто вызвал его подлежит конфискации имущества» [6]. В «большое употребление русской церкви» Номоканон вошёл в 11 веке [6]. В 12 веке, между 1169 и 1193 годом, в Византии появился комментарий юриста Вальсамона, говорящий об «отмене сожжения преступников». У нас и после этого долгое время (до II половины 17 века) переводился в несмягчённом виде.

Первое упоминание о сожжении мы находим в летописной записи за 1227 год. В Новгороде связывают и бросают в огонь четырёх волхвов. Были ли палачи – христианами? Летопись не оставляет сомнений в ответе на этот вопрос – арестовавшие волхвов новгородцы первым делом доставили их на двор архиепископа. Очевидно, что перед нами преданные сторонники православия [7]. Историк церковного права М. И. Бенеманский писал: «Что особенно для нас характерно… так это осуждение волхвов на смертную казнь при Архиепископском дворе и просьба пришедших на сей двор бояр князя Ярослава избавить осужденных от смертной казни. Здесь, значит, столкнулись два воззрения: местное, самобытное русское и заносное – Византийское, – два права: гражданское и церковное. Последнее возобладало над первым» [8].

Около того же времени в Смоленске духовенство требовало казнить монаха Авраамия, обвиняя его в ереси и чтении запретных книг – предложенные виды казни – «пригвоздить к стене и поджечь» и утопить. Житие Авраамия недвусмысленно называет тех, кто требовал его казни: «попы, игумены, и священники, если бы могли, съели бы его живьем», «бесчинно попы, а также игумены ревели на него, как волы; князья и бояре не нашли за ним никакой вины, проверивши всё и убедившись, что нет никакой неправды, но все лгут на него» [9].

Далее, в 1284 г. в русской «Кормчей книге» (сборнике церковных и светских законов) появляется мрачный закон: «кто будет еретическое писание у себя держать, и волхованию его веровать, со всеми еретиками да будет проклят, а книги те на темени его сжечь» [10]. В XIV в. там же помещается апокрифическое «Правило 165 св. отец Пятого собора: на обидящих святые божие церкви», карающее сожжением на костре за разграбление церковного имущества: «повелевает наша власть тех огнем сжечь, дом же их святым божиим церквам отдать» [11]. В 1517 году Вассиан Патрикеев обнаружил, что «Правило» отсутствует в древнейшей софийской «Кормчей» 13 в. и пришёл к выводу, что это позднейшая вставка [12]. Но Вассиан был осуждён как еретик (на суде спрашивали и о том, как смел он исправлять «Кормчую» [13]) и погиб в монастырском заточении. Глава Русской православной церкви, св. Иона писал о митрополите Исидоре, принявшем католическую Унию: «…святая правила Божественнаго закона святых апостол повелевают таковаго Церкви развратника огнем сжещи или живого в землю засыпати» [14]. В летописи за 1438 г. также упоминаются «Святые правила святых апостолов», предписывающие «огнем зжещи или живого в землю засыпати» за «злое еретичество» (другой вариант: «Святые правила божественного закона святых апостолов повелевают такового церкви развратника огнем сжечь или живого в землю загрести») [15]. Согласно Густынской летописи (XVII в.), в 1438 г. митрополит Исидор «от священного собору осужден был на сожжение, но бежал из темницы» [16]. Очевидно, что автор XVII в. не видел ничего необычного в таком приговоре Собора. Согласно Воскресенской и Второй Софийской летописям, князь не послал за беглецом погони, именно не желая его сжигать. Ясно также, что появление на Руси вышеперечисленных законов связано с христианской церковью. Способы опять-таки без пролития крови: сожжение и закапывание в землю.

В конце 14 века (между 1382 и 1406 годом) на русский язык был во второй раз переведён «Номоканон патриарха Фотия» [6]. Возможно, именно с ним связаны следующие казни ведьм: в 1411 г. двенадцать колдуний были сожжены жителями Пскова по подозрению в том, что наслали на город мор, а в 1444 г. можайский князь велел сжечь боярыню Марью Мамонову «за волшебство» [17]. И. Бердников упоминает о можайском княжестве, как примере влияния церкви на светскую юстицию – князь Андрей Дмитриевич Можайский вёл переписку с игуменом Кириллом Белоозёрским, написавшим ему послание с советами по наказанию преступников [1]. Сын этого князя – Иван Андреевич – и сжёг ведьму. Резонно считать, что Иван Андреевич получил самое православное воспитание, в т. ч. в области права. Безусловно, что по законам того времени «ведовство» считалось преступлением, подлежащим церковному суду [18]. Это также подтверждает то, что можайский князь действовал в союзе с церковными властями.

