Ремонт лодочного мотора Салют

Всем добрый вечер!!. С Рождеством!!! Есть вопросик по поводу прокладок, если делать их из паранита, то какой толщины использовать паранит и является ли он водостойким материалом? Спасибо.
Слава Украине!!!

Для Салюта я делал прокладки из паронита толщиной 0,5мм предварительно смазав небольшим слоем литола. Купить паронит можно в любом автомагазине.

Добрый день! Есть у кого фото установленного нижнего сальника? Он запрессовывается в более узкое, нижнее отверстие? Чего то у меня старый туда никак не помещается, хотя ведь был же там... И еще вопросик, какой нибудь заменитель оригинального есть от советской автотехники?

Нижний сальник имеет следующие размеры - 17x32x7. Откровенно говоря найти такой сальник в наше время практически нереально(если вы не живете в Москве). Я по местным магазинам бегал в течение двух недель, и в последнем таки нашел. Вот фото двух сальников которые я купил, родной тот, что справа. Слева - сальник 16x32x7.
хттп://imglink.ру/show-image.php?id=3788144c0615d7fb79f1fa77b2f94c27

Да, и еще хотел сказать... Собрал все статьи по усовершенствованию Салюта в один файл. Качайте кому надо.
хттп://narod.ру/disk/941128001/%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D1%82.pdf.html
 
Здравствуйте, хорошая у вас тема :)
Также имею такой мотор. В позапрошлом году сделал капитальный ремонт. Поменял на все новое: гильза, поршень, кольца, сальники, новый редуктор, карбюратор, кик-стартер. Прошлым летом работал хорошо.
Но сама работа двигателя неприемистая, разнобойная. Думаю, что из-за нового карбюратора. Регулировочные винты кручу, ничего не меняется. Запускается хорошо. На холостом ходу идет хорошо, бесперебойно.
Читал сдесь у вас, что можно просвердить жиклер. Чем это можно сделать?
На двигателе нету нижнего поддона (так покупал), может быть у кого-то завалялся, то куплю! :)

П.С. Неделю назад купил трехлопасной винт. 150 грн. в Олимпийце.
 
Добрый вечер.Всех Салютистов с очередным праздником!Все сальники на Салют покупал на авторынке Лоск.
 
П.С. Неделю назад купил трехлопасной винт. 150 грн. в Олимпийце.

налаживайте поставку запчастей из Олимпийца в Харьков, а то гонять в столицу за трёхрублёвой деталькой не с руки.
 
Нижний сальник имеет следующие размеры - 17x32x7. Откровенно говоря найти такой сальник в наше время практически нереально(если вы не живете в Москве). Я по местным магазинам бегал в течение двух недель, и в последнем таки нашел. Вот фото двух сальников которые я купил, родной тот, что справа. Слева - сальник 16x32x7.

Спасибо, у меня тоже стоял на 16, но найти не могу ни такой ни родной. Вот засада... Москвичи родной продают по 350 руб., совсем чувство реальности потеряли!
 
Читал сдесь у вас, что можно просвердить жиклер. Чем это можно сделать?
На двигателе нету нижнего поддона (так покупал), может быть у кого-то завалялся, то куплю! :)

П.С. Неделю назад купил трехлопасной винт. 150 грн. в Олимпийце.

Если у Вас карбюратор К60В, то жиклер надо рассверлить до диаметра 0,68мм. Я свой карб рассверливал сверлом как раз на 0,68, но пробовать все это дело буду только весной, так что никаких гарантий... У меня валяется два слегка изрезанных поддона, забрал бы кто... Планирую в феврале сделать кожух для мотора из стеклопластика, вместо штатного железного колпака и поддона, но это все мечты...:)
 
На двигателе нету нижнего поддона (так покупал), может быть у кого-то завалялся, то куплю!

Могу свой продать, т.к. не использую, но из России и доставка наверно дорого выйдет, смысла нет заморачиваться.
 
Ох...еть...:eek:сальник за 350руб!!! Я купил за 50руб, но и это дороговато.
 
