⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Воздушный терроризм. Чье авторство?
Андрей Илларионов: Отказ от признания и ответственности в современном мире — абсолютная девиация
Привлечение внимания к различиям в реакции иранских и российских властей на сбитие подчиненными ими вооруженными силами пасажирских самолетов вызвало странную реакцию у некоторых комментаторов. Из этого факта они почему-то сделали вывод, что привлечение внимания к такому различию якобы "оправдывает" режим аятолл. Естественно, ничего подобного из разной реакции иранских и российских властей на массовые убийства невинных людей не следует. Просто следует различать тип политического режима (свободный, полусвободный, несвободный) и характер поведения руководителей государства в случаях, когда подчиненные им военнослужащие виновны в массовом убийстве невинных граждан (собственных или иностранных).
Есть немало причин, по которым руководство жесткого авторитарного режима в Иране предпочло – после трех дней отпирательств – все же признать свою ответственность за сбитие украинского Боинга, а руководство жесткого авторитарного режима в России – и после почти шести лет отпирательств – предпочитает по-прежнему отказываться от своей ответственности за сбитие малайзийского Боинга.
Но как бы то ни было, Тегеран признал свою ответственность, а Москва – нет.
...
Некоторое представление о состоянии такой ответственности и уровне такой зрелости дает ****из актов воздушного терроризма в части атак против пассажирских самолетов в 1938-2020 гг.
Таблица 1. Атаки против пассажирских самолетов, 1938-2020
...
...Таким образом, после Второй мировой войны свою ответственность за сбитие пассажирских самолетов суверенные государства признавали во всех случаях (независимо от того, произошло ли это в результате ошибки или умышленно, и независимо от типа их политического режима – и свободные, и полусвободные и несвободные): и США, и Израиль, и Перу, и КНР, и Болгария, и Азербайджан, и Украина, и Иран.
Единственным суверенным государством в мире, в настоящее время отказывающимся признавать свою ответственность за сбитие пассажирских самолетов, является россия – и как правопреемник СССР и как сторона, непосредственно ответственная за массовую гибель невинных людей. Такое поведение среди суверенных государств в современном мире действительно является абсолютной девиацией.
Удельный вес СССР и России в общей численности умышленных атак на пассажирские самолеты среди признанных государств – 31,3%(5 из 16), в общей численности погибших в их результате людей – 71,9% (582 из 809).
В 19 из 36 случаев всех атак на пассажирские самолеты (по ошибке или умышленно) террористы использовали советское или российское ****** (52,8% от всех случаев).
Если учесть все атаки на пассажирские самолеты, в ходе которых применялось советское и российское ****** (самолеты, ПЗРК, Грады), то независимо от того, кто именно использовал это ****** – суверенные государства или непризнанные повстанцы, происходило ли это по ошибке или с умыслом, была ли затем признана ответственность за эти атаки или нет, то удельный вес всех погибших от советского и российского оружия в общем числе погибших в результате воздушного терроризма в 1938-2020 гг. составляет 70,4% (1409 из 2002 человек).
Кстати, здесь сбитый над Черным морем ТУ записан на Украину. О вине рашки в этом случае - ноль по модулю.
Не пора ли Кучме бросить свои потуги в минском формате, передать свои полномочия там Порошенко и рассказать, наконец, как сдавал Украину мааскве в том инциденте?
Так толку будет побольше.