Ремонт лодочного мотора Салют

Прокладки вырезал сам из паронита 0,5 мм, вот только закончил (в полтретьего ночи) :D Ту, что под головкой купил на рынке. Прочитал на форуме о разнице прокладок между газоприемником, алюминиевой проставкой и дейдвудом, но так и не понял в чем разница? Так же интересует что с прокладками между дейдвудом, алюминиевой проставкой и редуктором... Одна из них, резиновая, насколько я помню, снизу стоит? А верхняя обычная паранитовая?
По толщине прокладок - все здесь:
https://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=537940&highlight=%EF%E0%F0%EE%ED%E8%F2&page=10
Думаю, что Ваш паронит 0,5 вполне сойдет.
Между редуктором и дейдвудом стоят 2 прокладки: со стороны редуктора - резиновая (уплотняет корпус и крышку помпы), со стороны дейдвуда - алюминиевая. Эти прокладки на заводе склеиваются. Отклеивавшуюся резинку я приклеивал назад обычным клеем "Момент", сделав для этого простейший кондуктор (2 пластины 3 мм с отверстиями, соответствующими отверстиям в дейдвуде/редукторе) и стягивая пакет болтами во избежание смещения сопливой резинки при склейке.
Никакой третьей паронитовой прокладки там нет.
Разница в прокладках под газоприемник - в размере прямоугольного окна. Словами объяснить непросто. Позже постараюсь выложить фото.
 
Спасибо за оперативность, все 28 страниц перечитал, такие ужастики, надеюсь меня это не коснется :) по поводу прокладок редукторных понял, значит над алюминиевой прокладкой ничего и не было. По поводу прокладок газоприемника жду, или хотя бы нарисуйте разницу... Буду премного благодарен. Я резал обе прокладки по алюминиевой проставке
 
По поводу прокладок газоприемника жду, или хотя бы нарисуйте разницу... Буду премного благодарен.
Выкладываю фото прокладок. Извиняюсь за качество - все делалось наспех.
Расскажете потом о результатах, а заодно и проконсультируете нас всех о ситуации с запчастями к "Салютам" в Днепропетровске.
 

Вкладення

  • Прокладки.jpg
    Прокладки.jpg
    46 КБ · Перегляди: 804
блин поспешил я немного... Во второй прокладке просто отверстие для воды больше сделал, как в дейдвуде... Эта перемычка там вроде ничему не мешает, или разобрать и срезать ее? Все же думаю так завести. А так мотор почти собран. Осталось поставить зажигание,маховик, бензобак, румпель и прочую мелочевку и сделать тросик новый (есть порваный трос от мотоцикла) и все вроде, можно будет заводить. Еще раз спасибо! О результатах обязательно отпишусь, думаю на выходных на воду выеду. Еще вопрос - как такой моторчик будет тягать лодочки типа язь и бакай? А то на базе это самые маленькие.



На счет запчастей - прокладка головки на рынке 25 грн. С остальными запчастями (кроме тех, что с дырчиков подходят) похуже дела обстоят. Сальники любые есть в магазине. Даже дефицитный 12х22х7, правда с пружинкой, но я думаю послужит немного. Сальники не знаю какой почем, 4 шт 35 грн стоили.
 
Вечер добрый! А если две прокладки одинаковые*верхние*, это не страшно? И еще. Перебрал весь движок,везде сальники новые с воротничком(пыльником),заводится с пол оборота даже в воде но под свечой-вода! Работает и не глохнет!
 
Что значит под свечёй вода?В целиндре ?
 
Прокладки должны быть именно такими и ставиться в указанном порядке. Стык газоприемника - самое проблемное место в моторе. Экспериментировать не рекомендую.
Потом начнутся вопросы типа: "Почему не запускается в воде?", "Откуда вода в картере и цилиндре?", "Почему мотор глохнет через 10 мин. после запуска?"... Ответ один: собирайте по-человечески!
Прокладку эту вырезать - четверть часа делов, все равно, что пост на форуме написать. Но нашему человеку иначе, чем на авось, сделать, - это облом, нарушение жизненных принципов.
"Язь" под "Салютом" ходит отменно, особенно, если в нем двое. На "Бакае" не ходил, но, думаю, потянет. Я на "Кефали" втроем ходил, и то - нормально, примерно 9 км/час., только расход чуток повысился.
 
Останнє редагування:
Такое ощущение, что движок подсасывает через выпускные окна то что выплюнул в газоприемник , но уже со сбрасываемой водой!



andryha180!Вы правы! Выкручиваеш свечу, а там капельки и в виде эмульсии.
 
Останнє редагування:
А как же он работает?!Вы гидроудара не боитесь?
 
