Ну, весьма рано определяются с рукой скорее не дети, а их родители
Которые вкладывают ложечку, карандашик изначально в правую ручку...Правша или амбидекстр успешно освоит такие действия... К 4-5 годам - это из нейропсихологии, опыт тоже подтверждает..
Хотя сама я сторонница идеи стараться гармонично развивать оба полушария - это всякие задания, требующие слаженного участия обоих рук.
К сожалению, проблема не так надумана. Ведь и от переучивания отказались не просто так... Не только неврология(тики, энурезы, нарушения сна) при переучивании, но и трудности с обучением чтению, зеркальное письмо - это вообще очень частое явление. В школе, в начальных классах, это становится особенно очевидно, есть даже термин "скрытое левшество"..
Для простого примера праворукости нашего мира- пришло в голову по дороге на работу - попробуйте в метро двери открывать левой рукой
Для тех, кому интересно "углубиться" в проблему рекомендую почитать Еремееву "Мальчики и девочки -два разных мира" - там есть глава об асимметриях мозга, она простым языком написана, для родителей и общего пользования...
Есть ещё хорошая книжечка "Левый мозг, правый мозг" - но там уже для спецов, т.к. много терминологии...