Ремонт лодочного мотора Салют

Здравствуйте, форумчане! Решил этой зимой тоже перебрать свой Салют, так как проблем в нем накопилось уже много. Самые острые проблемы - износ цилиндра, поршня, коленвал люфтит и изношен вал в месте где он соприкасается с нижним сальником. Думаю надо все-таки коленвал прикупить новый или б/у в хорошем состоянии. Кстати, очень интересный вариант установки второго сальника. fierystorm, а можете фотки выложить с установленным вторым сальником и желательно лучшего качества?
 
С другими фотками не получиться. Эти делал осенью, когда мотор разобран был. Сейчас он в сборе и разбирать холодно.
 
Всем добрый вечер!..Был занят разборкой двигателя, возникли вопросы. Хотел бы спросить у Вас SDT, на цилиндре, если смотреть со стороны головки, есть два кольцевых паза, они у меня были заполнены силиконом, правильно ли это?..И вопрос второй ( т.к. прокладки под головку пока не нашел) мне на рынке дали алюминиевое кольцо мопедовское, можно ли его использовать под головку ,а прокладку вырезать из паранита?...Поменял нижний сальник коленвала, попробовал поставить старую прокладку, вода в цилиндр пока попадает, еще по каким-либо каналам кроме этих двух может вода попадать в цилиндр?..Спасибо.
Слава Украине!!!..

PS. Пробовал после сборки завести без воды с полуоборота, только опускаю в ведро...работает на очень больших оборотах, на малых глохнет.Открутил свечу, на поршне вода, грязь, где искать???..
 
На торце гильзы цилиндра, действительно, проточены канавки. Но заполнять их надо не силиконом, а латунью. Латунью того самого колечка (обечайки) на прокладке, которое именно поэтому широкой стороной ставится к гильзе, а к головке - узкой. Об этом я писал выше.
Когда прокладка надлежаще поставлена и обтянута, тонкая латунь обечайки вдавливается в эти канавки как пластилин (при разборке это хорошо видно) и обеспечивает надежное уплотнение.
Гораздо надежней и проще добыть родную прокладку, а лучше 2, - одну про запас, чем экспериментировать с запусками мотора со всякой лабудой и портить мотор водой в цилиндре (дороже выйдет!).
Доставайте прокладку, проверяйте головку, ставьте по- человечески прокладку - и будет Вам счастье.
Слава СССР!!!

P.S. Еще вода, теоретически, может попадать в камеру из-за трещин в картере или гильзе цилиндра. Сам не встречался с таким и Вам не желаю... :)

коленвал люфтит и изношен вал в месте где он соприкасается с нижним сальником. Думаю надо все-таки коленвал прикупить новый или б/у в хорошем состоянии.
Коленвал Вы вряд ли прикупите. Новый стоит безумно дорого, а старый, но крепкий, Вы будете очень долго искать, за это время Ваш мотор истлеет... :)
Где конкретно он люфтит?
 
Спасибо большое за консультацию,будем сражаться дальше!
Слава Украине!!!...
 
Шатун люфтит вдоль вала где-то милимметра 2-3, поперек примерно 0,1мм. Это в принципе еще не самое страшное, поработает. А вот что делать с валом который на фотке, это сторона, которая смотрит в воду. Да, сегодня еще купил поршень от мопедовского движка, в магазине не смог затолкать его в цилиндр, а когда дома запихнул - получилось, что он в верхней части цилиндра болтается также как и старый(см. фото). Походу цилиндр изношен каким-то конусом.
56dafcd60e15.jpg

161d2f4d54d0.jpg
 
Цилиндры всегда так изнашиваються. Не конусом, а "бочкой".
 
Всех Салютистов поздравляю с Новым годом!Желаю в Новом году самого,самого,самого наилучшего!
 
большое спасибо!с Новым Годом нас,пусть то,что не получалось сделать-доделать-переделать в 2010 ,обязательно получиться унас в новом году!крепкого здоровья всем и удачи!!!
 
Вечер добрый,форумчане! Поздравляю всех с Новым Годом!!!..Желаю крепкого здоровья, благополучия в семьях, успехов в работе и достатка!
Слава Украине!!!...
 
С Новым Годом, "салютчики"! Крепкого здоровья, удачи во всем, семь футов под килем, - и чтоб моторчики работали как часы! :) :yahoo::пиво:
 
друзья, не надо сверлить дейдвуды, это может и помогает но тольков период обкатки после ремонта, я свой мотор после капиталки долго не мог запустить в воде, на воздухе с пол оборота, а в воде не как. Насверлил отверстий, 5 шт - диаметр 8 мм, в самом низу, стал заводится и в воде. обкатал и за чеканил оловом, запуск так и остался отличным. сверление можно рассматривать только как временную меру, так как шумность повышается значительно даже если сверление ниже уровня воды, а если выхлоп будет в воздух то в лодке не усидишь.

по поводу износа вала, не партесь, смело протачивайте и устанавливайте втулки на изношенное место, главное точно зафиксируйте точку сверления под шпонку золотника. мне установили по моему карбоновую втулку, (полимер какой то, хотя я просил нержу) все прекрасно работает.


и главное что я понял за долгие годы общения с этим мотором, если он не заводится то на 90% забит главный жиклер. не используйте давно разведенное топливо на стенках образуется пленка которая забивает все что можно. ВСЕ КОНЕЧНО ИМХО.
 
Купил ульяновский трехлопастный винт, остался доволен! Мотор Салют 68 г.в.))
Подскажите где брали винт?Буду признателен за инфу.У товарища нет компа,попросил меня.

Купил 3-х лопостной винт на Салют,рекомендую всем кто имеет Салюты приобрести тоже,мотор преображается полностью.Приобрести можно или в Киеве в маг.Олимпиец или заказать у менеджера магазина он приезжает каждые выходные в Харьков.Тел.имеется.
Если можно тел. менеджера,смс на 0964494205
 
Шатун люфтит вдоль вала где-то милимметра 2-3, поперек примерно 0,1мм. Это в принципе еще не самое страшное, поработает. А вот что делать с валом который на фотке, это сторона, которая смотрит в воду. Да, сегодня еще купил поршень от мопедовского движка, в магазине не смог затолкать его в цилиндр, а когда дома запихнул - получилось, что он в верхней части цилиндра болтается также как и старый(см. фото). Походу цилиндр изношен каким-то конусом.
fierystorm совершенно прав. Цилиндры изнашиваются "бочкой", т. е. максимальный износ - посередине рабочей зоны (где кольца трут), минимальный - у краев цилиндра. Подбираете подходящий поршень (нормальный - по группе - или ремонтный) и отдаете цилиндр и поршень на расточку/хонингование. Иногда достаточно только отхонинговать. Нормальный зазор - 0,05-0,07.
ВНИМАНИЕ! Поршень "от мопедовского движка" на "Салют" не годится! Подходит поршень от веломоторчика Д-6 - Д-8.
Шатун по пальцу ходить может и должен. А вот шат его имеет разумные пределы. По крайней мере, при пошатывании шатун не должен касаться щек коленвала.
Износ нижнего подшипника к/вала проверяется на "звяк". Кладем к/вал на стол, подстелив тряпочку. Левой рукой тянем шатун вверх, а правой, кияночкой или просто деревянным бруском (при навыке - можно и ладонью) несильно , но резко стучим по верхней головке. Если металлический звенящий стук не слышен - подшипник в порядке, существенного радиального люфта не имеет.
Согласен и со shved2007. Сильный износ, коррозия и деформация нижней цапфы лечатся протачиванием ее на центрах (но лучше не по всей длине, а "под упор" - только поврежденный участок) и напрессовкой тонкостенной втулки из коррозионностойкой стали. После чего желательно втулку шлифануть на круглошлифовальном "как чисто" в размер цапфы.
 
Останнє редагування:
Насчет напрессовки втулки полностью со всеми согласен. Уже ищу токаря, который смог бы сделать. Втулку советуют делать либо из латуни, либо из нержавейки. А поршенек я купил как раз от движка Д-6, так что должен подойти. Еще один вопрос - хочу поставить новые закрытые подшипники в картере, стоит ли так делать? Или лучше открыть их с внутренней стороны, чтобы они смазывались топливной смесью?
 
Подшипники надо ставить обычные, открытые. Пусть маслоконденсат в них свободно циркулирует.
Латунная втулка пропилится сальником на раз. Только стальную! Причем сталь желательно подобрать не только коррозионностойкую, но и тверденькую.
Я бы для себя, к примеру, в свое время постарался бы сделать втулку не из пластичной 10Х17Н9Т, а из Х17Н2, слегка прикалив ее перед напрессовкой. Коррозионная стойкость у нее поменьше, зато механические качества повыше получатся.
Но в наши дни это легче сказать, чем сделать... :(
 
Останнє редагування:
Подскажите где брали винт?Буду признателен за инфу.У товарища нет компа,попросил меня.


Если можно тел. менеджера,смс на 0964494205

Прошлым летом тоже, кстати, взял трехлопастной Бариновский винт для Салюта. Прироста скорости не заметил, но мотор стал более тяговитым. С трехлопастным винтом приходится чаще менять шпонки, срывает на любом камешке. Практически не обработан, желательно после покупки отполировать, но зато и цена соответствующая...:)
 
Прошлым летом тоже, кстати, взял трехлопастной Бариновский винт для Салюта. Практически не обработан, желательно после покупки отполировать, но зато и цена соответствующая...:)
Для меня до сих пор остается вопросом: тот трехлопастный винт, что в Киеве, в "Олимпийце" продается, - это настоящий Бариновский или подделка? Уж больно он корявый, и лопасти в плане не одинаковые. :(
 
Я заказывал по почте (Наша Раша), сам винт стоил 400руб + пересылка. Лопасти все одинаковые, но на каждой из лопастей бугорки от отливки - винт не полировали. Да и покрасили наспех, краска от ногтя слезает. Кстати они на своем сайте предлагают два разных винта - один для Салют-Э, другой - для Салют-2,5. Отличаются шагом и вроде диаметром. Фото по ссылке
хttp://imglink.ру/show-image.php?id=9647efd3460c619621c0bfe468156b3e
 
Всем добрый вечер!!. С Рождеством!!! Есть вопросик по поводу прокладок, если делать их из паранита, то какой толщины использовать паранит и является ли он водостойким материалом? Спасибо.
Слава Украине!!!
 
Назад
Зверху Знизу