Советские фотографии посёлка ХТЗ

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
В 2003 году в газете «Вести Орджоникидзевского района» был напечатан очерк «История и современность. Орджоникидзевский район г. Харькова». На мой взгляд, это самая интересная работа на тему истории района. К сожалению, автор не указан, поэтому я назвал его Немо. Я думаю, что не всем удалось почитать этот очерк. Выставлю только первые два абзаца. Немо очень душевно и интересно описывает Лосевскую площадку.

1. ТАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
ЧАСТЬ 1
Как известно источники относят основание Харькова к середине 17 века. Харьковская крепость и посад находились на берегу реки Лопань. Если бы мы в 1928 году выехали из этого места в направлении Чугуева по нынешнему Московскому проспекту, то через несколько километров оказались в поле возле небольшой железнодорожной станции Лосево. Вокруг простиралась ровная, слабо покрытая деревьями местность – «Лосевская площадка». Тогда здесь по словам очевидца «гулял ветер и гонял перекати – поле». Это ровное место в 400 га окружали небольшие села: Кулиничи, Заики, Рогань, Лелюки, Логачевка, Хроли.
(Продолжение следует)
 
Вокруг простиралась ровная, слабо покрытая деревьями местность – «Лосевская площадка». Тогда здесь по словам очевидца «гулял ветер и гонял перекати – поле». Это ровное место в 400 га окружали небольшие села
А как насчёт теории , что Лосево происходит от фамилии отставного полковника Лосева, которому принадлежал хутор в 18 веке, названный в честь его имени, и находился на территории района железнодорожной станции Лосево. «Вести Орджоникидзевского района» эту версию не рассматривают?
 
А как насчёт теории , что Лосево происходит от фамилии отставного полковника Лосева, которому принадлежал хутор в 18 веке, названный в честь его имени, и находился на территории района железнодорожной станции Лосево. «Вести Орджоникидзевского района» эту версию не рассматривают?
Не рассматривают. О полковнике ничего не известно - ни биографии ни портрета.
 
1. ТАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
ЧАСТЬ 2
По имеющимся археологическим данным люди здесь проживали очень давно. На берегах по течению Немышли и ее притоков поселения черняховской культуры III - V веков нашей эры находились у хутора Прелестный и поселка Фрунзе.
По географо-климатическим условиям Лосевская площадка очень сходна с положением всего города Харькова. Она находится на 50 градусах северной широты, 53 восточной долготы, средняя температура составляет 6,9 градусов, самая высокая в году + 37, самая низкая – 35 С. Количество атмосферных осадков достигает 532 мм.
В районе Лосево много грунтовых вод, большие залежи глины, песка, а под Чугуевом - месторождения строительного камня. Эти обстоятельства сыграли определенную роль в выборе места для строительства тракторного завода и рабочего поселка возле него. И возникновение Орджоникидзевского района связано со строительством Харьковского тракторного завода.
КОНЕЦ
 
Вопрос знатокам(c).
Хотя, конечно, и довольно неожиданный (ну, может быть).
Впрочем, всё же по теме, имхо.

Так вот: никто, часом, не поможет найти в Инете (ну или ещё где) оригинальный текст пьесы Мыколы Кулиша "Вечный бунт"(1934 г.)?
Там как раз как бы о строительстве ХТЗ основная фабула...
 
Вопрос знатокам(c).
Хотя, конечно, и довольно неожиданный (ну, может быть).
Впрочем, всё же по теме, имхо.

Так вот: никто, часом, не поможет найти в Инете (ну или ещё где) оригинальный текст пьесы Мыколы Кулиша "Вечный бунт"(1934 г.)?
Там как раз как бы о строительстве ХТЗ основная фабула...

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Оно?
 
