Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Шедевр мыльницей?

  • Автор теми Автор теми mutyonok
  • Дата створення Дата створення

Возможно ли "мыльницей" снять фотошедевр?

  • Да, получалось

    Голосів: 52 57.1%
  • Думаю да, но не приходилось

    Голосів: 33 36.3%
  • Нет, по-любому нет

    Голосів: 2 2.2%
  • Нет, а вот зеркалкой....

    Голосів: 4 4.4%

  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    91
gs, знаете, наверное, дело не в том, что можно сделать,а что нельзя. Шедевром мможет быть и просто фотография цветка и фото пейзажа.
У меня есть книга. Называется "невидимое глазу". Написана в начале прошлого века. Там много разных фотографий. Запомнилось вот что. Как-то встал вопрос - а поднимает ли над землей все четыре ноги лошадь, когда бежит рысью (т.е. находится ли она в фазе зависания)? Сейчас, конечно, это сфотографировать - раз плюнуть даже мыльницей. А тогда народ не знал, как это сделать. Они решили проблему просто и сложно - поставили вдоль дорожки, где будет бежать лошадь, фотоаппараты и к кнопке пуска затвора привязали ниточки. На другой стороне дорожки эти ниточки привязали к палочкам. Лошадь бежала, ниточки задевала, затворы страбатывали. Тогда была получена серия снимков, где на одном из них был запечатлен момнт, где лошадь была в подвисании. Это я к чему? К тому, что при желании...Главное - увидеть желаемый результат в голове.
 
Классная статья. Только сейчас прочитал. Тема исчерпывающе раскрыта.

Обязательна к прочтению всем господам "не -могу-снять-хороший -кадр- незеркалкой" :іржач::іржач::іржач:

С этой статьёй знаком давно. Именно с этой статьи начиналась моя брошюрка, раздаваемая посетителям моей лекции "Путешествие по полям фототехники", организовываемой харьковским фотоклубом в прошлом году...

Но, Африка, Вы немного не в теме.

Я отношу себя к категории господ "не -могу-снять-хороший -кадр- незеркалкой". Как мне казалось я исчерпывающе раскрыл и свой подход к этому вопросу. Оказывается - не раскрыл. В таком случае поясню более подробно.

Как любителю, для которого фотография - это хобби, мне важно, чтобы имели место быть две вещи:
- удовольствие от процесса фотосъёмки;
- удовлетворение результатом фотосъёмки.

Я утверждал и неоднократно на этом форуме и в этой ветке, что удовлетворение результатом фотосъёмки мыльницей вполне возможно.
Но я также утверждаю, что лично я не могу получать удовольствия от процесса фотосъёмки мыльницей, ибо за десять лет, преимущественно снимая зеркалками - пленочными, а затем цифровыми, я привык к определенному и колоссальному удобству работы именно с зеркалкой.

Все познаётся в сравнении. Если человек не имеет значительного опыта съёмки SLR - ему не знакомо это удобство, его не раздражает задержка спуска от 0,5 до 2 секунд... Он вполне способен получить удовольствие.
К счастью или сожалению, мне это чувство от съёмки мыльницей не доступно...
 
Останнє редагування:
poni - теоретически. ДА. можно. техника позволяет запечатлеть события. чего же более?
Но на практике - человек начавший с компакта, если он талантлив и развивается - быстро окажется слишьком стесненным ограничениями мыльниц. Купит он после этого ФЕД за 10 гривень, или зеркалку за тысячи доллоров - не важно. но он не останется на мыльнице. и все что он снимет на мыльнице - будет лишь робкой попыткой учится не более того.
Мастер же фотографии, наверное на мыльнице может снять шедевр. если задастся этой мыслью. на то он и мастер. НО. он не станет этого делать - потому что результат который получится - будет хуже , чем если бы он был сделан нормальной техникой. И мастером он стал - не мыльницами снимая...
Можно ли сыграть шедевр на детском пианино? можно. хуже чем на настоящем - но можно.
МОжно ли научиться играть на детском пианино? Только "чижик-пыжик, где ты был.."
 
Африка - это лишнее доказательство, что вы не умеете читать.
 
