Идея организации пришла в тот момент, когда потребовалось заменить амортизаторы на машине жены - 11 ноября 2014 года. Операция простая по сути, но требует специнструментов и оборудования. Вот и стали искать место в соответствии с нашими потребностями.
Цены у дилера, как водится, выше. Для нас вопрос качества и доверия был приоритетным. Самостоятельный ремонт стал хорошей альтернативой и по цене, и по качеству. Время - тоже ресурс важный. Как показала личная практика, время на дорогу до сервиса и обратно, плюс ожидание окончания работ даются всем по-разному.
Навыки механика есть у большинства автолюбителей, есть и у нас с партнером. Только даже этого недостаточно зимой. Еще бы теплое помещение да инструмент подходящий. Вспомнили тогда европейские малоформатные СТО и гаражи самообслуживания. К тому же, на соседней улице с одной такой мастерской в пригороде Лондона снимали квартирку, когда приезжали на обучение.
До этого мы с партнером работали в автомобильном дилерском бизнесе. Прошли путь от механика до директора дилерского центра и бизнес тренера в авто консалтинге. Это хорошая школа и подготовка для чего-то достойного и своего.
Мы решили соединить потребность с имеющимся опытом. Идею дополнили своим отношением к людям, к обществу. Сначала тщательно подбирали помещение. Выбирали места с высокой проходимостью людей и машин. Как в Европе – мегамоллы. В подмосковном Реутове на востоке кольцевой автодороги Москвы расположен ТРЦ РИО – он подходил нам. И рядом есть автомойка. Затем 6 месяцев изучали рынок и спрос. Придумали понятное название проекта. Прописали ключевые бизнес процессы, сформировали основные брендовые стандарты. Запустили мастерскую в июне 2015 г.
Изначально мы установили высокую планку. Это правильная подача себя, вежливость, обходительность, внимание к мелочам. А дальше, как в любом стартапе - PR и реклама в интернете, соцсетях, выезды на автомобильные мероприятия клубов и тусовок, популяризация самообслуживания техники в специализированных мастерских как таковых, работа с фокус аудиториями.
Процессы
Процессам уделяем особое внимание. Бенчмарки формируем сами, из месяца в месяц, так как аналогов на рынке пока нет. Работаем с качеством обработки входящих звонков, электронных заявок, минимизируем время ожидания, оптимизируем оформление документов, прием инструмента и оборудования по окончании работ, уборку территории. Сформировали скрипты общения и обратной связи, наладили поздравление клиентов в дни рождения и прочее.
Оборудование
Мастерская оборудована ножничными платформенными автоподъемниками. Это выверенное решение, наш основной приоритет – безопасность наших гостей. Управлять подъемом и спуском подъемника с автомобилем или мотоциклом мы доверяем исключительно администраторам мастерской. А гости уже проводят все прочие работы самостоятельно. Еще у нас есть гидравлический пресс 10т, пневматические гайковерты, сварочный аппарат, режущий электроинструмент, емкости для сбора масел и разнообразные съемники (в т.ч. для пружин амортизаторов, с чего все и начиналось) и обилие разнообразных наборов ключей и др.
Клиенты
Наша аудитория разная: школьники на велосипедах, молодые мамы с колясками, интересующиеся техникой авто и мотолюбители, профессиональные механики со своими клиентами. Что их объединяет, так это потребность в простом решении вопроса технического обслуживания техники, желание сэкономить и демократичная атмосфера общения.
Новичкам преподаем мастер-классы работы с инструментом и механизмами. Показываем, как правильно держать инструмент, куда усилие прилагать, как демонтировать деталь проще, без травм и повреждений. Люди получают колоссальное удовлетворение от результатов творчества. Восхищают девушки, тоже желающие делать сервис автомобиля самостоятельно.
Инвестиции
В проект мы инвестировали около 2,1 млн. рублей весной этого года. Большая часть пошла на оборудование и инструменты, далее - строительство и отделка мастерской, проектная документация, системы пожаротушения, видеонаблюдения. А еще мебель и стартовая рекламная кампания. В компании на данный момент два брендмобиля в корпоративной расклейке на бортах - сообщают о нашем проекте, они же технички.
Из расчета в нашем бизнес плане, окупить проект сможем через 28 месяцев, и это в условиях кризиса. Концепция бизнеса европейская. Мы ожидаем стабильный прирост новых клиентов и возвращение уже нам знакомых. Плавно и упорно “двигать” идею в массы нам помогают отзывы клиентов о необходимости таких мастерских в каждом районе города.
Дополнительные услуги
Из дополнительных услуг - активируем сезонное хранение колес велосипедов этой осенью, продаем моторные масла и смазки, запасные части и страхуем авто, что позволят получать дополнительный доход.
Того стоит
Мы внедряем свои собственные разработки. Частично это модифицированные процессы, пришедшие из сервисного направления иностранных автопроизводителей и дилеров. К примеру, наша “Гарантия мобильности” в теплое время года организована на самокатах, есть бесплатные 16 минут проката инструмента к крайнему часу, горячие напитки, каталоги з.ч., планшетный компьютер и доступ в интернет. Стоимость услуг начинается от 168 руб. в час за прокат любых инструментов для ремонта велосипеда или садовой техники. Мототехника - от 186 руб. за час проката. Самый популярный тариф на прокат подъемника для автомобиля с инструментом - всего 398 руб. в час, а без подъемника - 368 руб. в час.
Развитие
Еще мы готовим франшизу, которая, по нашему мнению, востребована. Многие гости и коллеги одобряют идею, вот только быть первопроходцем мало кто решается. Поэтому мы все тестируем, улучшаем и прописываем. В дальнейшем этим опытом и пакетами смогут воспользоваться франчайзи из других регионов. Надеемся, что экономика страны и финансовые рынки выровняются к следующему году, а мы подготовимся дополнительно и сделаем предложение единомышленникам.
А пока мы продолжаем тестировать идеи, процессы и точечно их внедрять. В наших планах - открытие мастерских на юго-западном и северном направлении в Москве.