Ребенок левша

забить и дать ребенку свободу.
а раньше руку левую привязывали и заставляли правой писать. жжжжжжжжуть(

привязывать не привязывали, но училка младших классов над душой стояла... А потом, когда переучили - оказалось что нельзя это делать :)

кроме левшей, правшей - есть еще амбидекстр, т.е. двурукий.
 
Если ребенок левша, как приспособить его к миру праворуких? Родители левшей - поделитесь опытом!
Я всю жизнь левша, и благодарна тому врачу, который сказал моим родителям не переучивать меня! Потому что это сильно может повлиять на психику человека! Не стоит ущемлять человека, пускай сам делает выбор как ему удобнее.
 
Oksanochka, к 9-10 годам такая гибкость использования скорее всего уйдет, разве что специально тренировать обе руки...
Белая муха, "зеркальное" письмо для левшей более характерно, дети в силу образности и цельности восприятия лучше запомнят если эту букву(цифру) "оживить" - подобрать яркий образ, превратить во что-то, слепить из пластилина.. А вот дробить её на элементы, наборот, не стоит.. Обязательно задавать начальную(исходную) точку и направление письма(стрелочкой)(потом научить самого ребенка делать это в уме, прежде,чем писать)..
 
Спасибо, так и делаем. Время есть еще научить, стараюсь слишком события не торопить) Вспомнила - единственное, что сын может делать правой - иногда есть))
 
Ещё добавлю, часто левши испытывают трудности с определением сторон(право-лево:)) - это связано и с "зеркаленьем"на письме... Ребенку в этом случае нужна внешняя опора, "метка" - это может быть браслет, резинка, часы - на определенной руке(руку не менять, пометили левую - пусть и будет левая). Тут уже на фантазию родителей.. Для меня самой такой меткой стала родинка на левом ухе:D Хорошо играть в игры на ориентацию в пространстве(пройти с закрытыми глазами лабиринт(из кеглей, мебели) по командам вправо, влево), тоже самое на листе - проехать машинкой по клеточкам в заданное место по инструкции, диктанты графические, можно самим сочинять рисунки по клеточкам..
 
К сожалению, проблема не так надумана. Ведь и от переучивания отказались не просто так... Не только неврология(тики, энурезы, нарушения сна) при переучивании, но и трудности с обучением чтению, зеркальное письмо - это вообще очень частое явление.

Я об этом много чего читала. Вот чего начитала: Была такая гипотеза что от переучивания бывает дислексия и дисграфия (трудности с письмом и чтением). На нынешний момент не нашла подтверждения. Сейчас рассматривается версия генетической предрасположенности, таки да, склонность к проблемам с чтением и письмом коррелирует с левшеством, но в причинно-следственной связи они не находятся. Кроме левшества склонность к дисграфии и дислексии коррелирует с СДВГ и мужским полом.

Для простого примера праворукости нашего мира- пришло в голову по дороге на работу - попробуйте в метро двери открывать левой рукой;)

Через пол-года привыкните и перестанете вообще замечать. Открывание дверей не настолько тонкое действие, которое требует исключительно ведущей руки (как например письмо или рисование).

Лучше попробуйте левой рукой взять обычные ножницы и резать - вот это задачка та еще, а левши ничего, привыкают как-то с ножницами для правшей управляться.
 
Ещё добавлю, часто левши испытывают трудности с определением сторон(право-лево:)) - это связано и с "зеркаленьем"на письме... Ребенку в этом случае нужна внешняя опора, "метка" - это может быть браслет, резинка, часы - на определенной руке(руку не менять, пометили левую - пусть и будет левая). Тут уже на фантазию родителей.. Для меня самой такой меткой стала родинка на левом ухе:D

Ой, и у меня такое было. На левой руке, на среднем пальце всегда был маленький бугорок от ручки. По нему и ориентировалась.
 
Лучше попробуйте левой рукой взять обычные ножницы и резать - вот это задачка та еще, а левши ничего, привыкают как-то с ножницами для правшей управляться.

У моей малой в садике воспиталки ножницы для левшей сперли))) Просто собрали все ножницы у детей, чтоб выдавать на занятиях, а потом наши "потеряли" и давали другие. А чего не приныкать дорогие качественные на вид очень удобные (но не для них) ножницы? Хотя я их предупредила лично об особенностях ножниц. Надеюсь, что испытали эти праворукие хоть малейший дискомфорт при пользовании ими.
 
привыкают как-то с ножницами для правшей управляться
Я левша, и первый раз слышу, что бывают особенные ножницы для левши. Хотя возможно для детей это более чувствительно.

А насчет дверей - открываю той рукой, которая свободна... иногда плечом или локтем.
 
