Ооо, ****инская пропаганда получила приказ любить украинцев и переобувается на ходу
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Почему перестала работать антиукраинская пропаганда
ТВ по привычке рассказывает россиянам про нищету украинцев и хунту. Но это уже не эффективно: соседи все лучше относятся друг к другу
Опубликованы результаты совместного опроса «Левада-центра» и Киевского международного института социологии о том, как россияне и украинцы относятся друг к другу, к соседним странам, к власти в них, и каким хотели бы видеть будущее российско-украинских отношений. Результаты довольно неожиданные. И резко контрастируют с телевизионной картинкой
Телевизионная Украина
Беглый обзор передач и дискуссий понедельника показывает следующую картинку. На Первом — «Время покажет». Неведомый эксперт вопит с пеной у рта: «А Гитлер как пришел к власти? А его кто финансировал? А в чем разница?» Через минуту просмотра выясняется, что Гитлер пришел к власти точно так же, как и Петр Порошенко, и режимы их мало чем отличаются. Можно переключаться. На «России 24» — миловидная ведущая: «После короткой рекламы мы расскажем, как украинские раскольники захватывают православные храмы». Шоу Норкина на НТВ можно и не проверять — там вообще не бывает вариантов, с момента основания все разговоры только об Украине.
Пропаганда работает по привычным лекалам, не меняя ни темы, главной для российского ТВ в течение последних шести лет, ни регистров для ее освещения.
Если долго смотреть телевизор, легко поверить, что никакой России вообще нет. Вокруг одна безбрежная Украина, где обезумевший бандеровец, выкрикивая ******ские лозунги, идет осквернять древние святыни.
Пропаганда работает, но вот успешно ли? На этот вопрос отчасти дает ответ исследование, «Левады» и КМИС.
Успехи пропаганды
«Левада» регулярно отслеживает, кого россияне считают главными врагами. Естественно, на первом месте много лет уже — Соединенные Штаты Америки. Но вот на втором с тех пор, как российское телевидение сделало главной своей темой разоблачение «кровавой киевской хунты» — как раз Украина. Это понятно и привычно, хотя и не укладывается в голове.
Есть примеры и пострашнее. Уже не «Левада», а ВЦИОМ, но тоже регулярно выясняет — от каких стран, по мнению россиян, исходит угроза вооруженной агрессии против нашей страны? В 2015 году в список потенциальных агрессоров впервые попала Украина — из тех, кто вообще нападения опасался, орд украинских оккупантов ждали 10%. И дальше их число только росло, пик — в 2017 году, 31% от числа опрошенных уверены, что война хоть с кем-нибудь, да будет.
Это и есть показатель высочайшей эффективности государственной пропаганды: понадобилось всего несколько лет, чтобы в России появились люди, всерьез допускающие, что Украина может на Россию напасть. И таких людей — не то, чтобы совсем уж мало.
Все получается, было не зря, все сработало — телеведущие, эксперты с ток-шоу и депутаты могли собой гордиться. Скептики издевались над топорностью их методов, но главное — методы сработали. Ненависть привилась, милитаризация сознания стала явью. Большего абсурда, чем украинские захватчики, жгущие наши города и села, кажется, и представить себя нельзя, но россияне в эти телевизионные ужасы поверили. Не заметив даже, что возникает некоторое противоречие: им же ведь годами рассказывали, что украинская армия — это разномастный сброд на ржавых советских танках, годный только, чтобы воевать с мирным населением Донбасса, в то время как у нас, стараниями Владимира путина и Сергея Шойгу, — лучшее в мире ****** в руках самых преданных в мире солдат.
...И — вот он, полный провал пропаганды, —
к украинцам «хорошо» или «очень хорошо» относятся 82% опрошенных.
И, что более неожиданно, но тоже внушает оптимизм — опрос украинцев, проведенный КМИС, дает похожие результаты. 77% «хорошо» или «очень хорошо» относятся к россиянам. Правда, в России не любят нынешнее руководство Украины, причем довольно сильно, и, — хотя это не удивляет вовсе, — украинские респонденты совсем не любят нынешнее руководство России. Однако это, во-первых, здраво: нам их власть любить незачем, а им нашу, мягко говоря, не за что. А во-вторых, это тоже хорошая новость.
Перегоревший телевизор
Хорошая новость для жителей России, и плохая — для российской пропаганды. Универсальное заклинание «вы же не хотите, как в Киеве» вполне работало, пока жизнь внутри страны оставалась сносной. Фоновый рассказ о чужих зверствах и чужих бедах утешал. Но игра в геополитику, начавшаяся как раз с Крыма, в итоге загнала Кремль в тупик, из которого тяжело выбираться. И ответ на вопрос про Киев поменял смысл. «Да, мы не хотим, как в Киеве, — говорят уже собственной власти россияне, голосующие против московских ставленников на региональных выборах и выходящие на акции протеста. — Мы вообще не хотим равняться на Киев. Мы хотим, чтобы вы вспомнили, что живете в России и попытались решить наши проблемы». Следующий шаг, который год еще назад казался немыслимым, а теперь невозможным не выглядит, это ответ: «Да, мы хотим, как в Киеве. Мы хотим, чтобы граждане могли менять власть».
Так шо, вчера к нам прилетала первая ласточка с новой методичкой "люблю украинцев".
Ждем-с, на очереди стая запоребриков в новых лаптях.