Плохой пуск, точнее почти никакой даже на суше, может из-за сальника пробитого быть? Уже все перебрал, осталось либо в сальнике проблему найти, либо прокладку головки заново обтянуть. Искра вроде зверская, карб прочистил, а результата нуль!

А какое у Вас зажигание? Контактное или электронное? Если электронное, то оно нового типа или старого? Вопрос к тому, что многие переделывают зажигание по образу нового и пуск двигателя заметно улучшается. Кроме сальника еще важно, чтобы нижний вал коленвала был не выработан, а то никакой сальник не поможет.
 
Ну у Вас практически новый моторчик. Работать должен отлично. У меня Салют 84 года, там износилось все, что только могло износиться, поэтому и перебираю. Замерил толщину родных паронитовых прокладок - у всех толщина 0,5-0,6мм. Так что 1мм это мне кажется перебор. Сальник на 16мм я бы не советовал ставить, вал будет изнашиваться быстрее, если только другого выбора нет...
 
Есть такие сальники. Просто искать лучше нужно. Они применяются в каких-то топливных или водяных насосах от больших машин вроде Газов.
У меня друг просто поехал в магазин (в Нижнем Новгороде) где торгуют одними сальниками и нашел. Единственный сальник, которого негде нет - это верхний сальник помпы. Есть только на 1 мм меньше внутренний диаметр.
 
Спасибо, буду знать. Вчера на авторынке мне человек 50 головами помахали, что мол нет ничего и пошел я дожидаться посылки из москвы...



Поставил сальник 16*32*7 импортный, - встал как родной и работает теперь, как часики. Всем спасибо за хелп!!!
 
Останнє редагування:
Доброго времени. Подскажите где можно купить некомплектный, нерабочий мотор. Интересует нога с рабочим редуктором и винтом. Можно и рабочий.
 
Вечер добрый,форумчане!Хотел бы узнать за стартер от Дружбы,т.к. у меня только намотал-дернул,а родной самоубирающийся я и в глаза не видел,то уточните пожалуйста,от какой именно"Дружбы" нужна "дергалка" и не нужен ли какой-либо п
ереходник для установки кроме шпилек,на которые она крепится.Спасибо!Слава Украине!!!...
 
добрый вечер,на стр. 5,6 вроде описано и показано все,по поводу стартера от дружбы,но по-моему ,нужно искать стартер с бензопилы снятый,т.к., перепробовал на рынке новые-овно редкое ,трос убирается с трудом (по словам продавца,китай,шестерня пластмас)
 
Купил Салют

Купил...еле нашёл...счастлив!!! Мечта детства!!!
Разобран, без кожуха и стартера...веревочка в комплекте. 72 год, поршневая умерла, износ.
Дайте совет с чего начать... Вроде от д8(есть в продаже) поршень подходит. Нет прокладки под голову...медную наверно поставлю (отожённую). Настараживает зажигание, его ненадежность...
Как усовершенствовать мотор?
Так то моторов много...Москва, Меркурий, Ветерок...
Самый любимый Кальмар...На нем вся моя летняя рыбалка...водомет все же...правда переделал кой чего (управление, транс, сетка водозабора)
кому интересна - вот сайт завода. Могу кому нада в Июне до Москвы привести...
ввв.sevreid.ру/tnp/(замените ввв и ру)
Посоветуйте с чего начать восстановление Салюта, ремонтная база без ограничений...
 
почитай с 1 стр- много полезного,посмотри еще на motorka. по Салюту-тоже интересного много
 
Останнє редагування:
И я купил пару дней назад. По словам продавца рабочий, но я даже заводить не стал. В технике не маланец, поэтому сразу начал с переделок того, что мне и без запуска не внушает доверия. Начал со свечного провода, он абсолютно не держится на свече, заменю на японский с мопеда и свечу тоже поставлю для пробы с японца. Также хочу поставить фильтр между баком и карбюратором, не хочу чистить карбюратор на воде.
 
