ХЗ... как у других грузовиков тормоза отказывают?
у всіх пневмосистем стояночна у вигляді пружиних енергоакамуляторів. але ж вантаживкі час від часу літають з гори без гальм. хз чого, можливо до останнього сидять та давлять педаль непрацюючих гальм
При барабанных тормозах в основном система устроена так, что тормозные камеры при нажатии на педаль и подаче воздуха, а энергоаккумуляторы при стравливании воздуха, приводят в действие трещётки, те, в свою очередь, тормозные валы, а те через ролики колодки, отклоняющиеся на пальцах. Так вот если гаплык чему либо в этой цепочке, то тормозное усилие от цилиндра просто растворится в никуда.
Чаще всего на спусках сгорают/срываются плохие или изношенные тормозные накладки и тогда уже не поможет ни педаль, ни ручник.
Идеально для нагруженной техники, эксплуатируемой в условиях сложного рельефа, использовать трансмиссионный тормоз - ретардер: он имеет, как правило, несколько ступеней замедления и о-о-очень эффективен даже на сильно крутых спусках, повышает безопасность и хорошо бережёт рабочую тормозную систему. Но устанавливается как опция. Горный тормоз, - заслонка на выпускном тракте, - намного слабее.
Увы, с техническим состоянием нашего автопарка и в немалой степени вины дорог, усугубляющих ситуацию, такие случаи происходят нередко.
Как работает ретардер: