Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Размер колеса. Вопрос

🟡 15:48 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • 🟡 15:48 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #21
летом 2008 года этот друзяка попал в ДТП... въебал в бочину чуваку на жульке, который с второстепенной вылетел... всё нормально порешалось... без проблем... виновным признали жульку и ОСАГО выплатили...

пронесло - просто никто не обратил внимания на этот существенный нюанс. Это примерно как в шиповках для бега нельзя играть в футбол, а в бутсах бегать спринт - но иногда делают и то и другое.
Можно было в случае с твоим друзякой натянуть на обоюдку.
 
  • 🟡 15:48 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #22
А товарищ на чем ездит, на 21 дисках?

А если серьезно - не заморачивайся. Главное внешний диаметр колеса, а он, как уже написали, зависит не только от диаметра дисков, но и от высоты профиля. Если же выбирать в рамках одного внешнего диаметра - то чем меньше диаметр диска, тем выше комфортность езды и ниже устойчивость в поворотах и на прямой с ростом скорости. Все зависит от того, какая езда тебе больше нравиться. Хочешь мягкой езды - оставляй 13 резину, хочешь гонять - бери 14 или 15.
 
  • 🟡 15:48 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #23
Всякое колесо хорошо лишь для «своего» авто – несоответствие ни тому, ни другому счастья не принесет. Чтобы не ошибиться, достаточно взглянуть на маркировку изделия. Например: 5,5 Jх15 ET25 4х100х54. Первая цифра – расстояние между внутренними частями закраин в дюймах. Именно она задает ширину монтируемой покрышки. Экспериментировать тут не стоит, чтобы не нарушить условия работы последней.
J – условное обозначение формы бортовой закраины – носит, главным образом, справочный характер.
15 – это посадочный, но не радиус, а диаметр колеса, также в дюймах. Теоретически его можно варьировать, сохраняя наружный диаметр обутого в шину колеса постоянным за счет подбора высоты профиля. Например, 185/70R13 в этом смысле полностью соответствует 185/65R14. Впрочем, уменьшать диаметр все же не стоит, поскольку внутри обода размещен тормозной механизм – вдруг колесо не налезет! А вот к увеличению технически обоснованных запрещений вроде бы нет, но на ПИКе так не считают, ссылаясь на п. 4.5.4 ГОСТ Р51709-2001. Там указано, что АТС должно быть укомплектовано шинами в соответствии с эксплуатационной документацией, а посадочные диаметры шины и обода, само собой, совпадают. И если в инструкции написано R13 – будьте любезны! Утешиться можно тем, что при прочих равных покрышки с относительно высоким профилем для наших изобилующих ямами дорог предпочтительнее.
ЕТ25 – вылет, означает расстояние (мм) от привалочной (прилегающей к ступице) плоскости колеса до плоскости, проходящей через середину обода. Чем вылет меньше, тем сильнее колесо выступает наружу, и наоборот. С точки зрения безопасности это самый, пожалуй, коварный параметр, ибо влияет на управляемость как бы исподтишка. Тут замешано плечо обката – расстояние между точкой пересечения оси поворота с дорогой и центром пятна контакта шины. Если плечо положительное (точка пересечения оси поворота с дорогой – на внутренней части пятна контакта), то при возрастании сопротивления качению колеса (скажем, при попадании его на обочину) автомобиль попытается съехать с дороги, если же отрицательное – захочет вернуться на полотно. У переднеприводных ВАЗов, например, плечо близко к нулю – установка «жигулевских» колес с меньшим вылетом приведет к появлению положительного момента, а с ним и к рысканию по дороге. Хотя, судя по количеству «лад» с агрессивно торчащими из ниш катками, кому-то и такая езда доставляет удовольствие.
4х100 – количество крепежных отверстий и диаметр (мм), на котором они расположены. С первой цифрой все ясно без комментариев, со второй, как показывает практика, не совсем. Беда в том, что порой диаметры почти совпадают (например, у ВАЗов – 98, у «Гольфа II» – 100), вводя владельца отечественного авто в искушение. Ведь фирменное «фольксвагеновское» тело вращения куда круче турецкой отливки! Однако «почти» обязательно выйдет боком – нормально прикрепить чужое колесо не получится. По той же причине не подойдет дешевое отечественное колесо на популярную «Нексию» – у нее «гольфовский» радиус болтов.
И, наконец, 54 – диаметр центрального отверстия; он должен соответствовать размеру центрирующего выступа ступицы. Почему – ясно из названия. Если отверстие великовато, можно воспользоваться переходными кольцами.
ШИК-БЛЕСК
Не думаю, что кого-то из покупателей не устраивают характеристики штатных колес. Рассуждения о жесткости конструкции и неподрессоренных массах (если вы, конечно, не гонщик) хороши лишь для самоуспокоения. Скажем честно: главный повод для покупки легкосплавных колес – тяга к прекрасному. Удовлетворить ее нынче немудрено – предложение явно опережает спрос. О качестве государство позаботилось особо (как-никак, безопасность движения), посвятив этим изделиям ГОСТ Р50511-93. Там на 22 страницах изложены требования, в том числе «направленные на обеспечение безопасности для жизни и здоровья населения и сохранности имущества...». Убедиться, что приглянувшееся колесо им соответствует, проще простого – достаточно посмотреть маркировку на диске (ободе) или спросить бумаги у продавца.
Как и всякая красота, колеса из легких сплавов весьма уязвимы, а вот ремонту, в отличие от стальных собратьев, не подлежат. Проблема в том, что даже при незначительной правке (не говоря уж о сварке!) в материале могут возникнуть микротрещины, способные в дальнейшем спровоцировать мгновенное разрушение. На техосмотре-то этого наверняка не заметят, но ведь осаживать внезапно охромевший автомобиль тоже не им...
Так что ПИК ПИКом, но и сам не плошай. Ведь безопасность не только в руках ГИБДД, она и в голове у владельца.
При подготовке материала использованы следующие нормативные документы: ГОСТ Р51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», ГОСТ Р50511-92 «Колеса из легких сплавов для пневматических шин. Общие технические условия».

