⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
anti-colorados
От редакции
В редакцию поступило письмо от человека, который уехал из оккупированного Донбасса и сейчас живет на материнской территории Украины. С его согласия, мы подвергли текст редакционным правкам в тех местах, по которым можно определить, откуда и кто он. Это сделано потому, что там остались его родственники. Кроме того, мы убрали не парламентские выражения и обороты, а места с трехэтажными лингвистическими конструкциями заменили связками собственного текста. Надеемся, что смысл не будет утерян и до кого-то он все же дойдет. В общем, рассказ с редакторскими правками и сокращениями.
...Тогда это напоминало тупую клоунаду и казалось, что долго это не продержится, но когда по трассе поползли танки и прочее железо, с шутками пришлось попрощаться. Потом в город приехали кавказцы и тогда стало понятно, что будет страшно. В первые пару дней пропало несколько девушек и молодых женщин. Потом поползли слухи, что они не платят в магазинах и стали «реквизировать» машины частников «на нужды фронта».
Тогда еще были мысли, что это ненадолго, что россия же ни дичь какая-то, приедут ответственные люди и наведут порядок. Тем более, у многих были родственники в Ростовской области и всю Россию соотносили со своими родственниками, живущими там.
Но потом все встало на место. Оказалось, что мы видели только цветочки. Не стало работы, потом – нормальных продуктов, а потом – начался ужас. Родные и близкие стали стучать друг на друга, вспоминая старые обиды или для того, чтобы что-то у них отнять. К тому времени я имел небольшой бизнес из трех торговых точек и считал, что мне его хватит до конца жизни, но очень скоро поступило предложение, от которого нельзя было отказаться.
Мой знакомый, пенсионер МВД, проработавший в розыске, как-то аккуратно пояснил мне, что в одном их отстойнков-прудов, с растворенной в воде химией, уже десятка полтора трупов растворилось таких «бизнесменов» как я и что на моем месте, он бы бросил все и ехал бы хоть в Россию, хоть в Украину. Куда угодно, только не оставаться здесь. По тому, как он это говорил, было понятно, что он и мне не очень доверяет.
До этого разговора я уже слышал, что в закрытых шахтах сделали могильники, но чтобы вот так растворять тела без следа – услышал впервые и тогда стало действительно страшно. Разговор привел в чувство и мысли о том, что нельзя все здесь бросить и просто уехать – отпустили. Тогда стало понятно, что на мою землю пришла смерть в чистом виде и если ты не хочешь ******* просто потому, что она постоянно собирает свой урожай, надо бежать оттуда. Родная земля уже проклята и люди там прокляты. Они подыгрывают смерти не для того, чтобы выжить, а чтобы продлить свою жизнь в ужасе и ожидании смерти просто потому, что так надо.
В общем, выбрался в Украину, сначала в Днепр, а потом – дальше. За два года укрепился на новом месте и почувствовал разницу даже не мозгами, а всем сразу. Это как в армии было, что-то красили и унюхались растворителем до такой степени, что когда вышли с товарищем на улицу, почувствовали запах воздуха. Да-да! У воздуха есть запах. Второй раз это повторилось, во время пожара, когда после дыма выполз на улицу и снова ощутил запах воздуха.
Так и здесь, вырвавшись из этого ужаса, начал понимать и ценить то, чего не ценил всю свою не короткую уже жизнь.
Постепенно стало доходить, что все то, что оставил за спиной, эту смерть и страх, мы сделали собственными руками. Хуже того, мы это сделали своим безразличием и не желанием понимать того, что тяжелые вещи «сами собой не рассасываются». Если тупо представлять: «этого не может быть потому, что не может быть никогда», то это никак тебя не оградит от того, что кто-то придет и сгонит тебя с твоей земли. Наша и моя праздность, безразличе и ******ь – убило мою землю.
Я даже иногда говорил о том, что не нужно возвращать ту землю и тех людей, кто там остались до сих пор. Там все пропитано трупным ядом и его уже не восстановить, а людей – не привести в чувства. Иногда мне кажется, что зная это лучше, чем Украина, россия сама не возьмет себе эту землю, даже если ей ее и отдать.
И вот сейчас, когда идут выборы, я впервые в своей жизни пошел голосовать. Мне это было сделать сложнее чем тем, кто живет здесь давно, но я все сделал как надо, нашел себя в списках и в первом туре проголосовал за Порошенко. Почему за него? Потому, что он единственный говорит и делает так, будто он был на моей родине, видел все это своими глазами и не хочет, чтобы это было и здесь.
Я не знаю, у кого и что он там уворовал. Мне на это плевать. Если он не пускает сюда смерть – этого достаточно. Мне плевать на его Рошен с магазинами и плевать на все то, в чем его обвиняют. Даже не хочу в этом разбираться. Мне достаточно того, что я лично, своими глазами видел альтернативу и местная, расслабленная, слюнявая и ничего не понимающая публика мне напоминает меня самого пятилетней давности. А потом – сморишь в глаза двоюродной сестре и четко знаешь, что лишнее слово может стоить тебе жизни.
Так вот, я один раз уже потерял все только потому, что думал: меня это не коснется. Ладно, скажу другими словами, я был уверен, что ХУЖЕ НЕ БУДЕТ. Я в это верил и потом понял, что этого было достаточно не просто для того, чтобы стало намного хуже, а чтобы пришла смерть во множестве своих обликов. И я очень не хочу все начинать сначала и повторять эту ошибку. Поэтому – снова пойду на выборы и снова проголосую за Порошенко потому, что я выбираю жизнь, а те кто проголосует иначе, отдаст свой голос за смерть.