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Оно?
Похоже, да! :клас:
Спасибо. Ставили этот спектакль в нашем студ.театре "Политехник" ещё в 1987 г.(да вот, представьте себе!)
Хотелось восстановить текст.
Пару років тому гуглил - так ничего и не нарылось (может, конечно, плохо гуглил...:збентежений:)

Буду должен (в пределах разумного, разумеется)!:пиво:
 
Вокруг простиралась ровная, слабо покрытая деревьями местность – «Лосевская площадка». Тогда здесь по словам очевидца «гулял ветер и гонял перекати – поле». Это ровное место в 400 га окружали небольшие села
А как насчёт теории , что Лосево происходит от фамилии отставного полковника Лосева, которому принадлежал хутор в 18 веке, названный в честь его имени, и находился на территории района железнодорожной станции Лосево. «Вести Орджоникидзевского района» эту версию не рассматривают?
Хутор Лосево на картах 19-20 веков не значится. На картах начала 20-го века появляется ж.д. станция Лосево Харьковско-Балашовской ж.д.(которая начала работать с 1895 г.).
Возможно ответ на вопрос о происхождении названия станции можно найти в редкой книге?
«Издание общества Юго-Восточных железных дорог. Спутник пассажира по Юго-Восточным железным дорогам. Выпуск II. Балашово-Харьковская, Донецкие Каменноугольные, Восточно-Донецкая и Елец-Валуйская линии. Шестьдесят восемь иллюстраций в тексте, три отдельных плана городов и карта Юго-Восточных железных дорог. Составил А.И. Родзевич, коммерческий агент Юго-Восточных железных дорог».1900г.
Может у кого в "закромах" завалялась?:)
 
Хутор Лосево на картах 19-20 веков не значится.
19 век – 1801 – 1900 годы,
20 век – 1901 – 2000 годы.
Значит, хутор Лосево не значится на картах с 1801 по 2000 год или другими словами вообще ни на одной карте хутор Лосево не найден. Правильно я вас понял?
 
Хутор Лосево на картах 19-20 веков не значится. На картах начала 20-го века появляется ж.д. станция Лосево Харьковско-Балашовской ж.д.(которая начала работать с 1895 г.).

Это точно
Тут нет
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


И тут нет
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


А тут есть
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Хутор Лосево, наверняка появился в начале 20 века.
 
Возможно ответ на вопрос о происхождении названия станции можно найти в редкой книге?
«Издание общества Юго-Восточных железных дорог. Спутник пассажира по Юго-Восточным железным дорогам. Выпуск II. Балашово-Харьковская, Донецкие Каменноугольные, Восточно-Донецкая и Елец-Валуйская линии. Шестьдесят восемь иллюстраций в тексте, три отдельных плана городов и карта Юго-Восточных железных дорог. Составил А.И. Родзевич, коммерческий агент Юго-Восточных железных дорог».1900г.
Может у кого в "закромах" завалялась?:)
Речь об
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
?
 
Это точно
Тут нет
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


И тут нет
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


А тут есть
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Хутор Лосево, наверняка появился в начале 20 века.
Сравнивая карты: М-37-73 1931 г. и немецкую трехверстку 23-14 1918 г.( с упомянутого Вами сайта), возможно предположить, что хутор Лосево(1931 г.) - это переименованный хутор Бобрицкого(1918 г.)
 
Если хутора не было то почему в 1895 ж.д. станцию назвали Лосево?

Мне кажется, что Лосево возник уже после октябрьского переворота.
Или на несколько лет раньше.
Но никак не в 19 веке.
 
Лоси там явно не разгуливали, скорее всего от фамилии Лосев.

Версия.
Наименования большинства населенных пунктов происходили от названий географических ориентиров(рек, озер, балок,отдельно стоящих курганов и т.п.) или от фамилий владельцев земельных участков, на которых эти поселения располагались. Возможно предположить, что станцию построили на участке земли, принадлежащем некоему Лосеву. А жил этот Лосев не на своем хуторе или местечке(бог его знает, где он жил). Так что проектировщики ж.д. не морочили себе голову с придумыванием наименования ж.д. станции и взяли его из земельного кадастра.
 
Назад
Зверху Знизу