Ну, вот и я объявился! :yahoo: Извините, задержался... :)
Всем добрый вечер!!. С Рождеством!!! Есть вопросик по поводу прокладок, если делать их из паранита, то какой толщины использовать паранит и является ли он водостойким материалом?
В "Салюте" большинство прокладок - из паронита S 0.5 мм.
Исключения:
1. прокладки между газоприемником и выхлопом (верхней частью дейдвуда), 2 шт. - S-0,4 мм;
2. прокладки под крышку редуктора - S 0,4 и 0,6 мм (подбираются с учетом люфта в шестернях;
3) ну, и конечно - под головку, паронит S 1 мм+латунь 0,15 мм.
Любой паронит водостоек.

Нижний сальник имеет следующие размеры - 17x32x7. Откровенно говоря найти такой сальник в наше время практически нереально(если вы не живете в Москве).
Друзья, сальник 17x32x7 - абсолютно стандартный, т.е. - ГОСТовский. Можете проверить в 3-м томе "Справочника конструктора" Анурьева.
Другое дело, что этот сальник должен иметь мощный, прочный воротник, а на базарах любят подсовывать кустарные поделки для стиральных машин с сопливыи воротником, который и сезона не проходит.

У меня валяется два слегка изрезанных поддона, забрал бы кто... Планирую в феврале сделать кожух для мотора из стеклопластика, вместо штатного железного колпака и поддона, но это все мечты...:)
Я заберу, я!!! Могу оба, могу один! Надо! Где Вас искать?
А стеклопластиковый колпак для "Салюта сам давно мечтаю слепить. Но не имею достаточного опыта работы со стеклотканью. Ежели Вы харьковчанин и пожелаете - давайте объединим усилия. Проще на двоих сделать один болван (или форму).

Дайте совет с чего начать... Вроде от д8(есть в продаже) поршень подходит. Нет прокладки под голову...медную наверно поставлю (отожённую). Настараживает зажигание, его ненадежность...
Как усовершенствовать мотор?
Поршень от веломоторчика подходит один к одному. Не пожалейте сил и времени - достаньте родную прокладку под головку. Иначе геморроя не избежать. Уверен: медная работать не будет.
Не окончательно изношенное, нормально обслуженное и отрегулированное зажигание достаточно надежно.
Сначала заставьте мотор устойчиво работать в родном варианте, а потом будете думать об усовершенствованиях. В обратном порядке экспериментировать будете, пока не выбросите мотор.

И я купил пару дней назад... сразу начал с переделок того, что мне и без запуска не внушает доверия. Начал со свечного провода, он абсолютно не держится на свече, заменю на японский с мопеда и свечу тоже поставлю для пробы с японца. Также хочу поставить фильтр между баком и карбюратором, не хочу чистить карбюратор на воде.
Провод и наконечник поменять можно, только, ИМХО, если они без помехоподавления, а то как бы искра не ослабла. А вот свечу с японца ставить не стоит. В "Салюте" степень сжатия в полтора раза меньше, чем в японцах, и свеча ему нужна совсем с другим калильным числом. Ставьте родную А11У и не заморачивайтесь. До следующего капремонта хватит.

Здравствуйте, хорошая у вас тема :)
Также имею такой мотор. Прошлым летом работал хорошо. Но сама работа двигателя неприемистая, разнобойная. Думаю, что из-за нового карбюратора. Регулировочные винты кручу, ничего не меняется. Запускается хорошо. На холостом ходу идет хорошо, бесперебойно
А конкретнее? Какой карбюратор, на каких оборотах сбоит, в чем сбои проявляются, при каких условиях?

Всем удачи!
 
Кто-то пробовал уменьшать камеру сгорания и переходить на бензин 92-95?
По поводу свечи, мне один человек посоветовал ставить свечу СИ12РТ(россия), аргументируя тем, что именно эта свеча разработана для низкооктанового бензина с маслом. Есть мнения по этому поводу?
 
Назад
Зверху Знизу