Drew Gardner - The Descendants
Drew Gardner выполнил очередную работу из своего персонального проекта
"Наследники", о котором было рассказано в
этом посте
Последняя его работа - это портрет
Хелен Панкхруст (Helen Pankhrust), правнучка известной в англии
Emmeline Pankhrust (
Посилання видалено), которая была активистом движения за права женщин (в том числе участия в голосовании, которое они в итоге получили).
Не так давно меня занимал вопрос, как получается свет на многих старых "ретро" работах, сделанных еще во времена стеклянных пластин в студиях. Мягкие, огромные источники света над головами и немного сбоку, мягкие, обширные подсветки лиц почти без теней на подбородках. Посмотрев фильм "Дух фотографии" (
который тут), этот вопрос для меня уже не стоит так остро, хотя понимать суть этого типа освещения - это одно, а уметь делать - это совсем другое.
На ролике можно совсем чуть-чуть увидеть как Дрю освещает сцену. Освещение выполнено только ествественным, рассеяным светом, при этом используется техника (НЕ СХЕМА!) - additive and subtractive fill. Тем более о какой "схеме" может идти речь, если он пытается сделать копию со старой работы и в точности повторить - свет, позу, прическу, выражение.
В этой "технике" бОльшая часть участков блокируется с помощью subtractive (вычитающих) панелей черного света, на нужные участки направляется заполняющий свет от отражателей (Additive fill)... Все типа просто...
Основная проблема тут в том, что никто НЕ расскажет как и почему эти самые панели ставятся именно так или иначе, что именно видит фотограф в кадре и на пробных отпечатках, как передвигает и меняет положение панелей, для чего он конкретно ставит ту панель в ту или иную точку пространства. В этом и заключается исскусство и сложность - светописи, т.е. это дуры "фотографии".
Посилання видалено