Кстати придумал удобную штуку для нажатия на поплавок (у к 60 рычажок находится с противоположной стороны и нажмать на него крайне не удобно), если интересно сделаю фотку!
[/QUOTE]

Очень интересно сделайте фото если не трудно. Заранее спасибо!
 
Фотки касательно рычажка-утопителя поплавка карбюратора к 60 сделаю на днях.



У меня вопрос к знатокам!
В инструкции написано, что эксплуатация мотора категорически запрещена в морской воде. На что отрицательно может повлиять морская вода? Почему другие моторы эксплуатируются в морской воде? Можно предположить, что в импортных моторах существует двухконтурная система охлаждения, но это может быть только на очень мощных или стационарных двигателях. И еще, скажем, если после эксплуатации мотора в морской воде через пару часов запустить мотор в бочке с пресной водой - будет ли нанесен какой либо вред двигателю? Спасибо.
 
Останнє редагування:
уменьшите моторесурс в несколько раз!дело в ускорении процесса корозии особенно в местах трения сальников,которые и так порядком подъедены!в иномарках другая марка метала!
 
Полностью согласен с коллегой Щюкой. Добавлю, что и в некоторых советских моторах валы редуктора изготавливались из коррозионностойких сталей. А вот в "Салюте" - сталь 18ХГТ.
После недолгой работы в морской воде промывка в пресной, конечно, смягчит последствия. Но для постоянной эксплуатации в морской воде "Салюты" не предназначены.
 
Ну даже не знаю! Два раза прокладку под головку менял! И затягивал вроде как надо , и голову притирал с цылиндром, а водичка присутствует! И работает даже на холостых и не глохнет!
 
Добрый день всем!
Вот ссылки на фотки касательно рычага для подкачки топлива.
Сложного ничего нет. Сверлится отверстие в пластине крепления кожуха, изготавливается пластинка – направляющая для латунной трубки, которая крепится к шпильке крепления стартера, а также необходимо припаять U-образную скобочку на сам рычажок утопителя поплавка на самом карбюраторе. На латунной трубке ножовкой пропиливается неглубокий паз в который вставляется I-образная пластинка и крепиться путем пайки. Затем просверливается тонким сверлом отверстие между U и I-образными пластинками для шплинта (получается своего рода шарнир) и устанавливается на мотор. Необходимо немного подрегулировать все на местах, чтобы латунная трубка свободно ходила между отверстием в пластине крепления кожуха и пластинкой прикрепленной к шпильке стартера. Ставится шплинт или проволочка. Работает отлично! Очень удобно для подкачки топлива!
Вместо хттп и ру нужно вставить латинские буквы.
хттп://s011.radikal.ру/i317/1109/f7/60473e31ec15.jpg
хттп://s55.radikal.ру/i148/1109/a0/c9b1cfc8125d.jpg
хттп://s40.radikal.ру /i090/1109/57/c373ce104261.jpg
хттп://s39.radikal.ру/i083/1109/2d/7072e0186729.jpg
хттп://s39.radikal.ру/i083/1109/52/a86a169c0c88.jpg
 
Два раза прокладку под головку менял! И затягивал вроде как надо , и голову притирал с цылиндром, а водичка присутствует! И работает даже на холостых и не глохнет!
Если бы Вы внимательно прочли всю эту тему, то отметили бы, что одной из главных причин попадания воды в цилиндр является нижний коренной сальник. Добавлю: особенно, если прокладки между дейдвудом и газоприемником некачественно уложены при сборке.
А то что работает и не глохнет - это ненадолго. На первых порах, пока воды мало, работать будет. Да еще и головка и днище поршня очистятся от нагара и станут чистенькими и беленькими - просто заглядение! Потом мотор через полчаса работы станет глохнуть на плаву при переходе с высоких оборотов на холостые. Потом будет глохнуть через 15 мин., 10, 5 и т. д и т. п.
Вам это надо?
 
Ну что ж! Тогда на выходных прийдеться раскидать двигло и собрать заново! Хорошо что купил две прокладки под головку! А как проверить, например сальник,где он сифонит?
 
Сальник проверить заменой на новый.
Если Вы не слишком перетянули головку при последней переборке, то, возможно, замена прокладки под ней и не понадобится. Если она пристала к головке или цилиндру, не смещайте ее - и все. Заменить всегда успеете.
Обратите особое внимание на правильную установку и равномерную обтяжку прокладок между дейдвудом и газоприемником.
 
Если можно подробнее про затяжку головки!А сальник вообще то и был новый. Может есть способ как его проверить?И как понять, что вода через прокладку головки сочится?
 
Смотрел ваши фотки и заметил что у вас дренаж на пробке бензобака не стандартный .Не поделитесь как вы его переделали.На моём моторчике пластиковый барашек дренажа лопнул и это доставляет неудобства при транспортировке.
 
Назад
Зверху Знизу