Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Считаем стоимость одного кадра. Делимся расчетами.

  • Автор теми Автор теми Angered
  • Дата створення Дата створення
хых . так вот о чем спор? так это еще в первом сообщении помоему было написано - полезно для тех кто незнает реалной рыночной цены на конкретную работу....

Еще раз: ДЛЯ тех кто не знает... знание с\с клаца может НЕ ПОМОЧЬ, а наоборот, дезориентировать, т.к с\с составляет часто мизерную часть!
 
Основная моя мысль: с\с клаца можно и нужно (наверное) знать.
Но с ценой работы надо разбираться отдельно.

100%!

Да, учесть стоимость таксо домой и дринка в течении... надо. Но где в стоимости такси себестоимость клаца?

А тут не согласен. Это прямые затраты на производство этого самого клаца. Если вы не приедете на место то и клаца не будет.
Например при оасчете клаца в студии надо будет к приведенному примеру учесть стоимость аренды помещения в месяц которое разделить на среднее количество клацов за месяц :) Стоимость оборудования в этой самой студии стоимость замены ламп вспишки и пилотного света...
Это самые большие затраты.... остальное по мелочи... электроэнергия и пр....
Кстати с/с студийного клаца выйдет в несколько раз больше чем репортажного или свадебного....

Я ведь не призываю жестко считать и привязыватся. Вы правы зачастую сейчас приходится нсимать в убыток что бы потом получить двойную прибыль.

Смысл этой темы намного шире .. заставить на минутку остановится и задуматся о том чем мы занимаемся только не с творческой а с финансовой стороны. Пока что в фотобизнесе нет того к чему пришел весь остальной бизнес, а царят дикие нравы.... сххватил камеру и побежал....

Вернусь к примеру с брасматиками :) ...
Давайте заменим первый раскрученый брасматик на губную помаду а место второго займет карандаш для губ... получится что продавая основной продукт дешевля с/с мы зарабатываем денежку на сопутствуэщем которой продаем дороже рыночной цены ("...посмотрите какой карандаш для губ он специально создан что бы давать наилучший эфект именно с этой помадой ! Идеально подобраные цвета...").

Этот пример можно перенести и на фотографию..... когда сопоствующую услугу можно продавать гораздо дороже самой фотографии.
Пример?
Остняли вы портфолио девочке отобрали из отснятого и напечатали 10 фотографий за которые загадали 500 грн., а попутно показываете готовую работу (с другой девочкой) напечатаною на холсте и оформленную в багет и говорите вот смотрите как класно получилось у предудущего клиента... кстати вот эта ваша фотография тоже офигенно смотрелась бы на холсте в раме....
Девочка хочет красиво... и спрашивает сколько ж это стоит... ну а дальше (предварительно разобравшись в ценах) вы считаете в уме печать 30х45 - 60 грн (я образно :) не бейте за цифру) оформления в багет еще 300 итого 360... И дальше называете цену исходя из ситуации а это вполне может быть и 600 и 700 грн.... и 800.... а может быть и 500 ...
Таким образом дополнитальная услуга или сопутствующий товар зачастую может принести прибыль равную основной работе.... более того при наличии постоянной прибыли за счет доп.продукта можно работать по основной части и на уровне с/с или даже ниже.....тем самым демпингуя рынок.....
 
Вот приблизительно минимальный вариант для клаца на природе в хорошую погоду.
- стоимость фотика
- стоимость объектива
- стоимость карты
- стоимость аккумулятора
- стоимость выносной вспышки
- стоимость стойки для вспышки
- стоимость кабеля для выноса вспышки (трансмиттера)
- стоимость аккумуляторов для вспышки (трансмиттера)
- стоимость зарядки для аккумуляторов
- стоимость штатива для фотика
- стоимость 1 отражателя
- стоимость 1 зонтика
- стоимость стойки для отражателя (или услуга ассистента)
- стоимость чехлов и кофров для всего этого добра
- стоимость услуг по перемещению этого добра, (туда и обратно)
- стоимость сборки, установки, разборки всего этого.
- стоимость транспорта (туда и обратно).
- стоимость монитора, сист.блока, UPS, картридера (или ноут + батарея).
- стоимость ОС на компе
- cтоимость работы по конвертированию переброске клаца на карту
- стоимость электроэнергии
- 15% рентабельность.