Я об этом много чего читала. Вот чего начитала: Была такая гипотеза что от переучивания бывает дислексия и дисграфия (трудности с письмом и чтением). На нынешний момент не нашла подтверждения. Сейчас рассматривается версия генетической предрасположенности, таки да, склонность к проблемам с чтением и письмом коррелирует с левшеством, но в причинно-следственной связи они не находятся. Кроме левшества склонность к дисграфии и дислексии коррелирует с СДВГ и мужским полом.
Интересно, где читали? Генетическая предрасположенность к левшеству безусловно есть, как это отделить от той же дислексии при переучивании - вопрос:rolleyes: С мужским полом вообще интересней, мальчики в принципе более подвержены всяким проблемам, девочки более гибкие и адаптивные, поэтому и проблему при переучивании возникают в основном у мальчиков. Вспоминается харьковский генетик - Атраментова, она любила повторять, что "мужчины - экспериментальный плацдарм природы":) С СДВГ, при нынешнем положении вещей, когда редкий ребенок приходит без этого диагноза(ну прямо как с ВЧД и дисбактериозом, любят его неврологи:) - с чем только он не коррелирует...
Через пол-года привыкните и перестанете вообще замечать. Открывание дверей не настолько тонкое действие, которое требует исключительно ведущей руки (как например письмо или рисование).
Лучше попробуйте левой рукой взять обычные ножницы и резать - вот это задачка та еще, а левши ничего, привыкают как-то с ножницами для правшей управляться.
Ну я ж метро пользуюсь не пол года, и не двадцать:rolleyes: Конечно, привыкла, это автоматизм уже, но при сбое шаблона все равно в ход идет ведущая рука...Это вообще-то сказано не к тому, как ужасно все в жизни, а к тому, что мы подчас не задумываемся, но очень многое вокруг нас заточено для правшей. И ножницами левшам резать так же неудобно, можно привыкнуть к чему угодно, но ножницами для левшей левой рукой резать проще - и удобно, и привыкать не надо..
 
Интересно, где читали? Генетическая предрасположенность к левшеству безусловно есть, как это отделить от той же дислексии при переучивании - вопрос:rolleyes:

Я уж сейчас и затрудняюсь найти, я тогда много-много перелопатила. Отделили так: переучивать сейчас перестали, а левшей-мальчиков с проблемами дислексии и дисграфии меньше нисколечко не стало.

Я кстати смотрю статья про левшество в википедии с тех пор сильно изменилась и тоже про генетику пишет и корреляцию с мужским полом, дислексией, несколько лет назад я такого не помню в вики, мне тогда чтобы найти такое пришлось много перерыть.

С мужским полом вообще интересней, мальчики в принципе более подвержены всяким проблемам, девочки более гибкие и адаптивные, поэтому и проблему при переучивании возникают в основном у мальчиков. Вспоминается харьковский генетик - Атраментова, она любила повторять, что "мужчины - экспериментальный плацдарм природы":) С СДВГ, при нынешнем положении вещей, когда редкий ребенок приходит без этого диагноза(ну прямо как с ВЧД и дисбактериозом, любят его неврологи:) - с чем только он не коррелирует...

У нас нет ни диагноза СДВГ, ни лечения СДВГ. Почитайте как ставится в США диагноз СДВГ, вам будет интересно. Там не один врач задействован т.к. для постановки такого диагноза нужны систематические наблюдения за ребенком в ситуациях когда ему требуется внимание и концентрация.

Естественно что все это считалось не на наших данных, откуда бы у нас были данные про СДВГ? :eek:
 
Ну вика - не сильно серьёзный ресурс, как на мой взгляд..разве что ссылки иногда интересные.. Покопаюсь надосуге..:)
А про СДВГ - как он должен ставиться "по идее" - я в курсе:)...а то что чудят наши неврологи - иногда не лезет ни в какие ворота..но это уже другая тема.. А лечение СДВГ у нас - это просто песня:( Лучше б его действительно не было..
 
Моему старшему сыну уже почти 18. Он с левша, переучивались особо и не пытались, так как правая рука вообще ничего не могла делать.. Если давали ложку в правую, он просто ее держал, а головой наклонялся и снимал пищу с ложки, ждал, пока отвернется воспитатель, и сразу всю еду вымахивал левой рукой. В начальных классах у него был такой почерк, что иногда не верилось, что это написал он...Леворукость не есть недостаток, леши живут с этим и не замечают своего отличия от других.. А моему сыну это дало некое преимущество - он достиг определенных результатов в спорте и сейчас член сборной Украины, масте спорта.
 
У нас в семье 3 левши: я и 2 детей. Никаких трудностей и неудобств никому это не доставляет.
Меня, правда, переучили писать правой: в советской школе все должны были быть одинаковые. Спасло меня то, что овладеть письмом правой рукой не составило труда. А вот одноклассник сильно мучался. Так что пишу я правой (хотя до сих пор могу спокойно писать и левой), а все остальное: чищу картошку, держу ракетку, ложку, открываю дверь и т.д. - левой.

Сыну 14 лет, в садике и в школе в то время уже не переучивали. Предлагали, правда, попробовать писать правой, но ничего не получилось. Пишет левой, почерк неаккуратный, но бывает и хуже.
Дочку (10 лет) тоже никто не переучивал, готовила к школе учительница, так руку поставила, что почерк замечательный с 1 класса.