В 1490 г. новгородский архиепископ Геннадий велел сжечь на головах нескольких осужденных еретиков берестяные шлемы (видимо, вспомнив закон о сожжении еретических книг на голове еретика). Двое наказанных сошли с ума и умерли [19]. Архиепископ Геннадий причислен церковью к лику святых.

В 1504 г. состоялся знаменитый церковный собор, приговоривший к сожжению неизвестное количество «***овствующих» еретиков. Летописец перечисляет по именам восемь человек, но добавляет «и иных многих еретиков сожгоша» [20; 21]. Одним из инициаторов сожжения был игумен Иосиф Волоцкий – также причисленный церковью к лику святых. Сожжения поддержал и наследник Великого князя Василий Иванович, через год занявший престол. Отсутствие сведений о сожжениях на Руси в его правление, возможно, связано с недостаточным количеством источников. В феврале 1505 года фогт Нарвы сообщал, что «Волк, секретарь старого великого князя, сожжен со многими другими русскими из-за некоей ереси, которая среди них распространилась. И этот (Василий. – А. З.) велит еретиков в любое время хватать, где их только можно выследить, и приказывает их сжигать» [22; 23].

Англичанин, служивший зимой 1557 – 1558 гг. при русском царском дворе, писал о митрополите Макарии: «Все дела, касающаяся религии, направляются митрополитом; он выслушивает дела и произносит приговоры по собственному желанию, и он имеет право так поступать; хотя бы Митрополит приговорил кого высечь кнутом, или повесить, или сжечь – его воля должна быть непременно исполнена» [24]. Интересно упоминание, что глава церкви мог приговаривать религиозных преступников и к сожжению. То же подтверждает письмо английского купца Д. Бурхера из Литвы от 16 февраля 1558 года: «В *******и бог произвёл второго Лютера или, скорее, Цвингли. Он указывал им на их заблуждения и, схваченный за истину, должен был быть сожжён, если бы великий князь Московский не воспрепятствовал этому. Ибо, когда обвинения были сообщены ему его епископами, он пришёл к заключению, что тот не заслуживает смерти и приказал, чтобы его освободили из темницы» [25]. Приговор о сожжении Бурхер связывает с церковной властью, епископами. Д. ист. н. Р. Г. Скрынников связывает это сообщение с церковным собором 1553 – 54 гг., на котором была осуждена группа еретиков во главе с игуменом Артемием [21]. Об Артемии Соборная грамота констатировала: «Царь и великий князь Артемию казнь отдал» [26], т. е. помилование было личным решением царя.

Перечень казнённых времён Ивана Грозного сохранился в его «Синодике», составленном дьяками по архивным делам. Но «Синодик» не упоминает, как и за что казнены упомянутые в нём лица. Сопоставления с другими источниками позволяют уточнить, что плотники Неупокой, Данила и Михаил были сожжены весной–летом 1569 г. за употребление в пищу запрещённой церковными правилами телятины, а в августе 1575 г. сожжено 15 ведьм в Новгороде («а сказывают ведуньи») [21; 27]. А. Шлихтинг сообщает о казни еретика Башкина «за лютеранство»: «Его велено было вывести из кремля, посадить в деревянную клетку и сжечь» [28]. Достоверность рассказа подтверждается тем, что этот способ казни, согласно летописи, был применён и при казни еретиков в Москве в 1504 году: «сожгоша в клетке» [29]. Иностранец Петрей в записках начала XVII в. писал о Грозном: «Как ни был он жесток и неистов, однако ж не преследовал и не ненавидел за веру никого, кроме ***ов, которые не хотели креститься и исповедовать Христа: их он либо сжигал живых, либо вешал и бросал в воду» [30].

