Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Резервне живлення скважини

  • Автор теми Автор теми vladasya
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 24.10.2009
Повідом.: 477
Резервне живлення скважини

Є скважина для води в якій насос потужністю 0.55 квт. Чи можна його на час відсутності світла заживити від автоакумулятора через інвентор, якщо так, то які характеристики вони повинні мати, якщо насос використовувати на протязі дня 20 хвилин? Матеріали в інтернеті дають різну противоречиву інформацію, час роботи по розрахунках варіюється від 20 хв до 1.5 години?
 
Re: Резервне живлення скважини

Є скважина для води в якій насос потужністю 0.55 квт. Чи можна його на час відсутності світла заживити від автоакумулятора через інвентор
Генератор проще и эффективней.
 
Re: Резервне живлення скважини

Смотря какой насос, если Водолей, то его мощность при запуске увеличится в два раза.

а если вибрационный то вообще не увеличивается

Є скважина для води в якій насос потужністю 0.55 квт. Чи можна його на час відсутності світла заживити від автоакумулятора через інвентор, якщо так, то які характеристики вони повинні мати, якщо насос використовувати на протязі дня 20 хвилин? Матеріали в інтернеті дають різну противоречиву інформацію, час роботи по розрахунках варіюється від 20 хв до 1.5 години?

Считайте примерно так: например аккумулятор 12В 60Ач, теоретически он может выдать 12*60 = 720 Втч. Отнимите КПД инвертора 75% итого на полном заряде АКБ емкостью 60 Ач выдаст 720*0,75 = 540 Втч. Т.е. ваш насос будет работать ровно 1 час.
 
Re: Резервне живлення скважини

Надо делать комбинированно.
9e8a5a269d63bc2d.webp
 
Re: Резервне живлення скважини

автоакумулятора через інвентор

это геморрой, проще использовать генератор. Я запитывал автоматические ворота (350 вт) и морозильную камеру (100 вт) с аккумулятора и кетайского инвертора 600/1200 ватт. Если аккум снятый с машины, и ему несколько лет, оно работает полчаса, и потом инвертор отключается - говорит аккум разряжен. Если аккум новый, джиповский на 100 ампер-часов, то оно работает день. Прикол в том что инвертор подъедает аккум всегда, а не только когда работает привод ворот (в вашем случае насос). В итоге день оно работало, а к утру инвертор уже отключился.

оптимальный вариант - запитывать от автомобиля Ниссан Лиф с помощью инвертора. Работать будет пофиг сколько, хоть неделю :клас:
 
Re: Резервне живлення скважини

В 3.
Я замерял лично еще в 2008 году. Хотя их инженер меня в личке уверял, что можно пренебречь
Меня уверял тех.отдел. Я проверил на убогом генераторе Work с номиналом 2.5 кВт., и максимальной 2.8 кВт., запустил насос 1140 Вт. даже не заикнувшись.
 
Re: Резервне живлення скважини

В итоге день оно работало, а к утру инвертор уже отключился.

Ви ж використовуєте мабуть звичайні автомобільні акумулятори стартерні. А для таких цілей краще пристосовані тягові акумулятори (як на електрокарах, наприклад, стоять)

Cтартерний акумулятор - пристрій, що віддає потужний струм стартеру автомобіля, який запускає двигун. Решту часу така модель просто заряджається, заповнюючи витрачену енергію...
...
Тягові АКБ заточені під тривалу роботу, постійно віддаючи енергію будь-якії техниці. Отже, їх використання – це тривале, безперервне живлення енергією різних механізмів, установок...
 
Re: Резервне живлення скважини

Я спрашивал у разных людей - продавцов аккумуляторов, химиков, электриков. Но никто не смог мне внятно объяснить внутреннее отличие стартерных батарей от тяговых. Понятно, что стартерный аккумулятор может кратковременно отдавать большие (относительно своей ёмкости) токи, а тяговый может долго отдавать ток, но, разумеется, не очень большой. Хотя при разгонах или при езде в горку ток всё-таки большой. Но за счёт каких особенностей внутренней конструкции батареи эта разница (стартерный/тяговый) получается?
И что будет, если стартерный аккум будет стоять на полу, подключённый к ИБП и работать в режиме резервного аккумулятора?
 
Re: Резервне живлення скважини

Но никто не смог мне внятно объяснить внутреннее отличие стартерных батарей от тяговых.
Отличия между тяговыми и стартёрными аккумуляторами
Что же касается отличий, то их гораздо больше, чем сходств. К тому же, они более существенные и заметные даже невооружённым глазом:

Параметры свинцовых пластин — у стартёрных они тоньше, и их количественно больше при одинаковых ёмкостях АКБ. У тяговых же аккумуляторных батарей электроды массивные, и их меньше визуально (если заглянуть внутрь корпуса). За счёт этого они лучше переносят глубокие разряды и дольше не рассыпаются.
Пиковые нагрузки — стартёрные АКБ для них просто созданы, тогда как тяговые ****оги физически не могут отдавать большие токи. Площадь пластин у них сравнительно маленькая, а из-за этого менее интенсивно проходят электрохимические реакции. Но не следует думать, что тяговые батареи совсем немощные в плане пиковых нагрузок. Это не совсем так. На кое-что и они способны.
Чувствительность к глубоким разрядам — у стартёрных аккумуляторов крайне низкая. Некоторые модели уже после двух-трёх разрядов в ноль теряют до половины номинальной ёмкости. На сегодня больше всего этим недостатком «славятся» так называемые кальциевые АКБ. Тяговые же аккумуляторы к глубоким разрядам более стойкие, и не теряют ресурс в результате такой эксплуатации.
Количество циклов заряда-разряда — тяговые АКБ в этом плане существенно выигрывают у стартёрных. Более того, последние вообще не рекомендуется часто разряжать более, чем на 30%, так как они быстро подвергаются сульфатации, теряют ёмкость и способность отдавать большие пусковые токи.
Габариты и вес — при одинаковых номинальных ёмкостях тяговые аккумуляторы заметно больше, чем стартёрные. Это связано и с упомянутой выше толщиной пластин, и с более массивными корпусами.
Стоимость — сравнивать по этому критерию сложно, так как оба варианта есть и в дешёвом, и в дорогом исполнении. Но кое-какая тенденция, всё же, просматривается. Тяговые — дороже

Я -не специалист.Просто погуглил...:збентежений:
 
Re: Резервне живлення скважини

а если вибрационный то вообще не увеличивается
Но инвертор выплюнет кишки от такого "потребителя".
Вообще, на насосы нужен НЧ инвертор, где б его только взять сейчас.
 
Re: Резервне живлення скважини

оптимальный вариант - запитывать от автомобиля Ниссан Лиф с помощью инвертора. Работать будет пофиг сколько, хоть неделю
тогда возникает вопрос откуда запитывать Лиф? ))))
 
Re: Резервне живлення скважини

Я мерял пиковую мощность своего Водолея на 40м глубины специальной розеткой, которая показывает максимальную мощность включенного прибора и прочее. Водолей больше 800 вт не выдавал. Нет там такого броска в 6-10 раз как на холодильнике.

Покупал спецом розетку перед покупкой инвертора на дачу (там **** со светом, по полдня не было, раз в неделю минимум), чтобы понять минимальную мощность инвертора. Потому что холодильник на старте вырубал инвертор 500 вт, поэтому не хотелось ошибиться.

В итоге на дачу купил инвертор 2 квт (3 квт макс до 30 секунд). Прекрасно держал холодильник и скважину. Кроме того, еще подключал в него стиралку :D Но по моему при этом насос я переключал на обычное питание.

Инвертор питался от 4 батарей AGM как в бесперебойниках. Только каждая 65 ач. Лучше конечно батареи от бесперебойника, их можно безопасно использовать в помещении, если это нужно. И дольше срок службы. Но они дороже автомобильных.
Инверторы высокой мощности требуют не 12 В, а больше например 48 В как в этом, поэтому там последовательно включается несколько батарей 12 В.
И там еще ограничение на минимальную емкость батареи, поэтому сначала выбирается инвертор и смотрится сколько и каких батарей надо.

И некоторые инверторы позволяют подключать солнечные батареи, но не все. Причем может быть два модели отличающиеся наличием этого подключения.
 
Re: Резервне живлення скважини

тогда возникает вопрос откуда запитывать Лиф? ))))

если через месяц он разрядится, можно прокатиться по городу, найти скоростную зарядку и зарядить :D
 
Re: Резервне живлення скважини

Я мерял пиковую мощность своего Водолея на 40м глубины специальной розеткой, которая показывает максимальную мощность включенного прибора и прочее. Водолей больше 800 вт не выдавал.
Водолей, видимо,такой: Насос Водолей БЦПЭ 0,5-40 У 720 Вт? И при пуске 800 Вт?Ну-ну..
Просто у подобных вашей розетке устройств минимальный отрезок замера довольно немаленький. И пиковый ток старта размазывается на весь временной диапазон замера. А выдается средний результат.. Стартовый скачок у движков - это физика..
 
Re: Резервне живлення скважини

Водолей, видимо,такой: Насос Водолей БЦПЭ 0,5-40 У 720 Вт? И при пуске 800 Вт?Ну-ну..
Просто у подобных вашей розетке устройств минимальный отрезок замера довольно немаленький. И пиковый ток старта размазывается на весь временной диапазон замера. А выдается средний результат.. Стартовый скачок у движков - это физика..
Да, насос 0.5 - 40 у. Насчет розетки думаю вы правы и действительно это просто мощность насоса.
Но факт, инвертор 2 квт нормально его тянул, возможно было кратковременное превышение в пределах 3 квт (заявленная максимальная кратковременная мощность) без сигнала с инвертора. Хотя может миллисекунды он может держать еще выше.

Насчет повышения тока я в курсе, но я думал, что там оно раза в 2, а не в 5-10 раз как в холодильнике.
 
Re: Резервне живлення скважини

Основная проблема ЗАПУСТИТЬ.
На Ваш насос нужно мощность инвертора 3 КВт.
Готовы к этому?
А потом уже думать дальше
Или кидать отдельный Малыш для аварийного использования. У меня так и подготовлено
У инвертора две мощности: постоянная и та, которую он держит короткое время. Например инвертор 2 квт с максимальной 3 квт в течение 30 секунд.

Автору возможно хватит и 1500 / 2000 вт. У меня более мощный насос и хватает 2 квт / 3 квт инвертора.
 
Был куплен инвентор типа на 2 кВ. Автором было упущено, что насос подключен через электронное реле давление со своей мощностью 1.1 кВ. Как не странно - не запустился. Пылесос не пошел, запустилась мясорубка 1.4кВ
 
Останнє редагування:
электронное реле давление со своей мощностью 1.1 кВ
Може, 1,1 кВт, а не кВ? І що то за реле таке потужне? А що там із синусоїдою в інвертора? Я чув, що електричні двигуни люблять "правильну" синусоїду. Цікаво було б взяти в когось осцилограф та подивитися.
 
Може, 1,1 кВт, а не кВ? І що то за реле таке потужне? А що там із синусоїдою в інвертора? Я чув, що електричні двигуни люблять "правильну" синусоїду. Цікаво було б взяти в когось осцилограф та подивитися
Так, саме кВт. Ось такого типу
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
. На жаль, нема осцилографу. Подивився на аліекспрес, так там 99% мають чисту синусоїду. Мабуть, не брешуть... Хоча, в тому, що я брав на
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
заявлено чисту синусоїду, проте вірити на слово прийшлося. Сбрехали й тут, як і китайці брешуть
 
Назад
Зверху Знизу