Сам работал учителем... Повезло - не долго. Повезло не потому, что дети плохие.
Начну с критических замечаний от учителей к детям.
Первое, что не понимают учителя (в основном молодые напыщенные курицы, но и среди старых полно таких), так это то, что перед ними ДЕТИ. Конечно, уважительное отношение, не взирая на возраст, это очень хорошо. Только дети не всегда понимают, что такое уважительное отношение. И это потому, что они - ДЕТИ. Возраст здесь играет большую роль и опыт. Где возраст и опыт взять детям, многих учителей не волнует. К ним ДОЛЖНЫ уважительно относиться! С такими разговаривать даже не хочу, ибо они уже профукали одну из целей учителя. Какую? Хреновый ты учитель, если не можешь ответить на этот вопрос. Уволен!
Если учитель не делает различий, что перед ним находится ребенок, а не взрослый - до свидания. ТС, Вы - не учитель. Можете идти кассиршей, если до сих пор не поняли, о чем я.
Если же поняли или хотите понять, я поясню. Отношение, как к взрослому и требования, как от взрослого - это очень полезно для будущей жизни ребенка. Однако, помните, что это ребенок. Внутри себя помните, ему показывать не надо. Вы этого не делаете, а требуете, чтобы он БЫЛ взрослым. Это следует из Ваших заявлений. К другим учителям в теме тоже относится. Ваша цель сделать его таким, а не требовать, чтобы он таким был! И Вы должны ему в этом помогать.
О роли родителей.
Да, проблема родителей существует. И очень немалая. И большей частью она заключается в том, что их чадо - самое умное, доброе, сильное, смелое, хорошее и в общем еще куча хорошего в нем есть. И их за это нечего винить. Как будто Вы к своим детям плохо относитесь или будете относиться.
Ваше неумение договориться с родителями - Ваша проблема. Я думаю, если Вы с ребенком (который глупее Вас в силу природных причин) договориться не можете, какой может быть разговор о договоре с родителями (хотя на них ведь больше рычагов давления, правда

?)...
Однако, дорогие родители! Если Вы не будете критично относиться к детям, проблему Вы не решите. Если Вы еще не в курсе, то скажу Вам, дети могут соврать. Я понимаю, что Ваш-то ребенок уж точно не будет врать своим родителям, но статистика - штука жесткая. Любой может соврать, чтобы выгородить себя, друзей и т.д. Может быть и благая цель, но объективность будет утеряна, а выводы - плачевны. Потому, прежде чем кидаться в атаку, защищая своего ребенка (и это Ваше право, никто не против), задумайтесь о том, откуда берется конфликт. И может быть не учитель виноват, а Вы или Ваше любимое чадо.
Именно из отсутствия критического отношения и возникают такие проблемы. Но тут Ваш и Вашего ребенка эгоизм не пойдет Вам на пользу. Школа - не то место, где это принесет пользу - тут думать нужно и учиться.
Далее о наших проблемах отвлечённо, на личных примерах.
Ситуация раз. Ребенок проболел, прогулял и т.п.
Учитель не должен тратить свое личное время и время остальных детей на Вашего ребенка. Я понимаю, что это ведь ВАШ ребёнок, но кого это волнует, кроме Вас? Нанимайте репетитора или пишите заявление в школу, чтобы школа выделила Вам учителя на дом. Такая система существует, школа (если там достаточно ресурсов) может выделить Вам и Вашему чаду время на индивидуальное образование. Однако, для этого Ваш ребенок должен долго проболеть. Я с такими детьми занимался. Один был после операции (около года период реабилитации), еще один был очень отстающий (из неблагоприятной семьи, возможно с проблемами умственного развития, но судить не берусь - не врач).
Если же проболели не много, тогда догоняйте сами или с репетитором (если сами понять не можете или ребенку объяснить) - учитель в проблемах пропуска занятий не виноват - это Ваши проблемы и нечего их решать за счет учителя. Свои часы рабочие он честно отработал.
Тут опять оговорюсь. Дорогие учителя, Вы знаете свою цель в своей работе. И Вы должны максимально стараться помочь ребенку (при условии, конечно, что ему и его родителям нужна Ваша помощь и они стремятся к знаниям) и делать все, что в Ваших силах. Дети - наше будущее - даже чужие дети. Помните, среди этих детей будут и Ваши дети. Потому не нужно все валить только на родителей, это и Вам нужно так же, как и им.
О поборах...
Мне повезло. Я работал и в, свое время, учился в адекватных школах.
Да, деньги с родителей собирали, сколько я себя помню. Но были варианты всегда. Например, когда родители начали возмущаться поборами, был сделан простой шаг им на встречу. Деньги на ремонт класса собирали сами родители (школе действительно денег не выделяли в нужном объеме). Был родительский комитет, родители сами посчитали, сколько и чего нужно их детям (окна, полы и т.д.). Сами все купили. Кто не мог заплатить, те приходили, помогали делать ремонт. Все честно и никто не жаловался. Если хотели пожаловаться, милости просим, гороно, облоно, мэрия... Школа тоже запросы посылала наверх, в итоге много чего добились объединенными усилиями школы и родителей.
О тяжкой доле учителя...
Я привык получать удовольствие от того, чем занимаюсь. Чем бы не занимался... Потому плохого о своем опыте работы с детьми сказать могу очень мало. Везде есть свои минусы и плюсы, каждая работа по-своему трудна. Итак, постараюсь сухо и прагматично.
Заканчивал работать учителем я в 2010 году. На тот момент я был специалистом. Без категорий, званий и т.д. Проработал немного, так что выслуги лет не имел. Цифры.
Пед. нагрузка 34 часа (почти две ставки, ставка 18) в неделю. Классное руководство. Кабинет информатики. Без проверки тетрадей (хотя постоянно приходилось проверять, хоть и меньше, чем у филологов). Вредность.
За всю эту работу около 2000 грн. Не густо...
По поводу много свободного времени. Рабочие часы от 4 до 8 уроков в день (вечерняя школа). С 8.00 до 17.45 это с детьми. Не во все дни, конечно. Бывало и до часу дня. В общем рабочий день в школе заканчивался от 13.00 до 19.00, когда как. Один день у меня был, когда не на восемь, а на девять. Но напомню, я почти на две ставки работал, так что ничего удивительного.
Помимо работы в школе есть еще куча работы дома. О ней редко вспоминают родители оценивая труд педагога четырьмя часами в день. Это выгодно забывать, чтобы иметь дополнительную причину думать плохо об учителе. Они в своем праве, конечно, но я за объективность.
Итак, написание планов. Часто-густо от учителя, в особенности, молодого специалиста, требуют писать развернутые планы. То есть полный конспект урока. И записывать туда чуть ли не каждое слово, которое будет произноситься на уроке. Это много писанины, скажу я Вам. А если еще какой-нибудь завуч или методист это все скрупулезно проверяет и придирается к каждому слову, это становится еще и дополнительной возней и немалой нервотрепкой. Особенно, если проверяющий далек от материала, изложенного в плане.
Но это, по большей части, трудности начинающих. Они, в основном, и жалуются больше всех, не понимая, что их таким образом вливают в сферу деятельности, так сказать. Но время на это тратится и не малое, я Вам скажу. Чтобы продумать урок и приспособить его к особенностям детей в классе, иногда приходилось тратить на подготовку больше времени, чем на сам урок. Так что не нужно так лихо браться оценивать время учителя. Не проходимца, что из интернета скачал план и, не читав его, ведет урок, а учителя.
Еще время нужно потратить с сан. службой. Чтобы все в кабинете соответствовало нормам. С кабинетом информатики это вообще рак мозга еще тот... И это в личное время.
Окна между уроками не принадлежат учителю. Мне по крайней мере, не принадлежали. В это время я должен был изучать метод литературу, ехать в гороно с поручениями от руководства, решать другие задачи. Так что окна - это тоже рабочее время, а никак не перерыв. Может где-то и иначе, так что вопрос с "окнами" открыт.
На каникулах учитель работает. Самое время для пед.советов, разборов полетов и т.п. Ты должен "отсидеть" в школе по "среднедневной" нагрузке. Но можно придти на работу позже. Мы на каникулах с девяти работали, кто хотел.
Ну и проблема нервов тоже существует. Если не от оскорблений, так от ответственности. Если какая-то драка или травма, не дай Бог, то с первого спросят учителя. Даже если ребенок прогуливал занятия. Не с родителей спросят, а с учителя. Это тоже выгодно забывать, говоря о том, что учителю все равно, что с детьми. Ему в душе может быть и все равно, но административно он уже обязан заботиться о них даже больше, чем родители.
В общем, я думаю, проблема в недооценённости труда учителей есть и она довольно остро стоит на данный момент.
И да, дополню. Думаю, на данный момент, с таким положением учителей, ни один сознательный человек с высшим образованием не пойдет работать учителем. Это либо идейные, либо за взятками. Так что и говорить тут не о чем...
Но и всех грести под одну гребенку не стоит, дураками сами выглядите...