Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Собака на сене

  • Автор теми Автор теми CtrlZeta
  • Дата створення Дата створення
к главному посту: В истории Лопе Де Вега нет положительных героев, а есть только главные.
Прекрасная чудесная история и очень очень жизненная. Я не верю ни в непорочных людей, ни, тем более в зачатие)))

В зачатие верю. Но не в непорочное.

А насчет отсутствия положительных героев - это не-а. У Лопе де Вега, может, и не было. Но в фильме, о котором шла речь - Теодоро положительный. Я уточняла. По поводу критики, сопровождавшей выход фильма.

мдя..... Тяжело поколению "просто ****нуть" оценивать не персонажей, а красоту игры!))))

Ух, ты.

Про поколения - интересно.
Огласите весь список, пожалуйста! (с)

Интересно, а у них (актёров) был роман? :)

Не было.

ЗЫ.
И, кстати, я ни фильм, ни актеров, ни Лопе де Вегу тем паче - не ругаю, не порицаю и не еще чего.

Я о чисто житейской ситуации говорю. Когда для приструнения партнера используется третье (четвертое, пятое, etc) лицо :))
 
Сегодня утром кино показывали. "Собака на сене".

Как обычно, взглянула новыми глазами. И в очередном положительном герое рассмотрела червоточинку.

Герой Боярского, весь из себя положительный. Любит. Синьору свою. Но понимает, что ему не светит ничего. Поэтому попутно морочит голову более доступному для себя варианту - Марселе. Красиво рассказывает ей о своей любви и пр. бла-бла-бла.

Это все, ясен пень подогревает чувства графини. Которая, добрая женщина и благородная весьма, крутит мозги двум знатным идальго. За которых она может выйти замуж, но как бэ они ее ****уально не привлекают.

Афигеть. Нахрена. Чтобы просто пощекотать друг другу нервы и подогреть свою безудержную страсть, графиня с ейным секретарем достают такую уйму людей? У них ведь тоже могут быть чувства, как ни странно.

И почему они положительные герои?
Короче, ситуашка вполне рассматриваемая и на современном этапе и всегда - иметь пару-тройку запасных вариантов. Чисто чтобы пощекотать нервы себе и своему основному партнеру. Да.
Вопроса нет. Но высказаться можно. Да.
Патамушта все гондоны
 
А насчет отсутствия положительных героев - это не-а. У Лопе де Вега, может, и не было. Но в фильме, о котором шла речь - Теодоро положительный. Я уточняла. По поводу критики, сопровождавшей выход фильма.

Ну, я не знаю, Зета... Может, положительный он от того, что незаслуженно обделенный?... Основная линия, которую пытался донести автор - это трагедия влюбленных, которые не в силах преодолеть условности своего общества, моральные устои которого таковы, что брак графини с простолюдином был бы воспринят всеми близкими, окружающими, как например, твой брак, ну, скажем - с жеребцом!
Лопе де Вега протестовал против социального неравенства, как я полагаю, и Теодоро - основная жертва этого неравенства, может рассматриваться как фигура положительная.

Я о чисто житейской ситуации говорю. Когда для приструнения партнера используется третье (четвертое, пятое, etc) лицо :))

Мне кажется, он к Марселле обращался не в пику Диане, а потому, что отвертгнутый одной, пытался построить дальнейшую жизнь с другой (а че делать?)
 
Ну, я не знаю, Зета... Может, положительный он от того, что незаслуженно обделенный?... Основная линия, которую пытался донести автор - это трагедия влюбленных, которые не в силах преодолеть условности своего общества, моральные устои которого таковы, что брак графини с простолюдином был бы воспринят всеми близкими, окружающими, как например, твой брак, ну, скажем - с жеребцом!
Лопе де Вега протестовал против социального неравенства, как я полагаю, и Теодоро - основная жертва этого неравенства, может рассматриваться как фигура положительная.



Мне кажется, он к Марселле обращался не в пику Диане, а потому, что отвертгнутый одной, пытался построить дальнейшую жизнь с другой (а че делать?)

Про брак с жеребцом - это было игриво :)))

Да нет, все понятно - условности, прочее всякое. Любовь, тем не менее. Настоящая, судя по всему.

Но все равно - как-то слишком уж сразу. Замена находится. Ну, и всё-таки, не поверю, что так уж спроста - всяк борется по-своему за свою любовь. Подстегнуть партнера - чем не вариант?
 
Кста о фильмах, содержащих слово собака... Есть одно такое кино... "Собака для моего влагалища" называеццо... Интересно мне, о чем оно может быть... У меня тута есть определенные догадки, но от хотелось б узнать мнение публики... :іржач: :іржач: :іржач:
 
Кста о фильмах, содержащих слово собака... Есть одно такое кино... "Собака для моего влагалища" называеццо... Интересно мне, о чем оно может быть... У меня тута есть определенные догадки, но от хотелось б узнать мнение публики... :іржач: :іржач: :іржач:

Иди уже посмотри киношку. И гадать не понадобится.
 
Та я названия стесняюсь... Вдруг догадки оправдаются... :eek: :іржач:

Я ж чего и спрашую мнение зала... :іржач: :іржач: :іржач:

Ну, тогда сиди - стесняйся.

Останься с чистыми незамутненными глазами и сознанием. Тоже не худший вариант.
 
