Зарплаты россиян упали до уровня китайских.
Портал РБК сообщает, что, по мнению российских хедхантеров, при нынешней ситуации в нашей стране, просить о повышении заработной платы стало дурным тоном.
Консалтинговая Hay Group провела исследование и выяснила, что на данный момент стоимость специалистов в Китае и в России почти равна.
В 2015 г. 18% российских компаний не повышали цены своим работникам. Число компаний, которые заморозили зарплату на уровне 2014 года, выросло втрое.
Руководитель отдела исследований Hay Group Ирина Чернозубова сообщает, что больше всего таких компаний — 40% — в финансовом секторе, на втором месте оказались розничный сектор и высокие технологии — с 27%
В общей сложности 31% руководителей среднего звена и специалистов и 15% операционного и производственного персонала не дождались повышения вознаграждения за свой труд в этом году.
Исследование проходило в 598 компаниях (около 900 тыс. зарплат) из 21 отрасли экономики за период с июня по август.
«Дна мы уже достигли». Ретейлеры крупных ТЦ бьют тревогу
Ретейлеры отмечают заметное снижение посещаемости крупных торговых центров
россия (страна-террорист)не перестали ходить в крупные торговые центры. Падение покупательской активности за последние два года составило 28 %. Ретейлеры бьют тревогу — поправить ситуацию не смогла даже традиционно успешная последняя неделя лета перед началом учебного года.
«Для рынка это /падение на 28 %/ очень значимо, конечно, оно /падение/ еще может продолжиться, но в некотором смысле дна мы уже достигли», — пояснил «Коммерсанту» президент Watcom Роман Скороходов. Он рассказал, что даже значительные бюджеты, направленные на маркетинг, не смогли привести клиентов, например, в «Детский мир», Gloria Jeans и H& M.
Так с августа 2014 года, согласно Shopping Index (составляет Watcom), в Москве посещаемость торговых центров снизилась в среднем на 8,63 %. При этом для крупных ТЦ, где пригодная для аренды площадь превышает 40 тыс. кв. м, падение составило 16 %, а в небольших моллах снизилась на 10 % (площадь 20 тыс. — 40 тыс. кв.м) и на 3 % (площадь от 5 тыс. до 20 тыс. кв.м).
Участники рынка подтверждают наличие негативной тенденции. Ее связывают не только со снижением покупательской способности россиян из-за кризиса, но и с ростом цен (связан с нестабильным курсом рубля), а также с активным введением новых торговых площадей (на фоне роста рынка в 2012—2014 годах).