Хорошо. Я приверженец теории "Кратко и по делу", поэтому считаю не имеет смысла писать бизнес-план на 40 страниц, его я обязан выложить за 5 минут без кучи презентаций и графиков в неформальной обстановке, если вы не банк, конечно

, бизнесменов интересуют цифры, а не какой я классный и какая крутая идея.
На примере кофе с собой.
Сеть точек кофе с собой или кофейных ларьков площадью 5-8 кв.м.. Распологаются вблизи станций метро, остановок, ВУЗов, «в» или «вблизи» торговых центров или бизнес-центров.
Целевой аудиторий являются студенты и работающие люди, которые спешат и не могут ожидать приготовления напитка в обычной кофейне, как правило люди 17 -35 лет.
Конкуренты такие же точки. Конкурируют как правило по цене, часто демпингуют, как правило отсутствует уникальность.
Первоначальные инвестиции:
Стойка – 7000 грн.
Кофемашина б/у – 20000 грн.
Кофемолка б/у – 700 грн.
Холодильник средний б/у – 1500 грн.
Вывески, меню – 3500 грн.
Регистрация ЧП – 3000 грн.
Разработка логотипа и вывески – 3500 грн.
Налог – 900 грн.
Арендная плата (на первый месяц из комм. Расходов только электроэнергия, вода используется бутылированнная) – 4000 грн.
Маркетинг – 2000 грн. (максимум)
Амортизация оборудования – 2000 грн.
Оплата наемного труда (2 сотрудника) - 3000 грн.
Закупка продуктов и сырья на 1 месяц:
Стаканы 1000 шт. – 970 грн.
Салфетки 1000 шт. – 50 грн.
Палочки мешалки 1000 шт. – 50 грн
Крышки 1000 шт. – 480 грн.
Кофе 24*340 кг – 8160 грн.
Сахар в стиках 29*5 = 145 грн.
Вода 100 л. – 225 грн.
Молоко 15 л. – 255 грн.
Топинги 6*38 = 228 грн.
Сиропы 6*126 = 756 грн.
Непредвиденные расходы: 5000 грн.
Итого: Первоначальные инвестиции: 67469 грн.
Себестоимость чашки кофе Американо с учетом арендной платы и оплаты труда (с расчета 50 мл воды, 8 г кофе, 1 стик сахара, 1 стакан, 1 крышка, 1 мешалка, 1 салфетка на стакан)
2,72 +0,11+0,29+0,97+0,48+0,05+0,05+1,33+1 = 7 грн.
Средняя цена реализации 1 чашки Американо - 15 грн.
Маржа - 214%
Средний чек - 22 грн.
При среднем трафике в 5000 человек и конверсии в 2% - получим продажу 100 чашек в день средним чеком 22 грн.
Выручка в день 2200 грн.
Выручка в месяц с расчета 30 дней = 66000 грн.
Переменные затраты в месяц: 3000+900+970+50+50+480+8160+145+225+255+228+756+5000(непредвиденные расходы, думаю понимаете о чем речь)=20219 грн.
Прибыль в месяц: 66000-20219=45781 грн.
Рентабельность продаж: 45781/66000 = 69% (получилось дофига, как правило для кофеен 40-60%).
Точку безубыточности не имеет смысла считать, проект окупается в среднем за 3 месяца.
Маркетинговая составляющая.
В основу положено агрессивное продвижение как локально так и в соц. сетях (самое интересное, что я знаю как это сделать), основной акцент на вк и инстаграм. Кратко схема: парсим базы потенциальных клиентов по Харькову, выгружаем базу через инстаграм начинаем массовый фолловинг (предварительно в инстаграме создаем мейнстримность нашего "бренда", как это сделать так же знаю, все карты на форуме не хочу расскрывать), примерно так же действуем и вк, так же соцсети нужно использовать при локальном продвижении (так же знаю как). Мейнстримность бренда создаем с помощью соцсетей, уникального логотипа (знаю как должен выглядеть и как называться должна сеть кофеен) и фотографа. Суть в том, что можно сделать так, что в первые дни люди будут ехать даже с других концов города за чашкой кофе. Проще говоря, знаю как пустить "вирусную" рекламу. О локальном продвижении: можно использовать прием "флаеров", раздавать неподалеку флаерки, владелец такого может претендовать на скидку.
Дальнейшее продвижение: фишка как 6 чашка кофе бесплатно - давно не действует, люди привязываются к эмоциям, поэтому даем людям при каждой покупке маленький сюрприз, к примеру кусочек маршмеллоу бесплатно (это только один из примеров не бросайте сразу тапками

).
Как итог, статьи расходов, может, не верные так как некоторые реальные цифры мне не известны (к примеру аренда, налоги, регистрация чп), но сумма на открытие получилась реальной, на открытие одной точки необходимо порядка 3000$. Что касается прибыли, то в первый месяц - реальная цифра 1000$, я так думаю.
Господа, прошу, тапками не бросаться, знаю, что скорее всего написал много чуши, но прошу учесть, что опыта ведения бизнеса у меня практически нет, как и бизнес-планирования, но я быстро учусь.
Понимаю, что скорее всего это далеко от реальности, поэтому буду благодарен, если ткнете носом глупца и скажете, что не так или все совсем не так

И если, что-то не понятно с цифрами, что где взял и т.д. спрашивайте.