Враги,кругом враги.Теперь очередь венесуэльских братушек
«Роснефть» попросила сотрудников вывезти семьи из Венесуэлы после выборов
После победы оппозиции на парламентских выборах в Венесуэле «Роснефть» рекомендовала семьям сотрудников покинуть эту страну. Но компания не собирается продавать доли в местных проектах, утверждает ее представитель
После объявления результатов парламентских выборов, на которых победу одержала оппозиция (получила 59% всех мандатов), было дано указание вывезти семьи сотрудников «Роснефти» из Венесуэлы, рассказал РБК сотрудник госкомпании. «Долю в венесуэльских проектах компании продавать никто не планирует, но семьи сотрудников на всякий случай рекомендовано эвакуировать», — уточнил он. Другой собеседник РБК, знакомый с российскими проектами в Венесуэлле, подтверждает, что компания может принять меры по обеспечению безопасности работы своих сотрудников.
Новый парламент наверняка захочет добиться расторжения договора PDVSA с «Роснефтью» по разработке трудноизвлекаемых запасов нефти, объявив его «сделкой по принуждению», предполагает замглавы российско-венесуэльского делового совета, экс-депутат Госдумы Владимир Семаго.
Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев так отреагировал на информацию о вывозе семей сотрудников: «Не вижу предмета для комментария». «Наши контакты с Венесуэлой носят долгосрочный характер и не связаны с политической конъюнктурой, это коммерческие проекты, построенные на нашем понимании выдающейся роли Венесуэлы и ее перспективной ресурсной базы», — добавил он.
В Венесуэле «Роснефть» участвует в пяти проектах по добыче нефти — «Карабобо-2», «Хунин-6», «ПетроМонагас», «Бокерон» и «Петропериха», их суммарные геологические запасы оцениваются в более чем 20,5 млрд т.
В последние годы российская госкомпания только увеличивала присутствие в этих проектах. Так, она выкупила доли «Сургутнефтегаза» и ЛУКОЙЛа в Национальном нефтяном консорциуме (пакет «Роснефти» увеличился до 80%, еще 20% осталось у «Газпром нефти»), который владеет 40% в российско-венесуэльском СП с венесуэльской PDVSA — Petromiranda, разрабатывающем месторождение «Хунин-6» в Венесуэле. В сентябре 2015 года было объявлено о том, что компания пробурила «рекордную скважину» глубиной всего 1140 футов (около 347 м) на этом проекте. «Повышение технологичности разработки месторождений <...> позволит экономически обоснованно поддерживать стабильный уровень добычи на зрелых месторождениях и наращивать объемы производства на новых мощностях», — сообщала «Роснефть».
К тому же в мае и ноябре 2014 года «Роснефть» и PDVSA подписали два контракта, согласно которым венесуэльская компания поставит «Роснефти» 3,2 млн т нефти и 16,5 млн т нефтепродуктов в течение пяти лет. Предоплата по первому контракту составит $2 млрд, условия второго не раскрывались.
После встречи с руководителем «Роснефти» Игорем Сечиным в мае 2015 года президент Венесуэлы Николас Мадуро заявил, что российская госкомпания инвестирует в нефтегазовый сектор страны $14 млрд.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
И еще одна новость.Главный похоже взялся за окончательное решение ресеянского вопроса
Импортозамещение лекарств началось. Комментарии врачей и законодателей
россияне готовятся лечиться по-новому в рамках общей политики импортозамещения. Правительственное постановление, предписывающее не лечиться импортными лекарствами в тех случаях, когда есть отечественные аналоги, удалось сдвинуть на полгода. Но они быстро пролетели, и с 9 декабря это правило вступает в силу. А с прошлого года действует аналогичная мера в отношении медицинского оборудования.
Российские больницы теперь сократят закупки импортных препаратов — закон подписан. Главный мотив сформулирован чиновниками так: социальная безопасность страны (что бы это ни было), её независимость от фармацевтического импорта. Теперь в госзакупках конкурсное преимущество всегда будет отдаваться отечественным фармкомпаниям, импорт же будет закупаться по остаточному принципу: в том случае, если собственный производитель не может предложить альтернативу. То есть на импорт останется небольшой по объему сегмент так называемых «революционных» препаратов, формула которых защищена фармацевтическим авторским правом. Российская медицина в новых условиях будет вынуждена отказаться от оригинальных медикаментов и перейдет на копии, дженерики. О том, чем копия хуже оригинала в эфире Дождя рассказывал известный детский онколог Алексей Масчан.
На практике действие нового постановления в первую очередь ощутят пациенты с заболеваниями крови, нервной системы, диабетом и онкологией, планируется импортозаместить и лекарства для лечения ВИЧ. И даже если иностранные производители начнут снижать цены, а импортные препараты станут дешевле отечественных, то и в этом случае приоритет — российским, то есть ни качеству, ни цене, а так называемой «защите национальных интересов». Но в поддержке отечественного производителя заложены двойные стандарты. Основная масса фирм закупает сырье за рубежом, а в России всего лишь занимается фасовкой, а рынки закупа — те, что могут предложить самый низкий прайс (это Индия и Китай) — контроля дженериков нет, эксперты говорят, выход — жаловаться.
Напомним, что в России с 5 февраля уже действует ограничение на госзакупку медицинского оборудования, в перечне 58 позиций, в том числе компьютерные томографы, кардиографы, анализаторы глюкозы, микрохирургические ножницы и пинцеты, инструменты для офтальмологии. Врачи возмущались, но правительство всё-таки приняло документ.
Сейчас Минпромторг собирается список дополнить дефибрилляторами, аппаратами УЗИ, и вот, что важно— инкубаторами интенсивной терапии для новорождённых и обширным спектром перевязочного материала для пациентов с пролежнями, ранами, ожогами. А это очень серьёзно, потому что в России, например, нет высококлассной переработки целлюлозы. В этом же списке и презервативы. На фоне импортозамещения лекарств радуются отечественные фармкомпании. Импортозамещение медоборудования радует предприятия, производящие медтехнику.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Сюжет по ссылке