...
Одно только можно признать Абсмаку* – он последователен, но ТОЛЬКО в одном вопросе. Как в калейдоскопе, изменялись его взгляды на причины и обстоятельства катастрофы, но вину он всегда возлагал на одних и тех же!! В день катастрофы он начал от знаменитого «это вина вашей преступной политики – вы не купили новых самолётов». И, может быть, умолчим о том, что он тоже их не купил, ведь не с сегодняшнего дня известно - то, что у этих «других» - преступление, у него самого – несомненная заслуга. Когда, однако, оказалось, что причиной катастрофы не была авария самолёта, мы узнали, что аэроплан сбила беспримерная кампания ненависти к Леху Вавельскому. В какой-то момент Tu154M, который 10 апреля был старым потрёпанным ящиком, вдруг помолодел, покрасивел, а его крылья приобрели способность к кошению «русских» лесов. Ну и из факта, что президентский самолёт не справился с одной глупой берёзой, вырос слабо завуалированный тезис об известно чьём саботаже.
Последние дни принесли кое-что ещё. Оказалось, что с самолётом всё было ладушки, и пилоты отличные, Лех Вавельский, конечно, ни на кого не нажимал, потому что привык делать это исключительно в Симферополе и нигде больше, генерал Бласик заглянул в кабину, потому что как раз проходил мимо (с носильщиками), экипаж был полон решимости уходить на запасной аэродром с безопасной высоты, но тут внезапно... по радио раздалось пение сирен, Краснокутского и других, которое потащило нашу машину на землю, маня, завлекая и гипнотизируя весь наш героический экипаж. Но только прошу мне не указывать, что в этом последнем варианте меняются виновники, потому что если бы это было так, то «этот Туск столько месяцев не скрывал бы доказательств этого преступления». Премьер Туск уже навсегда останется для председателя его болью при каждом вдохе.
...
* Ярослав Качиньский сказал: «Абсмак, страшный абсмак» (по-немецки - «неприятный вкус»), когда узнал, что сбежавшие и выгнанные им из ПиС члены новой партии «Польша важней всего» - контактировали с Янушем Паликотом.