Массовая казнь иудеев, отказавшихся креститься, была проведена после взятия Полоцка в 1563 году. Псковская летопись сообщает только об утоплении иудеев [31]. Духовник царя Афанасий (с 1564 митрополит, глава РПЦ) в 1563 году записал в Книге Степенной Царского родословия: «Благочистивый Царь и Великий князь подвижеся со множеством силы своея и, шед, взя древнее отечество, славный град Полтеск, и такмо живущих богоубийственных ***ов конечной пагубе предаде и богомерзких латын и злейших иконоборец расплени и расточи и град благочестием обнови и в нём истинное православие утверди, и во всём поспешествующу ему Всемогущему Богу» [32]. Характерно одобрительное описание убийства: иудеи «богоубийственные», царь «благочестивый», «город благочестием обновил и в нём истинное православие утвердил». Если Афанасий не упоминает о способе казни, то инок Иосифо-Волоцкого монастыря Евфимий уточняет: «…всех людей, иже во граде хотящих обратитися к вере православного христианства, повеле приимати на покаяние и милость показа – не предавати на смерть. Неповинующих же ся царьскому его велению и веровати не хотящих – жестосердых ***ов и лютавар злых и не покоривых латын, повеле огню и мечю предати» [33]. Упоминание об «огне» подтверждает достоверность известия Петрея. Не случайно, что запись о «жестосердых ***ах» была сделана именно в Иосифо-Волоцком монастыре. Д. ист. н. Р. Г. Скрынников писал в биографии Ивана Грозного: «Ответственность за происшедшее лежала не на одном царе Иване. В походе на Полоцк его сопровождал игумен Иосифо-Волоколамского монастыря Леонид. Архиепископом полоцким царь поставил Трифона Ступишина, потому что тот был постриженник «Иосифа игумена Волоцкого». Основоположники осифлянства новгородский архиепископ Геннадий и игумен Иосиф Волоцкий вели длительную борьбу с ***овствующими в России. Их старания поначалу были не очень удачными по той причине, что еврейское население в пределах России отсутствовало. Тем не менее, ортодоксам удалось добиться осуждения новгородских вольнодумцев как тайных иудеев и отправить их на костёр. Геннадий был поклонником методов испанской инквизиции. Расправа с евреями, исповедовавшими иудаизм, была показателем того, сколь сильным было влияние на молодого царя осифлян» [34]. Иосифляне были последователями преп. Иосифа Волоцкого, полагавшего: «…пригоже Государю поминати, каково имели подтщание и ревность первые благочестивые цари о непорочной христианской вере (…) Православный царь Ираклий повеление изложи по всему своему царству: Аще ***овин не крестится, да убиен будет. Тако же Омиритский царь Авраамий повелел ******* не хотевших креститься ***ов» [35]. Вновь основной принцип инквизиции – казнь осуществляют светские власти, церковь только объясняет как «благочестивому царю» проявить «ревность о непорочной христианской вере».
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Брехня. Я на Православном форуме Белру писал, пока ихний модератор и по совместительству секретарь Белгородского архиепископа, не потребовал чтобы я не высказывал критики в отношении РПЦ...
так ты и здесь кроме критики РПЦ ничего не вещаешь. Тему о Си все пытаешся перевести в критику РПЦ. Хотя у Си рыло в пуху не меньше, чем у РПЦ :D

К стати флуд в РиФе запрещен, как и копипасты простыней. Так что ты там вещал о законопослушности СИ? :D
 
Это ж ваш православный агитатор. ))))
Трудно было ожидать от идолопоклонника обьективного отношения к христианству. Они самого Иисуса повесили, а брехать на площадях им как раз плюнуть.
 
Это ж ваш православный агитатор. ))))
Трудно было ожидать от идолопоклонника обьективного отношения к христианству. Они самого Иисуса повесили, а брехать на площадях им как раз плюнуть.
:confused::eek:
 
Они самого Иисуса повесили...
:D Новая версия СИ о способе казни Иисуса.

hanging_lamps_4.jpg
 
Шоб не за зря висел. Пущай освещает улицу. :D

Свет истины! :D
 
Это ж ваш православный агитатор. ))))
Трудно было ожидать от идолопоклонника обьективного отношения к христианству. Они самого Иисуса повесили, а брехать на площадях им как раз плюнуть.
Вова, ну вы б так прямо и написали:проклятые власовцы повесили невинного еврея. Зачем еще какие-то исторические аллегории с Исусом проводить. Все и так поймут...:іржач::іржач::іржач::іржач::іржач::іржач::іржач:
 
Новости ОРТ -
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


14-летний Егор Марков пытается лишить своего папу родительских прав и обвиняет отца в навязывании религиозных убеждений. Не смотря на то что СИ в новостях не упоминаются, но из ранних упоминаний этого инцидента, освещавшегося в СМИ, известно, что дело касается деятельности сектантов Свидетелей Иеговы.
 
От кого же или от чего же отступил этот "отступник" ?
Разве Олег Стеняев подобно вам переметнулся к другому богу ?
Я спрашивал а не утверждал. Но раз не отступник, то явно православный. Хрен редьки не слаще. В любом случае человек ангажированый и не может в принципе быть авторитетом в данном споре.
 
Сейчас Воффка приведет в качестве контр-аргумента видео , как ребенка крестят в проруби , мол посмотрите что с детьми делают православные мракобесы . Он это видео каждый день размещает .

Кстати , новость про скандал в семье крымских иеговитов - это уже не новость , здесь об этом уже писали .

Да, я размещал в прошлом году сообщение об этом, когда парень решился уйти от отца к бабушке из-за давления отца следовать сектанским заповедям. А в этом сообщении речь о развязке этого дела -
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Забавно, что отец фактически не занимался воспитанием мальца пока не уверовал в Иегову, а уверовав забрал его к себе и стал воспитывать в сектанской манере. На первый взгляд вроде бы положтельный момент, что у отца появился стимул вспомнить наконец о сыне и заняться воспитанием, но по факту малец четко понял что из себя представляет секта и что это не сответствует его мироощущениям. Его действия заслуживают похвалы в смысле четкого следования своему мироощущению и целям.

А то что СИ пресуют своих детей и заставляют следовать сектанским устоям ни чем не лучше и не хуже действий ПГМнутых православных в отношении своих детей.
Так Иеговисты и мне угрожали, но не на того нарвались.
Да, припоминаю твои шпионские записи.
Фанатики действительно себе многое позволяют пока их ни кто не видит. Это только на форумах, да на проповедях они смеют врать о своей исключительной честности.
 
Останнє редагування:
Кстати , новость про скандал в семье крымских иеговитов - это уже не новость , здесь об этом уже писали
Но все же пару строк вставлю. У меня сейчас на юрфоруме ХФ один такой же спрашивал как изменить отчество. Был послан подальше, в пределах конечно христианского лексикона.
Падение нравов настолько поразило общество, что люди считают нормальным отказываться от собственных родителей, писать доносы на родителей и обгаживать их в судах. И это при том что их жизни и здоровью поведение родителей не угрожает. В обществе прививается эгоцентризм. Я пуп земли и вокруг меня все должны плясать. Никакой благодарности ни Богу ни родителям давшим тебе ЖИЗНЬ.
Вспомнилась книжка Дикенса кажется, давно в детстве читал. Там потерпевшего кораблекрушение спасли моряки небольшой шхуны. Пьяницы, драчуны и полубандиты. И через какое то время он пришел к капитану жаловаться на этих же моряков укравших у него деньги. Тот ему и ответил, что ты ценишь свою жизнь меньше этих денег. Вот и мне каждый раз хочется так отвечать таким подросткам отказывающимся от собственных родителей, не говоря уже о Боге.
 
По-вашему обсуждать библию должны не-ангажированные буддисты с не-ангажированными даосами .
Вы ж не православный чтобы передергивать. )))
Я говорил не об обсуждении, а о ссылке в споре на слова этого человека как на общепризнанный авторитет. Ева1 постоянно кидает здесь ссылки, смотрите что мол сказал этот человек. А этот человек только агитатор ее же позиции, и все. Хочет чтобы с ним спорили, пусть приходит сюда.
 
Иеговиты могу вообще принести своего ребенка в жертву своему кровожадному иудейскому божку , запретив врачам переливать кровь смертельно-больному ребенку .
И Гундяев может поймать меня в подворотне и укусить в шею выпив кровь. Есть у него такая возможность? Безусловно есть. Мы здесь будем обсуждать у кого есть какие возможности?
 
Ибо сказано "враги человеку домашние его"
Да не домашние враги. Враги те, кто вместо "не убий, не укради, чти отца и мать", проповедуют "ходи в церкву, покупай свечки, поклонись иконе Матроны, вкуси Тайны".
 
Падение нравов настолько поразило общество, что люди считают нормальным отказываться от собственных родителей, писать доносы на родителей и обгаживать их...
:клас: Именно этим и поощряют заниматься в секте СИ - доносительством и обгаживанием своих родных и близких, друзей и знакомых. Мало того поощряется даже анонимность.

