Все началось с рекордного урожая зерновых на полуострове, который в этом году оказался на 200 тысяч тонн больше прошлогоднего (1700 тысяч вместо традиционных 1500). Вывезти их из Крыма иным путем, кроме морского, невозможно, поэтому оккупационные власти обратились к серым перевозчикам с просьбой о содействии, за которым, видимо, последовало серьезное снижение цены на товар. На призыв откликнулось несколько судовладельцев из Греции, Турции, Египта, Румынии и Ливана. Как ни странно, помогать стала и одесская фирма Transship, офис которой находится на Маразлиевской.
Как сообщает
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
и
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
, два одесских балкера-перегрузчика — AFINA и ALINA, летом этого года участвовали в транспортировке зерна с оккупированного полуострова. Понятно, что крупная компания, имеющая в управлении несколько больших судов, не будет «мараться» заходами в крымские порты, тем самым подставляя себя под санкции.
Схема довольно проста. Балкеры (AFINA и ALINA) не входят в терводы Крыма, являются накопителями зерна и выполняют функцию плавучих элеваторов. Мелкие сухогрузы совершают челночные рейсы в крымские порты, доставляя на них зерно. Более крупные балкеры, перевозящие груз в Средиземное море, тоже причаливают к ним, когда набирается достаточное количество – 20-25 тысяч тонн. Таким образом, плавучие элеваторы компании «Трансшип» вроде бы формально не нарушают закон, их капитаны даже получают документы на груз, которые явно поддельные, но реально, конечно, знают, откуда прибыло зерно.
Мы обратились в «Трансшип» за комментарием, но там отказались что-либо говорить без официального запроса. Редакция его обязательно направит.