Ощущение крутого взлета обманчиво. Съемка велась телеобъективом с трансфокатором. Поэтому при неизменном по крупности в кадре самолете возникает ощущение, что он стремительно стал набирать высоту. На самом деле скорость подъема не превышает 10 метров в секунду.
Достаточно подобрать подходящий ракурс и соответствующий обстоятельствам объектив..
В этом отношении интересно посмотреть на однодвигательный самолет АН-72. У него верхнее расположение двигателей, и при виде снизу один из двигателей заслонен фюзеляжем. Полное ощущение, что у самолета только один несимметрично установленный двигатель.
Этот самолет регулярно взлетает с территории ХАЗа, и пролетает над Павловым Полем, поселком Жуковского.
Як-42 -короткая широкофюзеляжная ****.....Где они пропали-новая машина была?
Оказалась крайне неудачная конструкция. Самолет тесный, сиденья неудобные, сложный в обслуживании.
Угол же взлета у большинства пассажирских самолетов составляет около 30 градусов.
Самым же скороподъемным из гражданских самолетов был ТУ134, особенно первых выпусков, пока не увеличили чуть ли не в два раза количество пассажиров. Он действительно взлетал под углом 40 градусов.
В конце концов, есть такие параметры, как время набора заданной высоты и скорость набора высоты. Открываем технические характеристики, читаем и считаем. После чего на все видеосъемки смотрим с научным интересом - какую же точку сумели выбрать, ракурс и какая была оптика.