Что касаеться отпускания грехов, то я считаю, что человек не имеет права отпускать чужих грехов. А получаеться что люди врут/грабят итд, а потом пришли в церковь, им всё отпустили все чистенькие и опять по новой...
«Покаяние» в буквальном смысле означает «изменение» души или, точнее, ума. Когда мы каемся, наши усилия соединяются с Божией силой, — мы и сами стараемся быть Ему верными, и просим с полной верой о помощи, и получаем ее.
Посилання видалено
Библейское обоснование Таинства покаяния находится в Соборном послании апостола Иакова. В стихе 5,16 читаем: "Исповедайте убо друг другу согрешения" ("Признавайтесь друг пред другом в проступках" по Синодальному переводу).
"Друг другу" ("друг перед другом" русского Синодального перевода)означает литургическое собрание христианской общины. Известно, что в первой Церкви исповедь совершалась всенародно. Однако с прошествием времени, по причине умножения числа христиан ревность отступила и нравственная чувствительность первых лет уменьшилась, что привело к отпадению многих христиан от Церкви. Через Таинство покаяния тот, кто отпал от Церкви, восстанавливал свою связь с Ней. Характерно в этом отношении событие, которое упоминает историк Евсевий: Максим и Урбан, отпавшие от Церкви, потому что были соблазнены еретиком Новатом, "вернулись в Святую Церковь и перед множеством епископов, священников и мирян раскрыли все его уловки и злые дела, давно им замышленные; они скорбели и каялись..." (Книга VI,43,6).Однако с IV века эта исключительно экклесиоцентричная практика стала исчезать, чтобы со временем повсеместно возобладала "тайная исповедь", в связи с чем появился институт исповедующего духовенства (πρεσβύτερος της μετανοίας).
С момента, когда христианство стало официальной религией и гонения прекратились, публичная исповедь стала невозможной по причине большого числа христиан и одновременно потеряла свою глубину, потому Церковь была вынуждена таким способом подчеркнуть значение внутреннего покаяния, которое предшествует по своей важности. Необходимо, однако, заметить, что и в этом случае таинство продолжало представлять собой действие примирения верующего с Церковью, которую представляет исповедующий священник. Другими словами, верующему не просто прощались личные грехи, но он возвращался в Церковь, в которой только и возможно спасение. Очень примечательно употребление третьего лица "Бог..." в разрешительной молитве (в католической церкви, наоборот, употребляется ego te, то есть "я тебя прощаю"). Употребление первого лица в славянских требниках объясняется поздним латинским влиянием - с XVIII века и позднее - которое, к счастью, не проникло в греческие литургические тексты.
Посилання видалено