Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Ремонт лодочного мотора Салют

  • Автор теми Автор теми yuren
  • Дата створення Дата створення
Пивет. Подскажите, при сборке новые подшипники надо смазывать, если да то чем?
 
Всех - с Днем Победы!
По существу вопроса topickа.
Смазывать при сборке тем же, чем и в работе. Коренные - моторным маслом, редуктор - нигролом (или другим трансмиссионным).
 
редуктор - нигролом (или другим трансмиссионным).

В этом году решил потратиться на свой Салют - залил в редуктор трансмиссионное MOTUL(специально для лодочных моторов).
 
Привет всем ,мне так за эти дни не удалось заставить сосать бензин мой карбюратор от пилы, под свечку брызниш безин заведётся ,выробтает и заглохнет , поставил пока старый карбюратор .Вот теперь голову ломаю вчом дело? Парни и вапрос такой, каковы признаки нормальной циркуляции воды в двигатели (системы охлаждения) Непойму охлаждаецали!)))
 
Останнє редагування:
Вот теперь голову ломаю вчом дело?
Карбюратор новый?
Если нет. - > откручиваешь 4 болта на верхней крышке. Аккуратно не повреждая прокладку и мембранную хреновинку снимаешь крышку. Там есть маленький колодец, в нем мелкая-мелкая сетка-фильтр. На ней обычно лежит куча грязи. Её можно выковырять при помощи иголочки и почистить. Можно выкинуть вовсе её. Т.к. она слишком мелкая и задерживает даже то, что свободно бы пролетело в жиклер.
Еще визуально смотришь на прокладку этой крышки. Они бывают по разному выполнены, но суть у ней в том, что на ней есть два крылышка - это клапана и собственно мембрана. Визуально нужно посмотреть чтобы клапана и мембрана были без дырок и не изношены.
Если все там нормально, то посмотри работает ли твой импульсный канал. Т.е. ту дырочку что подходит к карбюратору поднеси к ней палец или мыльной водой намажь или еще как. Вобщем при проворачивании мотора в этой дырочке должно попеременно создаваться давление/разрежение.
Если все это нормально и карбюратор у тебя не имеет дополнительно штуцера внизу для первичного наполнения, то все заработает.
Если штуцера нет (и не было), то подаешь бензин, закрываешь заслонку и несколько раз плавно дергаешь мотор. Сначала будет хреново, но как только клапана смочатся бензином все пойдет как по маслу.
Если все же есть "лишний" штуцер снизу, то нужно делать обратку в бак и на неё стивить праймер, для первичного заполнения (аналог нашего "подсоса" только без утечек топлива). Иначе не заставишь работать.
 
Если все же есть "лишний" штуцер снизу, то нужно делать обратку в бак и на неё стивить праймер
fierystorm, простите за любопытство: Вы имеете отношение к авиации? Это я в смысле терминологии... :)
 
Нет, к авиации я не отношусь не как. И вообще высоты боюсь. А что у меня с терминологией не так?
 
Все так. :) Но термин "праймер" в этом значении мне раньше встречался, в основном, в англоязычной литературе применительно к авиационнным поршневым двигателям.
Проблему запчастей решили? Ссылки не нужны?
 
Просто эта фиговинка в инструкции к бензопилам так называется :)
Вот с их сайта:
Кроме того, все пилы ****** оснащены праймером. Праймер - это мини-подсос, позволяющий максимально быстро завести пилу.

Проблему запчастей частично решил. Кольца нашлись у того же мужика, только с оговоркой, чтобы дал заводские.
Остались мелочи всякие. Прокладочки там вырезать.
Через недельку-другую соберу.
 
Может кого из САЛЮТОВЦЕВ заинтересует .
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Лежит у меня где-то этот номер "КиЯ". Изготовление приставки - дело технически сложное. Был еще вариант с использованием деталей насоса "ЭЦН-Т".
Насколько я помню, с такими приставками "Салют" выдает в упоре на швартовых 14 кг вместо 20. Конечно, если имеется необходимость часто передвигаться по сильно заросшим водоемам, - смысл есть. Так что кому-то, действительно, может быть интересно.
 
Лежит у меня где-то этот номер "КиЯ". Изготовление приставки - дело технически сложное. Был еще вариант с использованием деталей насоса "ЭЦН-Т".
Насколько я помню, с такими приставками "Салют" выдает в упоре на швартовых 14 кг вместо 20. Конечно, если имеется необходимость часто передвигаться по сильно заросшим водоемам, - смысл есть. Так что кому-то, действительно, может быть интересно.

Привет салютоманьякам!
Пора уже увидеть тебя в Старом Салтове или в субботу на Журавлевке, мотор там у юных моряков обкатывать будем и пляж под водой чистить слегка.
 
SOS!
В результате сборки мотора осталось невостребованным стопорное кольцо. Диаметр вн =21 мм, нар = 24,5 мм. Где оно было? Срочно помогите!
П.С. Редуктор не разбирался.
 
Хе-хе, друг любезный, ну Вы даете! Вы не застопорили втулку золотника. :)
 
Все-таки сегодня мотор собрал.
Новая система электронного зажигания, подсказанная на "мотолодке", показала себя с лучшей стороны. Искра пробивает 1 см при легком проворачивании. Соответственно очень легкий пуск.
Так как приобрел под мотор лодку, сильно не терпелось опробовать мотор не в бочке, а на воде. Поэтому кое-как прикрутив мотор, без всяких регулировок карбюратора и зажигания, пустился в плавание.
Мотор сильно огорчил. Стабильные и четкие холостые и до 1/3 газа хорошая работа. А вот дальше - сколько не добавляй - все впустую :(. Обороты не набирает. Даже без винта чуствуется, что не может мотор раскрутиться по нормальному. Пока грешу на новый поршень, который вероятно еще не притерся так как надо. Помпа, нормально работавшая и охлаждавшая моторчик в бочке, на ходу начала херовничать. Толи напор слабый, толи двигатель так греется, вобщем из контрольки летят брызги и пар.
Но это все как гриться мелочи. Лиш бы тарахтел, а уж тарахтеть так как нужно заставим!!!
Самый главный вопрос салютоводам - высота дейдвуда у Салюта меньше чем у взрослых моторов? Столкнулся с проблемкой, что мотор на транце висит высоковато, сантиметров на пять опустить нужно. А пилить транец на новой лодочке ох как не хочется, тем более может когда-нибудь раскошелюсь на более мощный плм. Спрашиваю потому, что предыдущий владелец был по-видимому крутым самодельшиком с доступом ко всяким станкам, и я думаю он мог под свои запросы просто подрезать дейдвуд.
И еще - может кто-нибудь выложить фото Салютовской струбцины, которой он вешается на транец. У меня она от прошлого хозяина самодельная, мега-облегченный вариант из двух полосок титана. Интересует узел, в котором происходит регулировка мотора по углу наклона относительно транца.

Ну и на последок про еще один немаловажный плюс Салюта: Покатался я на нем сегодня по пруду в центре села. Пришла жена с ребенком, ребенок раскапризничался и я начал вспешке собирать все барахло в машину. Потом мы уехали в баню, через 3 часа я приехал домой и стал разгружаться. Вроде чего-то не хватает. :) Салюта нету! Быстро мчу на пруд (а мимо него много народу ходит), с мыслью что больше у меня мотора нет. Ан нет - лежит, даже не тронул никто :) Если бы оставил какой-нибудь Меркури, то днем с огнем его былоб не сыскать :)
 
Все-таки сегодня мотор собрал.
Новая система электронного зажигания, подсказанная на "мотолодке", показала себя с лучшей стороны. Искра пробивает 1 см при легком проворачивании. Соответственно очень легкий пуск.
Так как приобрел под мотор лодку, сильно не терпелось опробовать мотор не в бочке, а на воде. Поэтому кое-как прикрутив мотор, без всяких регулировок карбюратора и зажигания, пустился в плавание.
Мотор сильно огорчил. Стабильные и четкие холостые и до 1/3 газа хорошая работа. А вот дальше - сколько не добавляй - все впустую :(. Обороты не набирает. Даже без винта чуствуется, что не может мотор раскрутиться по нормальному. Пока грешу на новый поршень, который вероятно еще не притерся так как надо. Помпа, нормально работавшая и охлаждавшая моторчик в бочке, на ходу начала херовничать. Толи напор слабый, толи двигатель так греется, вобщем из контрольки летят брызги и пар.
Но это все как гриться мелочи. Лиш бы тарахтел, а уж тарахтеть так как нужно заставим!!!
Самый главный вопрос салютоводам - высота дейдвуда у Салюта меньше чем у взрослых моторов? Столкнулся с проблемкой, что мотор на транце висит высоковато, сантиметров на пять опустить нужно. А пилить транец на новой лодочке ох как не хочется, тем более может когда-нибудь раскошелюсь на более мощный плм. Спрашиваю потому, что предыдущий владелец был по-видимому крутым самодельшиком с доступом ко всяким станкам, и я думаю он мог под свои запросы просто подрезать дейдвуд.
И еще - может кто-нибудь выложить фото Салютовской струбцины, которой он вешается на транец. У меня она от прошлого хозяина самодельная, мега-облегченный вариант из двух полосок титана. Интересует узел, в котором происходит регулировка мотора по углу наклона относительно транца.

Ну и на последок про еще один немаловажный плюс Салюта: Покатался я на нем сегодня по пруду в центре села. Пришла жена с ребенком, ребенок раскапризничался и я начал вспешке собирать все барахло в машину. Потом мы уехали в баню, через 3 часа я приехал домой и стал разгружаться. Вроде чего-то не хватает. :) Салюта нету! Быстро мчу на пруд (а мимо него много народу ходит), с мыслью что больше у меня мотора нет. Ан нет - лежит, даже не тронул никто :) Если бы оставил какой-нибудь Меркури, то днем с огнем его былоб не сыскать :)
У меня такая хрень была. После остановки мотора нужно минут 4 подождать пока вода уйдёт из системы или поднять мотор. или приложыть резиновую трубку к сливному отверствею и выдуть воду из системы.Заводиш и пошол нормальный цыкл роботы.А брызги и пар для мотора хреново даже очень, может клин поймать .
 
Доброго времени суток, коллеги! Обращаюсь к опытным владельцам Салюта с проблемой-завожу в бочке (без винта), вода из контрольки идет, секунд 20 прогреваю, добавляю газ до пол газа-воды нет, зато есть дым. Снял головку-прокладка цела. Сальник помпы менял на якобы фирменный месяц назад, но обратил внимание, что на валу он довольно свободен, без трения, хотя имеет пружинку. Кстати, как блин его правильно ставить,юбкой вниз к редуктору, или вверх к голове. Подскажите, плз, что делать, а то сегодня весь день про..ся впустую- заводится с пол тычка, а потом такая фигня... Заранее благодарен!
 
Фирменный сальник помпы - без пружинки, сидит очень плотно. При плохом сальнике качать нормально не будет. Кроме того, рекомендую проверить маленькую резиновую втулочку, уплотняющую водоподающую трубку на входе в корпус помпы.

Для fierystorm.
"Притирка" поршня к такой работе мотора никакого отношения иметь не может. И необкатанный мотор можно раскрутить на полную, только не нужно.
По Вашему описанию с большой степенью вероятности полагаю, что дело в подаче топливной смеси. Либо грубая неисправность карба (напр., запала игла), либо что-то с золотником. Проверяйте.
Замер дейдвуда и фото струбцины на днях постараюсь сделать.
С помпой тщательно разберитесь. Здесь о ней много писалось. И пока не разберетесь, не "тарахтите": храни Вас Бог перегреть мотор!
 
Фирменный сальник помпы - без пружинки, сидит очень плотно. При плохом сальнике качать нормально не будет. Кроме того, рекомендую проверить маленькую резиновую втулочку, уплотняющую водоподающую трубку на входе в корпус помпы.

Втулочку проверил-вставляется плотно. Сальник поеду искать новый, надеюсь причина в нем. Вот смущают выхлопные газы из контрольки...
Уважаемый SDT, как все таки ставить сальник помпы-юбкой вверх или вниз?
 
Назад
Зверху Знизу