На торце гильзы цилиндра, действительно, проточены канавки. Но заполнять их надо не силиконом, а латунью. Латунью того самого колечка (обечайки) на прокладке, которое именно поэтому широкой стороной ставится к гильзе, а к головке - узкой. Об этом я писал выше.
Когда прокладка надлежаще поставлена и обтянута, тонкая латунь обечайки вдавливается в эти канавки как пластилин (при разборке это хорошо видно) и обеспечивает надежное уплотнение.
Гораздо надежней и проще добыть родную прокладку, а лучше 2, - одну про запас, чем экспериментировать с запусками мотора со всякой лабудой и портить мотор водой в цилиндре (дороже выйдет!).
Доставайте прокладку, проверяйте головку, ставьте по- человечески прокладку - и будет Вам счастье.
Слава СССР!!!
P.S. Еще вода, теоретически, может попадать в камеру из-за трещин в картере или гильзе цилиндра. Сам не встречался с таким и Вам не желаю...
коленвал люфтит и изношен вал в месте где он соприкасается с нижним сальником. Думаю надо все-таки коленвал прикупить новый или б/у в хорошем состоянии.
Коленвал Вы вряд ли прикупите. Новый стоит безумно дорого, а старый, но крепкий, Вы будете очень долго искать, за это время Ваш мотор истлеет...
Где конкретно он люфтит?