Без учета творческого подхода со стороны фотографа.

P.S. программное обеспечение из комплекта фотика, карта на которую скидывается цифровой вариант одного клаца собственность заказчика (который в конце получает на ней цифровой вариант без обработки 1 фото в JPEG как есть без какой либо обработки).

Если, что то упустил или лишнего написал дополните или поправьте.
 
в студии надо будет к приведенному примеру учесть стоимость аренды помещения в месяц которое разделить на среднее количество клацов за месяц :) .....

нуууууу.... так и до консенсуса недалеко. Со всем согласен.

Я (почти) согласен. Только тут мелькали мысли про развитие да про планирование при развитии... бизнеса:)
У вас ж есть студия, должны знать.
Как токо появляется аренда, тут же появляется много всяких но...

Вы можете заранее сказать стоимость ареды на год вперед?
Вы можете заранее учесть число приходов всяких пожарников (кстати, они сами себя называют пожарные, но сути это не меняет) и иже с ними? (в расчете на год)
Вы можете сказать среднее число посетителей(клацов) в студии в течении года?
:confused:
Та что там говорить, стоимость э.энергии, газа, воды, печати в лабе, чернил, бумаги для печати...
Что из этого доступно для годового планирования? Курс доллара, цена на фототехнику... Что?
Ну ладно, это я так, шучу :)))

Столько всяких непрямых трат появляется, шо ужас! :)
Это я про аренду...

А про такси я ж согласен. Более того, я считаю, например, что для свадебщика "в оборудование" должно входить: приличный (повтор: приличный) костюм, пару сорочек и т.д. Можно, конечно, работать в стиле "я весь в джинсе" или "Я - хаки". Конечно. Но это уже у кого какой стиль. Так как при этом приходится не только снимать, но и заодно веселить народ, работать "клоуном". :yahoo:

Так что, мне стоимость хорошего костюма разделить на число свадеб в год и на ср. число клацов на свадьбе?
:пиво:
И приплюсовать к ...?
В разговоре с заказчиком?

(учитывать и иметь ввиду - да, а вот озвучивать... ну никто не поймет)
 
"Пока что в фотобизнесе нет того к чему пришел весь остальной бизнес, а царят дикие нравы.... схватил камеру и побежал...."


Кстати, ничуть не оправдывая дикие нравы...
Но, вот у художников, например :)))
Знаете, скоко стоит картина? Стоимость рамы + еще примерно столько же...

Вот где дичь настоящая (выгодно рамы подороже?). Так что... эх :)
 
Но, вот у художников, например :)))

Иногда работа художника не стоит и той рамы в которую она вставлена :D... с фотографией аналогичная ситуация.
Если снимок гавно то во что его не встявь вы не продадите его даже за стоимость оформления... если же работа сильная то более дорогое более качественное оформление способно только добавить к работе подать ее в более выиграшном свете и как следствие ее цена и доходность может возрасти пропорционально стоимости оформления.
 
"Пока что в фотобизнесе нет того к чему пришел весь остальной бизнес, а царят дикие нравы.... схватил камеру и побежал...."


Кстати, ничуть не оправдывая дикие нравы...
Но, вот у художников, например :)))
Знаете, скоко стоит картина? Стоимость рамы + еще примерно столько же...

Вот где дичь настоящая (выгодно рамы подороже?). Так что... эх :)

Сам придумал?
 
Столько всяких непрямых трат появляется, шо ужас! :)
)

А любое планирование это оперирование усредненными данными получеными на протяжении предыдущих периодов на основании допущений и сформировавшихся тенденций..... :D


ЗЫ.

Резюмируя все можно саказать что:
1) Тема оказалась для многих интересной :) иначе набыло бы столько постов и спора, а значит тема так или иначе актуальна......
2) Каждый из нее почерпнет что-то для себя полезное.... или наоборот решит что ему это не надо и ну его..... :D эти цифры....
 
Вот приблизительно минимальный вариант для клаца на природе в хорошую погоду.
- стоимость фотика
.......
- 15% рентабельность.