Было дело однажды, еще в бытность мою у СИ, когда на мою жену в секте однажды донесли, что мол на вылазке в лесу ее видели в обнимочку с неким мужиком. Донесли анонимно. К ней сразу последовала делигация старейшин с разбирателствами, которым даже не хватило смелости раскрыть анонима, но вот доноса хватило для начала разборок. Забавно что они ей не верили, что все это инсинуации. Зато доносчику поверили. Так ей пришлось почувтсовать себя оплеваной и оклеветанной.

А по факту в лесу был с ней я, протсо долгое время не появлялся в секте и отростил бороду и волосы. :D Забавно было наблюдать за потугами этих *****ов, и жену жалко было.

Иеговиты могу вообще принести своего ребенка в жертву своему кровожадному иудейскому божку , запретив врачам переливать кровь смертельно-больному ребенку.
Мало того, они хоть и не крестят своих детей в младенчестве как в РПЦ, заявляя о "свободе воли", но когда возникает вопос о переливании крови они не интересуются волей и желанием ребенка когда запрещают врачам сделать переливание. Ребенок то не **** секты! И тем не менее умирает из-за сектанского мракобесия родителей.

Так что у СИ нет никакого морального права раскрывать рот в отношении православных крестящих детей.
 
Если бы поклонение иконе Матроны реально не помогало , стали бы люди стоять в очередях ? Нет !
Для того , чтоб поклониться иегове в зале царств очереди не выстраиваются , а к Матроне выстраиваются . Задумайтесь !
Вы слышали о плацэбо? Вот это оно и есть в рафинированном виде. Пустышка, но кому то помогает, если он верит что помогает. Типо батюшка сказал что помогает, а он с бородой и важный значит врать не станет. А потом когда большинство убеждается что не помогает, бросают не только Православие но и Бога вообще. Последнее прискорбно.
 
А какого черта они постороннему человеку в трусы лезут ?
По какому такому праву ?
Что это за ********ие такое ?
Тебе же Вел99 отвечал, им сам Иегова с Иисусом, в лице анонимусов из бруклина, и истину о датах Армагеддона окрывают и велят. :D

Я ей предложил разобраться с ними, но она мирно хотела вопрос решить, а по факту, от слухов, что старейшины и их жены распространяют по собраниям, пострадала как *****. :D

Ниче, это ей урок. :) Она теперь уже не посещает сектанскую клоаку.
 
А какого черта они постороннему человеку в трусы лезут ?
Да брешет этот отступник все. Никто в организации анонимно не доносит. Если кто согрешит так подходят сами и говорят сначала ему в глаза, потом при двух свидетелях, и потом старейшине.
По какому такому праву ?
По тому праву, что люди собравшиеся в эту общину установили общие для всех правила, не прелюбодействовать. У тебя есть выбор, или соблюдать это правило, или уйти. Если же ты не хочеш и соблюдать, и не хочеш уходить, то община уйдет от тебя. Ну брезгую лично я сидеть рядом с человеком который изменяет своему мужу. Это не старейшины решение, а мое. А от старейшины я требую чтобы это мое желание соблюдалось. Кто меня заставит с ним сидеть рядом? Вот община от такого человека и уходит в полном составе.
Подобные правила приняты во всех без исключениях сплоченных общинах. К примеру в камере зэки устанавливают правило, мыть руки после туалета. Либо подчиняйся, либо никто с тобой на одной лавке сидеть не будет. Хотя тоже вроде в личную жизнь лезут. Кто не выполняет правило, от того камерная община отделяется, выделяя ему почетное место возле *****и.
Вот это и отступники такие, от них община отделилась за невыполнение общепринятых в общине правил. И глупо убеждать общину изменить правила, и не отделять нарушителей. Это их право самим устанавливать порядки в своей общине. А ты или подчиняйся или уходи.
 
Да брешет этот отступник все. Никто в организации анонимно не доносит. Если кто согрешит так подходят сами и говорят сначала ему в глаза, потом при двух свидетелях, и потом старейшине.
Вранье.

Тебе глаза колет правда матка - правда о ваших лжепорочествах и убийстве детей при отказе им в переливании крови, правда о всех тех кто пострадал от всей вашей сектанской лжи.

То о чем я рассказываю это мой личный опыт в секте с 1989 года (фактически с момента основания в Харьковкой области сети собраний секты)... так же это опыт моей жены, дочери... и опыт многих моих друзей и знакомых.
 
Назад
Зверху Знизу