Ну, я не знаю, Зета... Может, положительный он от того, что незаслуженно обделенный?... Основная линия, которую пытался донести автор - это трагедия влюбленных, которые не в силах преодолеть условности своего общества, моральные устои которого таковы, что брак графини с простолюдином был бы воспринят всеми близкими, окружающими, как например, твой брак, ну, скажем - с жеребцом!
Лопе де Вега протестовал против социального неравенства, как я полагаю, и Теодоро - основная жертва этого неравенства, может рассматриваться как фигура положительная.


ну да, ну да. а "Ревизор" Гоголя - остродемократический памфлет на пороки феодально-крепостнической администрации на местах :іржач:


я умоляю, Лопе де Вега не был тупым фруктом а ля Руссо-Белинский, чтобы писать такой примитив.
 
ну да, ну да. а "Ревизор" Гоголя - остродемократический памфлет на пороки феодально-крепостнической администрации на местах :іржач:

я умоляю, Лопе де Вега не был тупым фруктом а ля Руссо-Белинский, чтобы писать такой примитив.

Т.е. Вы утверждаете, что в этих произведениях отсутствуют данные смысловые пласты?
 
Про брак с жеребцом - это было игриво :)))

Да нет, все понятно - условности, прочее всякое. Любовь, тем не менее. Настоящая, судя по всему.

Но все равно - как-то слишком уж сразу. Замена находится. Ну, и всё-таки, не поверю, что так уж спроста - всяк борется по-своему за свою любовь. Подстегнуть партнера - чем не вариант?

Если честно лично мне кажется, что основной сюжет в противопоставлении и совмещении любви и расчета. Любовь Марселлы к Теодоро больше расчет, чем любовь - он завидный жених для нее, любовь Теодоро к Диане и любовь, и расчет. Ну и так далее.
 
Если честно лично мне кажется, что основной сюжет в противопоставлении и совмещении любви и расчета. Любовь Марселлы к Теодоро больше расчет, чем любовь - он завидный жених для нее, любовь Теодоро к Диане и любовь, и расчет. Ну и так далее.

Тем, видимо и цепляет произведение (ну, помимо сугубо литературных достоинств). Что люди - живые. Такие как есть - не плохие и не хорошие. Не идеальные....
 
CtrlZeta сказав(ла):
Тем, видимо и цепляет произведение (ну, помимо сугубо литературных достоинств). Что люди - живые. Такие как есть - не плохие и не хорошие. Не идеальные....
Ну, литература 16-17-го веков была в значительной степени литературой условных характеров. В большей степени подчиненных основной идее, чем реалистичности и правдоподобию.
А особенно - драматургия.
Персонажи были скорее масками, пусть и искусными, пусть и очень похожими на людей внешне. Но при этом, достаточно однонаправленными, что ли...
И хотя художник есть художник. И жизнь отражает такой как видит. Но все же... Нет, не живые эти люди..

Да и кроме того, конфликт-то не разрешился героями. Не пришли они к решению изнутри. Им просто сменили декорации снаружи, поместив Теодоро на одну ступеньку с возлюбленной. Искуственно поместив. А не поместили бы?...
Стал бы Теодоро еще одним нелюбящим,презирающим свою жену, мужем... И скорее всего - "тайным" фаворитом госпожи... ;)
И все для того, чтобы показать, что против общественной морали - не попрешь. И внешнее - важнее, чем внутреннее.
Короче, слог - хорош. Да и мюзикл неплохой получился...
А так... Ну, опять это желание сделать поэта больше, чем поэтом... Надо ли?
 
..
 
Останнє редагування:
Сюжет произведения вполне стандартный для того времени (так называемые пьесы "плаща и шпаги"). Но и сегодня подобные отношения более чем актуальны. Теодоро не любил ни одну из этих женщин, просто графиня была более выгодным вариантом для него. А приемчики свои он и впрямь отрабатывал ни них обеих. Автор же не зря заканчивает историю свадьбой, потому как дальше следует обычная пошлость жизни

Многие авторы заканчивают свои произведения свадьбой.
Что конечно, доказывает неопровержимо, что в браке жизни нет. А сказки так и вовсе всегда заканчиваются этим аккордом. Так что сказок дальше не обещают никому и никогда.

А насчет Теодоро - по-моему, все же любил. И графиня была для него никаким вариантом - с ее-то гонором в любовники она бы его не взяла ни за что.. А насчет замужества - так и вовсе немыслимый мезальянс...

Нееее.
И плакал так убедительно. Меня, например, всегда можно мужскими слезами развести. Расстрогаюсь всенепременно.
 
..
 
Останнє редагування:
Чтоб угодить Марселе Теодоро без колебаний говорит о графине все, что Марселе угодно слышать. Графине же в свою очередь рассказывает что Марсела для него ничего не значит. Странная любовь какая-то... очень смахивает на приспособленчество.
В любовники конечно не взяла бы, а насчет мезальянса - так у графини в окружении подходящего никого не было, а Теодоро все же довольно неплох. Но выходя за него замуж она захлопывает собственную клетку - теперь чтобы ни сделал Теодоро ей прийдется все терпеть и покрывать его обман (иначе выгонят её из высшего общества и не посмотрят что красавица ;)

Нормальная любовь.
ОНа всякая бывает. И такая - тоже.

Нифигасе никого не было в окружении :))) А маркиз, а кузен? Нормальные такие женихи. Вполне.
 
Назад
Зверху Знизу