Без учета творческого подхода со стороны фотографа.
А почему 15% а не 150% и не 1500% например?
Как тут уже писали, срок службы фотика считается около 2х лет, срок службы стекол, света стоек может быть и больше. Получается что фотограф вкладывает несколько k$ своих денег на 2 года с рентабельностью 15%?
Хотя вы назвали еще такой момент как "творческий подход фотографа", что можно отнести к оплате работы фотографа, и что, насколько я понял по бугалтерским понятиям не включается в прямые затраты. Но оплата работы как правило получается, и должна существенно дороже прямых затрат. Потому как при нынешней ситуации в стране расходы на прожить специалиста, и человека творческой профессии за 2 года существенно больше чем стоимость фототехники среднего профа. И если фотограф зарабатывает фотографией на жизнь, то так или иначе оплата заказов должан обеспечивать ем эти деньги.

Что касается любителей, подрабатывающих фотографией, там ценообразование может быть другим.
 
Я сначала тоже считал с/с клаца, как фот+всякая лабуда окупилась, так сразу перестал... даже не знаю почему, наверно пофигу стало. :)
 
Я думаю, что каждый определяет свою себестоимость исходя из многих факторов. Иногда фотографу самому нужно заплатить за возможность поснимать что-нибудь

покупая время модели, именно так и делают
Добавлено через 9 минут
Наболевшее :угу:
Не понять наСяльнику азы ценообразования, с этим ничего поделать нельзя ...
Всё же это лучше чем ничего, пристрелка, опыт ...
D50, и наверное пора переходить на китовую оптику :D

все они прекрасно понимают. только это проблемы ******ев, а не ширифа.

про опыт согласен на 300% после даже полугода работы в клубах уже ничего кроме съемок серьезных политтусовок не сможет напрячь сильно.
 
Попробую задать вопрос в прямой плоскости? Если ли смысл для профа весь набор купить в кредит под 15 проц годовых? Я просчитывал что нет. именно так болеезненным получается переход на другую систему.
кроме того я считаю что младшая туша служит год ( 400д) . Средняя (30д ) два года . старшая ( 5д) не более трех лет. оставаясь даже пригодной для съемок.
У меня есть собственное мнение. Покупка любой техники ничего не добавляет ни к мастерству ни к качеству ни к заработку фотографа в ближайшие полгода год.
Например при замене кита на 24 105 насколько дороже будут стоить ваши фото? я думаю не намного. поскоьку цены диктуют вопросы ценообразования. ИЛИ переход с 350д на 5д насколько увеличивает стоимсоть работы? Клиенту по сути все равно чем вы снимаете...
 
«В этом мире нужно бежать из всех сил, только для того, чтобы остаться на месте» (с) "Алиса в стране чудес"
Вы покупаете 5д не для того чтобы ваши фотографии стоили дороже, а для того чтобы через пол годика не остаться вдруг без клиентуры потому как вдруг уже станете не модным снимающим на допотопную технку и не умеющим обращаться с новой и модной :)
Имхо
 
2 gs

5Д покупают не для этого....
 
100 процентов именно так и есть. Именно Поэтому Кенон задержав выход 5м2 практичски подставил всех под удар..
2 gs

5Д покупают не для этого....
странно .. а 5д нужно покупать только для чего то? или это не многогранынй инструмент? ( хотя я знаю по крайней мере один вид сюэетов где кроп на порядок лучше ФФ по крайней мере по безопасности.)
 
Angered сказав(ла):
2 gs
5Д покупают не для этого....
5д как и любой другой фотоаппарат покупают из за 100 000 000 разных причин...
 
2 FL

В жизни все для чегото, а не просто так....

Вы ведь купили его не для того что бы комуто что-то доказать или показать, а потому что у него адекватный ББ и ДД что скорее всего позволяет сниамть на свадьбах в жипег и не заморачиватся потом с равами либо упрощает и сокращает обработку равов что в свою очередь экономит ваше время....
Я это имел ввиду...
 
потому что у него адекватный ББ и ДД
ну если бы я хотле адекватнотти я бы купил Никон или Кенон S3. А вот по реальности фокусных или по шумам на всоких ИСО. тут да...
 
Назад
Зверху Знизу