Oleg сказав(ла):
Открываю секрет! С тяжелой камерой руки у вас дрожать не будут, это факт. Секрет №2: С зеркалкой настроить и среагировать пуличится в разы быстрее.
Не, пасиба...Мой образ жизни и места, где приходится фотографировать, не предполагают наличия громоздкой техники. Мою старую мыльницу мне не жаль, если мне в нее лошадь копытом зарядит, пока я ползаю у лошади под ногами, в надежде снять на фоне ее морды симпатичную травинку. Да и быстро бегать с огромным кофром мне страшно неудобно.
Припоминаю забавный случай. Поехали мы с друзьями верхом рассвет встречать. Остановились на полянке. Я и мой друг, который фанатеет фотографией, радостно держим в руках камеры и фотографируем. Тут наши копытные чего-то испугались и как рванули. Руки что у меня, что у него, были заняты фотоаппаратами. Короче...я слетела красиво, выронив из руки фот и он где-то в траве лежал и меня дожидался. Мой товарищ Серега упал неудачно - зацепился в стремени и проехал под пузом лошади, на спине. С двух сторон его головы мелькали копыта. Все это время он трепетно сжимал в руках свою камеру...
 
Останнє редагування:
poni сказав(ла):
Не, пасиба...Мой образ жизни и места, где приходится фотографировать, не предполагают наличия громоздкой техники. Мою старую мыльницу мне не жаль, если мне в нее лошадь копытом зарядит, пока я ползаю у лошади под ногами, в надежде снять на фоне ее морды симпатичную травинку. Да и быстро бегать с огромным кофром мне страшно неудобно.
ну вы же и фото-искусством заниматься не собираетесь? а то что легче, удобнее, незаметнее - никто не спорит.
 
gs сказав(ла):
ну вы же и фото-искусством заниматься не собираетесь? а то что легче, удобнее, незаметнее - никто не спорит.
приходят в голову такие мысли...
кстати, часто снимая животных, я четко поняла. что без знания их психологии и тонкостей их поведения. никакая супернавороченная камера не позволит сделать редкий кадр...правда, более совершенная камера. наверное, поможет сделать редкий кадр художественным...
 
Посилання видалено по этому поводу. Там есть и примеры фоток

Классная статья. Только сейчас прочитал. Тема исчерпывающе раскрыта.

С этой статьёй знаком давно. Именно с этой статьи начиналась моя брошюрка, раздаваемая посетителям моей лекции "Путешествие по полям фототехники", организовываемой харьковским фотоклубом в прошлом году...

ХА-ХА-ХА, вы только не забудьте что мыльницы во времена тех высказываний были "немного" другими! :іржач: Так между прочим некоторые из тех мыльниц сейчас стоят по несколько килобаксов. Мягко скажем "плохих" камер тогда не было. Были менее резкие и более резкие, и разные конструкции, двухобьективные, зеркалки, дальномерки, разные форматы пленки. Но пленка то была одинаковая. Дайте этому Эдварду Уэстону, Анселу Адамсу и другим кто отметился в этой статье цифровую камеру Canon A530! А их лейки и роляи заберите! Вот тогда мы посмотрим на эти шедевры!
 
kisemg сказав(ла):
Какой *** штатив здесь!!! Этот кадр был сделан лежа на земле!!!...
Какая *** обработка!!! Человек снимает на широкоформат! Проявляет и печатает ручками! Причем собственные разработаные методики печати! И шел к этому стилю не один десяток лет! Никаких ФШ не использует!
"*** я не пойму чем люди читают сообщения!!!"©kisemg :))
Я разве писал что та фота сделана со штатива? Я писал что тру-фотограф с БЧК ходит с большим штативом и прежде чем сделать свой шЫдевр - ставит штатив и долго на всё это смотрит (почитайте классику - везде это написано! :іржач: ) И чем больше/моднее камера - тем чаще юзается штатив.
А насчёт постобработки - так вы с Олегом вобще загоняетесь по чёрному. Кричите что там нет никакой постобработки, а потом рассказываете про какие-то секретные технологии проявки и печати. Почитайте оба что такое постобработка, и кто хоть где-нибудь говорил что там есть КОМПЬЮТЕРНАЯ постобработка??? Естественно, что если это снимается на аналоговые фотоматериалы, то и постобработка будет аналоговой! Так что не надо ляля. И чем тогда фотошоп хуже специальных технологий проявки и печати? Чем это отличается от того что я сниму в сырой RAW, а потом буду "проявлять" его в шопе как захочу???
 
poni сказав(ла):
приходят в голову такие мысли...[br]
кстати, часто снимая животных, я четко поняла. что без знания их психологии и тонкостей их поведения. никакая супернавороченная камера не позволит сделать редкий кадр...правда, более совершенная камера. наверное, поможет сделать редкий кадр художественным...
Естественно без знаний и таланта ничего не получится.
Но когда эта ваша мысль пререостет в действие - вы в процессе обучения способов съемки поймете - что мыльницы, увы недостаточно.
 
..к вопросу - что можно, что нельзя...
вот две моих работы. обе - рабочий брак, так что обсуждать их худ. достоинства - не стоит.
НО. они обе - это обучение, обучение без которого ничего не получится.Изучение, вполне конкретных методов работы с камерой.
ПОлучилось бы такое обучение на мыльнице?
Первый кадр - сделан на выдержке в 30 секунд. этого времени, мне впритык хватало, чтобы обвести, подчеркнуть выделить и наметить те предметы , которые я хотел. я даже после этого стал задумываться о приобритении пульта - чтобы увеличить выдержку...
Можно это сделать мыльницей? можно. только у вас на это 15секунд и хоть ты хны.
маленкую композицию - наверное можно успеть обвести, если попытаться изобразить из себя СуперФлая. только в чем смысл? станет кто то развиватьмся, когда вместо вдумчивого изучения метода - идеть спринт на время?
Вторая фотография - то же короткая выдержка + поляризационный фильтр в обязательном порядке. Можно прикрепить к мыльнице поляр? МОжно. многие цепляют? Оттож...
Выше сказанное говорит ТОЛЬКО о том, зеркальные камеры имеют технические преимущества перед мыльницами(хотя и на любой мыльнице можно сделать и какую хочеш выдержку и через полярик снять).


Правильно сказал Ман келли - пулемет сделать можно. но ****яный.
На хорошем пулемете - можно научиться стрелять. а можно и не научиться.
На ****яном - только поля гавном орошать.
Хотя если мастер-пулеметчик, возьмется за гомномет - он вполне при определенной сноровке - сможет им куданить попасть... вот только мастером он стал - не из осинезаторной пушки стреляя....
По сравнению с D40 любая мыльница может и ****о. Однако ж мне кажеться, что по сравнению с цифроСФ Хасселем, D40 уж точно не розы:D Соотвественно выходит(если гнаться за техничностью), что снять шЫдевр можно цифроХасселем и только только им, а уж никак не осинезаторной пушкой типа D40 или 400D...
 
Останнє редагування:
А насчёт постобработки - так вы с Олегом вобще загоняетесь по чёрному. Кричите что там нет никакой постобработки, а потом рассказываете про какие-то секретные технологии проявки и печати. Почитайте оба что такое постобработка, и кто хоть где-нибудь говорил что там есть КОМПЬЮТЕРНАЯ постобработка??? Естественно, что если это снимается на аналоговые фотоматериалы, то и постобработка будет аналоговой! Так что не надо ляля. И чем тогда фотошоп хуже специальных технологий проявки и печати? Чем это отличается от того что я сниму в сырой RAW, а потом буду "проявлять" его в шопе как захочу???

Прочтите внимательно мои сообщения и не коверкайте их, это просто не красиво. Вот русским языком для вас повторю:

Нет, обычная выдержка в несколько минут, возможно 30мин. Проявка в окрашевающем проявителе. И еще тонкостей куча, я их не знаю. Но никакой обработки на компьютере.

Если вы считаете процесс проявки пленки и печать фотографий на увеличителе - постобработкой, тогда это постобработка! :)

Африка спрашивал именно про компьютерную обработку, я думаю я его правильно понял, и ответил ему правильно. А пост обработка она именно и называется ПОСТ, потому что "после". А там фотография высохла, и всё, дальше тока в рамку.
 
Останнє редагування:
На предмет постобработки...

Как-то однажды Олег Малёванный увидел, как я дублирую слой портрета, чтобы верхний сделать мягким и полупрозрачным, а нижний оставить резким. И степенью прозрачности слоя легко и наглядно регулирую силу эффекта...

Олег Иванович рассказал, как ещё во времена совдепии на фотоувеличителе он точно так же печатал - часть экспозиции в чистую, а часть - через софт-фильтр. Регулируя соотношения частей экспозиции фотобумаги он регулировал эффект... Этот секрет он долгое время не открывал, а окружающие восхищались этими картинками...
:)
 
Я утверждал и неоднократно на этом форуме и в этой ветке, что удовлетворение результатом фотосъёмки мыльницей вполне возможно.

1. Эта тема про шедевры а не про удовлетворение от сьемки :)
2. Удовлетворение у всех наступает от разного уровня результата. Кто то котика снял на мыльничку и удовлетворился. А кто то годами доводит свои работы до совершенства и не может удовлетворится результатом.
 
Alien_Serg сказав(ла):
Выше сказанное говорит ТОЛЬКО о том, зеркальные камеры имеют технические преимущества перед мыльницами
преимущества в возможностях. да именно об этом я и говорил.

Alien_Serg сказав(ла):
По сравнению с D40 любая мыльница может и ****о. Однако ж мне кажеться, что посравнению с цифроСФ Хасселем, D40 уж точно не розы Соотвественно выходить(если гнаться за техничностью), что снятm шЫдевр можно цифроХасселем и только только им, а уж никак не осинезаторной пушкой[/i] типа D40 или 400D...
разные сферы применения. то что снимают на Хассель - естественно на д40 не снимешь :)
Не надо забывать - что узкий кадр, и темболее - кроп, это репортажные фотоаппараты.
Но они мне дают развиваться... Мыльница же , у человека с талантом - будет ограничителем. мешающим развитию его таланта.
как ребенок, у которого после подаренного ему десткого 6ти клавишного , пластмасового пианина, обнаружился талант. и он его год за годом старается развить на этом детском пианине...
 
Вы учтите, что еще существет понятие - Уровень Притязаний.
У каждого он свой , в силу комплекса причин. Вы водите машину ?
Лично я получаю удовольствие от вождения Ланоса, но знаю немало людей , которые могут плюнуть мне на спину, и сказать, что истинное наслажение можно получить управляя БМВ.

"Все люди делятся на водителей и пешеходов..."
(С): Х/ф "Берегись автомобиля"

Я - пешеход. :)

...И астроном-любитель.
Как асторому-любителю мне бы должно хотеться владеть аппаратом, соизмеримым по возможностям с Hubble. Но не хочется. Я вполне получаю удовольствие от Celestron-а... :)
Это вопрос жизненной философии, а не техники. Мою жизненную философию можно описать следующими тезисами:

1) "Ставьте перед собой реальные цели" ...
2) "Лучшее - враг хорошего"...
3) "Неисполненные желания разрушают человека изнутри"...
4) "Мой прадед говорил: "Я имею желание купить дом, но не имею возможности. Я имею возможность купить козу, но не имею желания".
Так давайте же выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!":пиво:
 
Я первый готов аплодировать, не шедевру, просто хорошему кадру, но который подчеркнет возможности ДСЛР. Этого пока нет.

Любой кадр, где снят объект в движении подчеркнет возможности ДСЛР, птичка в движении, футболист, болид формулы-1. Аплодируйте! :) Кадр где использованы нестандартные для мыльниц фокусные расстояния - рыбий глаз, телефото. Аплодируйте дальше ;) И еще уйма примеров.
 
я согласен с вами. вот только в оперируете людьми которые фотографируют на ХФ, а вопрос то поставлен шире...
и д40 чем не пример того что техника может ограничивать? она тоже в чем то ограничивает. точно так же как на фуджи 6500 не снимешь на широкий угол.
просто у зеркала больше возможностей. не всех их используют конечно.
 
Африка сказав(ла):
Лучшим разрешением такой дискуссии стали бы прекрасные (или ужасные) фотографии сделанные с использованием различных видов фототехники. И станет все ясно.
1. фотографии сделанные на длинных выдержках.
2. фотографии сделанные на длинных исо.
3. фотографии сделанные с вспышкой.
4. фотографии с управлением ГРИП.
5. Любая фотография, где снято не циклическое действие, или схвачено положение людей, предметов в пространстве. а так же мимики - снять это на мыльнице - можно лишь случайно.

Приводить примеры не буду. у вас все как обычно сведется к фразе - "мне не нравится, и ради этого вы купили зеркалку?...".
или к обсуждению некрасивых девушек на кадрах. нет уж. спасибо - мне вам доказывать ничего не нужно и нет желания :)
 
По большому счету "Вселенная, жизнь, разум" Шкловского не утратила своей актуальности до сих пор. Все эти приколы с тёмными материями и тёмными энергиями, с их вводом и отменой, с уточнением возраста Вселенной - никоим образом не повлияли на философию, исповедываемую Иосифом Самуиловичем...
Опять же - в этой книге больше ответов на вопросы философии, чем астрофизики...
:)
 
Назад
Зверху Знизу