Социализм или смерть

это как? я не понимаю, объясните мне, как коммунизм себя может самовоспроизводить (учитывая, что он не материален).
Тю! С Луны свалились?;)
На примере технической системы, имеющей оптимальную рабочую точку.
Возмущающие факторы способны нарушать это состояние. Системы с обратными связями автоматически компенсируют эти факторы и возвращают систему в исходное состояние нормы. Речь идёт о системе правил, мировозрения и законов в обществе достаточных для сохранения режима.
Волчьи законы капитализма воспроизводятся сами собой. СМИ, армия,полиция, образование, воспитание,- система направлена на принятие за должное существующее.
Коммунизм пока воспринимается как что-то требующее насилия. Мотивация неубедительна. "Труд как потребность здорового организма."
да-да... Горбачев дожурился... идейный дюже оказался...
Эттт понятно! Брежнев и Хрущев тоже далеки были от теории. "Не царское это дело!"
а чем неактуален Маркс и Ленин? приводите примеры, в чем труды их неактуальны. Только конкретику, пожалуйста, без общих фраз и воды.
Почему же, для того уровня развития производительных сил,-всё гармонично. Только камерность, говоря музыкальным языком, звучания этого произведения не предполагало, что появится ФРС, более того предположить, что это может быть частной лавочкой, вообще никто не мог!!! Теперь,- финансовые войны, взамен горячих,- самые разрушительные. Финансовая олигархия уже не та, что была при Марксе...:(
 
И еще об философе марксисте - Эвальде Ильенкове

ВКЛАД Э.В.ИЛЬЕНКОВА В ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Опираясь на труды Спинозы, Э.В.Ильенков обосновывал положение о том, что человек является универсальным «мыслящим телом», которое в своих действиях отражает формы множества любых других тел. Классический пример этой универсальности — рука человека. «... Человеческая рука может совершать движения и по форме круга, и по форме квадрата, и по форме любой другой ... фигуры, ... она заранее не предназначена к какому-либо одному из названных «действий» и именно потому способна совершить любое ... Человек — мыслящее тело — строит свое движение по форме любого другого тела» [16; 38]. Но универсальная гибкость движений руки — это не пассивная аморфность глины, а проявление свободного формообразования на основе активного образа.

Так, воспроизводя круглую форму объекта, рука может перенести ее на песок, на лист бумаги, т. е. заново строить такой круг, которого в природе в чистом виде нет. Универсальна не рука сама по себе, а рука, изобретающая с помощью головы специальное орудие (например, циркуль), задающее всеобщий способ построения круга. Построенный человеческой рукой «искусственный» круг, оставаясь чувственно-материальным предметом, является вместе с тем и абстрактным предметом, в котором в снятом виде представлено все многообразие реальных кругоподобных форм. В этом круге представлены не только все возможные круги, но и запечатлевается их отношение к другим фигурам (в круг рука человека может вписать треугольник, квадрат и т. п.), т. е. выражается их универсальная связь. Иными словами, универсальность — это свойство мыслящего тела как субъекта орудийно опосредуемого формообразования, которое согласуется с логикой универсальной связи вещей.

Универсальность — не прирожденная, а исторически формирующаяся в обществе и онтогенетически приобретаемая способность человека. С этой точки зрения, проблема «мыслящего тела» приобретает особый смысл. Психика (или мышление) в этом случае «вначале никак структурно в мозгу (в теле вообще. — В. Д.) не заключена, а возникает постольку, поскольку тело функционирует по форме и расположению вещей, созданных человеком для человека, — формируется в согласии с опредмеченным в вещах разумом»



Куба отметила День учителя - день победы над неграмотностью

Традиционно в этот день, 22 декабря, Куба отмечает день учителя. 22 декабря 1961 года - лишь через 2 года после победы революции - Куба торжественно провозгласила себя страной, свободной от неграмотности. Но эти, казалось бы, короткие 2 года были заполнены огромной работой по ликвидации неграмотности - работой как организаторов, так и миллионов людей, вставших на борьбу с неграмотностью как явлением, унижающим человека и ограничивающим его возможности.

Тогда, 22 декабря 1961 года, Фидель Кастро сказал в своей речи, что революция за 2 года покончила с четырьмя с половиной веками невежества. Таким образом то, что казалось невозможным для колониального, а затем империалистического рабства, стало возможным и реальным для всенародного революционного движения.

Так что этот день - не просто день «работников образования», не просто их «профессиональный праздник», а день большой победы народа над своей же историей. Кстати, в этом году именно кубинка - 17- летняя Лисандра Кутико - стала победительницей XI Испаноамериканского орфографического конкурса, проведенного при участии 11 стран. Второе место заняла испанка Бланка Перес, третье - Николь Фариас из Чили.
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу