А есть ли такая страна в мире, где метро не убыточный вид транспорта?
Формально есть. Однако...
В модель работы всех американских метрополитенов заложены значительные субсидии. Например, на содержание Бостонского метрополитена ежегодно перечисляется до 20% от всех налоговых сборов штата Массачусетс. В целом в 2007 году в бюджеты 10 управляющих компаний, которые охватывают все метрополитены США, было направлено более $8,8 млрд различных субсидий. При этом совокупные доходы (они включают $8,8 млрд) составили $15,6 млрд, расходы – $14 млрд. А Бостон потратил в два раза больше чем заработал. Их счетная палата, закрыла глаза т.к. поддержка общественно транспорта обошлась дешевле чем поддержка эквивалентных хайвеев и признана условно рентабельной и опубликована в плюсах;-) И это без строительства, более того, например, компании на принципах PPP (public-private partnership) было поручено модернизировать две трети линий лондонского метрополитена. В 2006 году государство выделило 860 млн фунтов стерлингов. Летом 2007 года Metronet не только разорилась сама, но и превысила бюджет на 2 млрд фунтов
При этом в отчетах о финансовой действительности метро Лондона нет упоминаний ;-)
ЗЫ:
У восточных драконов разница в стоимости недвижимости возле метро и не метро формально засчитывается в общий баланс и получается в плюсах. Япония имеет несколько операторов метрополитена и необходимость заплатить раза три за одну поездку, плюс субсидии, держат его в плюсах.
В европах, не помню какой город, его не трудно найти , держит оплату в районе 50% от физической себестоимости довольствуясь дотациями государственного/федерального и муниципального бюджетов.
ЗЗЫ: А что до коррупции бывший харьковчанин работающий в метро канады (торонто) не маленьким мальчиком признался мне в приватной беседе, что все там аналогично, за исключением умения все оформлять по Закону и в плюс что порядок финансирования и оплаты отличаюся весьма разительно.Т.е перевожу Г и Д дилетанты. ;-) ;-)
+1
а вот понимание того, что размер гешефта, ради которого затевалось это всё - большой для группы лиц размером 5-10 человек, но ничтожен в рамках всего предприятия.
Причем у них по прежнему киевская прописка (МПСЫ не МПСЫ)
А отвечают нынче слесари и лифтеры