создание ООО - инструкция для новичка
Жила-была девушка, жила с мужем и недавно родившимся малышом, муж семью обеспечивал, она дома в декрете сидела. Так сложились обстоятельства, что мужу в декрет уйти срочно надо было, а ей, соответственно, на работу выйти.
Но очень уж не нравится девушке на работе, к малышу домой хочется, и решает она открыть ООО, где директором будет работать (большую часть времени проводя с малышом дома/на прогулке). Предполагается, что функции бухгалтера с целью экономии средств она же выполнять будет. Иные (кроме директора в лице девушки) наемные рабочие не предусмотрены.
ООО будет заниматься розничной продажей детских шмоток и всяких прибамбасов через интернет-магазин /предполагаемый объем продаж в месяц 5-7 тыс грн/, в то же время пытаться найти оптовых клиентов, ну и, в идеале, пытаться со временем стать официальным дистрибьютором пары-тройки зарубежных брендов на Украине.
Изучив Налоговый кодекс и ХФ, пришла девушка к выводу, что у нее на сегодняшний день 2 варианта - ООО на едином и ООО на общей системе. Единый вроде как администрировать легче, но, учитывая, что не смотря на экономическое образование, от бухучета девушка далека, ей что в упрощенной, что в общей системе разбираться - как в страшном темном лесу((( Да и учитывая, что ООО первое время практически работать не будет - общая система вроде как выгодней, не смотря на пугающую сложность учета...
Осталось только подсчитать, во что содержание ООО в месяц обойдется примерно.
Ну и план-схема /с чего начать, куда бежать/ с советами знающих людей приветствуется (по ЧП инфа на форуме есть, а по ООО почему-то не нашла, если есть – ткните носом, пожалуйста)
Из затрат, если девушка правильно понимает:
Единоразово:
Любые комментарии по теме и советы приветствуются
ЗЫ. Вариант с ФОПом не прокатит, так как не дает право мужу быть в декрете
Жила-была девушка, жила с мужем и недавно родившимся малышом, муж семью обеспечивал, она дома в декрете сидела. Так сложились обстоятельства, что мужу в декрет уйти срочно надо было, а ей, соответственно, на работу выйти.
Но очень уж не нравится девушке на работе, к малышу домой хочется, и решает она открыть ООО, где директором будет работать (большую часть времени проводя с малышом дома/на прогулке). Предполагается, что функции бухгалтера с целью экономии средств она же выполнять будет. Иные (кроме директора в лице девушки) наемные рабочие не предусмотрены.
ООО будет заниматься розничной продажей детских шмоток и всяких прибамбасов через интернет-магазин /предполагаемый объем продаж в месяц 5-7 тыс грн/, в то же время пытаться найти оптовых клиентов, ну и, в идеале, пытаться со временем стать официальным дистрибьютором пары-тройки зарубежных брендов на Украине.
Изучив Налоговый кодекс и ХФ, пришла девушка к выводу, что у нее на сегодняшний день 2 варианта - ООО на едином и ООО на общей системе. Единый вроде как администрировать легче, но, учитывая, что не смотря на экономическое образование, от бухучета девушка далека, ей что в упрощенной, что в общей системе разбираться - как в страшном темном лесу((( Да и учитывая, что ООО первое время практически работать не будет - общая система вроде как выгодней, не смотря на пугающую сложность учета...
Осталось только подсчитать, во что содержание ООО в месяц обойдется примерно.
Ну и план-схема /с чего начать, куда бежать/ с советами знающих людей приветствуется (по ЧП инфа на форуме есть, а по ООО почему-то не нашла, если есть – ткните носом, пожалуйста)
Из затрат, если девушка правильно понимает:
Единоразово:
- Оформление ООО – услуги фирмы отпадают, оформлять девушка сама будет (а вы как думали, муж в декрете, она со своей работы уходит – экономия средств, господа
) - ??? - Уставный фонд – насколько девушка понимает, сейчас минимального размера нет, но нужно чтобы ей на ЗП хотя бы на полгода хватило при условии отсутствия деятельности, иначе с каких-таких денег ЗП ей себе начислятть и налоги с ЗП государству платить? Это же с уставного фонда делается, или я что-то не так понимаю (прошу заранее прощения за, возможно, дурацкие вопросы)
- ЗП директору и налоги с нее – какую минимальную ЗП поставить, чтобы не нарываться на проверки налоговой и всяких соцфондов - ???
- Затраты на аренду – должен же быть у ООО налоговый адрес (вариант по месту прописки, даже если это для ООО и можно, девушке не подходит) – кто подскажет, где можно снять рабочее место по сходной цене, и сколько на сегодня это примерно стоит?
Любые комментарии по теме и советы приветствуются

ЗЫ. Вариант с ФОПом не прокатит, так как не дает право мужу быть в декрете

Но на начальном этапе девушке вряд-ли это грозит 
Девушка даже на консультацию к бухгалтеру ходила (200грн). Как итог - девушка поняла, что идя за консультацией, необходимо хоть примерно представлять, на какие вопросы хочешь получить ответ. А понимание того, что вообще нужно спрашивать, только-только начинает вырисовываться в ее голове... Бухгалтерское сопровождение ООО обойдется девушке в сумму примерно от 1000грн. В принципе, девушка даже готова платить, но не просто за то что за нее пойдут зарегистрируют/сдадут отчет/и т.д., а хотелось бы ей и самой этому за пару-тройку месяцев научиться под опытным руководством. Операции то однотипные будут, объем розничных продаж маленький, количество сделок по безналу с другими субъектами предпринимательской деятельности на пальцах пересчитать можно будет. Ну а с ростом оборотов - конечно же проще приходящего бухгалтера нанять будет. А пока вот пытается сама девушка разобраться...