Дети все делают левой рукой, абсолютно разные (сын - математик, дочка - гуманитарий), так что ИМХО, ни на что это особенно не влияет, неудобств не создает. Переучиванием же можно навредить психике ребенка. Я вообще не понимаю: зачем это делают?

А вообще левши сейчас - не редкость. И у сына, и у дочки по 3 в классе:D
 
Ну как же - советские стереотипы еще живы в нас, особенно в бабушках и дедушках - все должны быть одинаковы - писать только правой, ходить только в форме и так далее...
 
Девочка, у меня тут тоже проблема появилась, пошли с ребенком в школу развития и выяснилось, что мы все делаем левой рукой, ну в принципе есть в кого, папа левша. Короче решила я ознакомиться с особенностью развития левши (нам 1,5 года), и как я вычитала, тут проблема намного глубже и хуже чем писанина левой рукой, а именно: задержка речевого развития, задержка моторного развития, короче одни задержки, помимо прочего, пишут, что исследователи, изучающие особенности роста, развития, состояния здоровья леворуких детей, подчеркивают, что леворукие дети требуют особого подхода, особого внимания, тем более при поступлении в школу. Многие рассматривают их как группу риска — риска школьной дезадаптации, школьного стресса, риска трудностей в процессе обучения.
На своем примере скажу, что мы таки отстаем от сверстников, ни одного слова до сегодняшнего момента не сказал.
И я очень обеспокоена всем прочитанным, действительно ли леворукие дети более отсталые, интеллектуально слабые и к ним нужно подбирать особенные методики развития?
Если я кого-то обидела, извините ради Бога
 
Ну, болтать предложениями мой леворукий сын начал в год и 4. Все остальное тоже в пределах нормы: что-то быстрее, что-то медленнее сверстников. Нормально все.
 
Девочка, у меня тут тоже проблема появилась, пошли с ребенком в школу развития и выяснилось, что мы все делаем левой рукой, ну в принципе есть в кого, папа левша. Короче решила я ознакомиться с особенностью развития левши (нам 1,5 года), и как я вычитала, тут проблема намного глубже и хуже чем писанина левой рукой, а именно: задержка речевого развития, задержка моторного развития, короче одни задержки, помимо прочего, пишут, что исследователи, изучающие особенности роста, развития, состояния здоровья леворуких детей, подчеркивают, что леворукие дети требуют особого подхода, особого внимания, тем более при поступлении в школу. Многие рассматривают их как группу риска — риска школьной дезадаптации, школьного стресса, риска трудностей в процессе обучения.
На своем примере скажу, что мы таки отстаем от сверстников, ни одного слова до сегодняшнего момента не сказал.
И я очень обеспокоена всем прочитанным, действительно ли леворукие дети более отсталые, интеллектуально слабые и к ним нужно подбирать особенные методики развития?
Если я кого-то обидела, извините ради Бога

Моя левша заговорила в 2,5 года. До этого ее мама прекрасно понимала, поэтому напрягаться не нужно было. А в 2,5 в деревню с бабушкой на месяц уехала - вернулась незатыкаемым фонтаном. При этом ДО того, как заговорила, освоила складывание мелких пазлов, включение мультов на компе и много других полезных дел. В 3,5 года знала весь алфавит (в саду группа была смешанная 3-6 лет вместе, присоединялась к занятиям дошкольников, а воспитатель не проганяла). В неполные 4 уже знала сложение, вычитание однозначных чисел. Устный счет до 200. Складывала перемешанные буквы алфавита в правильном порядке. В 4,5 научилась читать. К 5 чтение стало беглым. В 5,5 освоила сложение двухзначных чисел на листочке в столбик. По собственной инициативе начала заниматься прописью. Это "измеримые" показатели. Логика, оценка, рассуждения тоже были выше сверстников.
В 5,5 освоила Интернет (сначала по сделанным для нее закладкам детских сайтов), в 6, подсмотрев за родителями, научилась "гуглить" пришлось организовывать "родительский контроль". World of Warcraft не освоила лишь из-за протеста родителей.
В первый класс по дате рождения попала в 6 лет 8 месяцев. Оценка развития учителями "уровень второго класса".

Еще нужны доводы, чтобы Вы не переживали, начитавшись всяких глупостей и не причисляли своего ребенка к ненормальным?
 
Малышик мой предпочитает левую руку.. Когда сама сидит за столом, то ест левой рукой, вырезает правой, в левую еще не додумалась брать. К трем годам никаких нарушений не замечено.
 
На своем примере скажу, что мы таки отстаем от сверстников, ни одного слова до сегодняшнего момента не сказал.

А во всем остальном вы тоже отстаете? :( Просто речь только один из компонентов, если все остальное в норме то может быть не стоит беспокоиться?

Мой сын говорил в таком возрасте, но единичные слова или к 2 уже короткие предложения, но очень мало и неохотно. Около 2,5 лет (я точно не помню, может и старше) фонтан прорвало, с тех пор не знаем как бы сделать так чтобы он помолчал немного, потому что это радио.
 
Назад
Зверху Знизу