Истребление воробьев в Китае началось под возгласы «Да здравствует великий Мао» и с размахивания тряпками, закрепленными на длинных шестах. В парках, на улицах и крышах домов люди (горожане и крестьяне, школьники и старики, мужчины и женщины) кричали, свистели, махали тряпками, стучали по кастрюлям, в общем, делали все, чтобы воробьи как можно дольше находились в воздухе.
Расчет на то, что воробьи без отдыха не могут находиться в воздухе более пятнадцати минут, оправдался. Птицы изможденные длительным нахождением в воздухе и не возможностью куда-либо приземлиться начали буквально валиться с неба. Тех, которые не погибал от удара о землю добивали чем попало. Птиц находивших убежище на дереве и не реагировавших на вопли толпы из-за усталости доставал выстрел снайпера.
В активной фазе это безумие продолжалось с марта по ноябрь 1958 года. За это время в Китае было уничтожено примерно два миллиарда воробьев.
Радовались китайцы недолго. Если в первый год после массового убийства воробьев в Китае был зафиксирован достаточно неплохой урожай, то на следующий сезон в результате расплодившейся саранчи и гусениц, съевших подчистую все побеги в стране разразился голод.
Недальновидная политика руководства Китая по уничтожению воробьев стоила жизни тридцати миллионам китайцев. В результате она была признана ошибочной. Чтобы восстановить дисбаланс и восстановить популяцию воробьев их пришлось вагонами завозить из СССР.