Для сравнения в городе София, столица Болгарии открыли 8 новых станций метро. Всего с 1991 года там открыли 43 станции, в городе население 1.1 млн человек сейчас.
Для сравнения, Софии деньги на 3 линию метро 368 млн евро подарил! Евросоюз, да именно подарил, это был грант, а не кредит как нам 320 млн.
Ну и для сравнения метро в Софии строят с середины 70-х! годов, а открыли только в 98г.
Ну и да, это столица, и единственный метрополитен в стране. И население там 1.3 млн, с пригородами 1.4 млн, неофициально говорят о 2 млн с понаехавшими, у них там ситуация такая же как и у нас, работа есть только в столице. Так что по населению там все ок, вполне метрошное.
И опять же, население само по себе ничего не значит, где-то встречал цифру про рентабельность метрополитена на уровне около 30 тыс в час, ниже - метро экономически неоправданно. Поэтому если население города 0.5 млн настолько активно что может дать такой пассажиропоток то на здоровье. Не знаю насколько это правда, но если прикинуть по другим метрополитенам, то примерно наверное так и выходит. По Харькову например мы как раз чуть больше 30 тысяч. И корреляция с 1 млн населения тоже наверное приблизительная есть, по крайней мере на постсоветском пространстве.
С Минском кстати то же самое, один метрополитен в стране, столица, население даже официально 1.8 млн, неофициально наверное 2.5 млн, из 9.5 млн в стране, т.е. 26% людей живет в столице, можно метро строить.