Безопасность, За рулем, За Рулем 2007/8
 
  • 🟡 15:48 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #24
ПЛЮС-МИНУС ДЮЙМ
Александр Костянов
01.02.2003 , Шины и диски, Шины, Личное мнение, За рулем, За рулем 2003/2

МАЛЕНЬКАЯ ШИННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Свежее издание "руководств" ВАЗа в этом смысле весьма примечательно: владельцам "Нивы" и "самар" разрешили использовать прежде "незаконные" колеса.
Таким образом, устная информация специалистов завода, которой мы располагали, нашла подтверждение в официальном издании: для автомобилей семейства "Нива", включая удлиненные версии и "Надежду", среди допустимых названы 15-дюймовые шины, а на все "самары", включая VAZ 2115 и 2114, можно устанавливать 14-дюймовые колеса. Только не надо забывать, что индексы скорости и грузоподъемности - величины не менее важные, чем ширина покрышки и вылет колеса, так что рекомендации завода стоит выполнять в полной мере (см. таблицу).
Теперь, если дотошный инспектор не захочет выдать вам талончик ТО из-за "неправильных" колес, предъявите ему новое "Руководство по эксплуатации", раздел "Уход за шинами".
Этот бумажный аргумент не слабее железного!
attachment.php

Источник
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


О целесообразности установки колес с диаметром больше 13" на примере Калины
175/70R13. Бюджетность этих шин чувствуется сразу. Видимо, ориентиром для разработчиков послужили далеко не самые современные автомобили, будь то наши или зарубежные. «Калина» на таких покрышках ведет себя вяло и скучно. Легкий, но совершенно «пустой» руль, задумчивые реакции в поворотах и откровенное желание при первой же возможности вывалиться передней осью наружу виража. В скольжении автомобиль очень неохотно реагирует на доворот руля и сброс газа.
Замеры на динамометрической дороге выявили стабильные, но совершенно неинформативные тормоза. Зато на 13-дюймовых покрышках автомобиль мягко и далеко катится. Как следствие – самый низкий расход топлива.

175/65R14. По тому, как заскрипели разболтанные жизнью обивки салона, чувствуем – машина стала жестче. Хотя чуть большая вибронагруженность – сравнительно небольшая плата за приобретенную цельность реакций и неожиданную активность при маневрах, которой «Калина» не славится. Даже усилитель руля, будто спохватившись, попытался нагрузить баранку хоть какой-то обратной связью. Конечно, реакции далеки от совершенства – в быстром повороте и на «переставке» водителю по-прежнему мешают большие крены кузова и запаздывания, но машина едет надежнее, понятнее.
Тормозной же путь практически не изменился, хотя 14-дюймовые шины резче срываются в блокировку. Зато более внятное усилие на педали позволяет точнее управлять замедлением. Совершенно неожиданно у «Калины» ухудшилась способность к свободному качению – иными словами, выбеги, что сказалось на расходе топлива, хотя и незначительно. Посему имеет смысл задуматься: стоит ли пожертвовать лишней порцией бензина ради лучшего поведения на дороге.

185/55R15. Эти шины добавили «Калине» привлекательности не только внешне, но и в поведении на дороге. Она стала чуткой, импульсивной, послушной. Нормально заработал и усилитель руля – в крутом повороте теперь не приходится угадывать, на какой угол повернуты колеса. Но самое главное – «Калина» почти безупречно отслеживала заданную траекторию, что, безусловно, сказалось на «переставке». Увы, бесплатных пирожных не бывает: автомобиль чувствовал на дороге каждый шовчик, каждый камешек – в общем, обстоятельно вытрясал душу.
Однако это полбеды – вдобавок стало тяжелее тормозить, поскольку машина начала рыскать из стороны в сторону. Более того, возникло ощущение, что сцепные свойства шин превышают возможности стандартных тормозов. Выросло усилие на педали, появились рывки при интенсивном замедлении. Возможно, поэтому завод не рекомендует переобуваться в покрышки этого типоразмера. Почитателей больших дисков и низкопрофильной резины, пожалуй, еще сильнее расстроит, что автомобиль растерял несколько километров максимальной скорости. Не говоря о том, что хуже стала эластичность на высоких скоростях, вырос аппетит.

Предварительный итог: «Калине» больше по нраву шины, рекомендованные заводом-изготовителем, – 13- и 14-дюймовые. Причем последние – оптимальный вариант с точки зрения комфорта, экономичности, устойчивости и управляемости.
Источник
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Вся эта информация выложена в теме Посоветуйте колеса

31. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ОБОРУДОВАНИЕ
31.4. Запрещается эксплуатация транспортных средств согласно законодательству при наличии следующих технических неисправностей и несоответствии таким требованиям:
31.4.5.Колёса и шины:
а) шины и колеса легковых автомобилей и грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой до 3,5 т имеют остаточную высоту протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой свыше 3,5 т - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.
Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин автомобилей-тягачей;
б) шины имеют местные повреждения (разрывы, порезы, и т.п.), оголяющие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
в) шины по размерам и допустимым нагрузкам не соответствуют модели транспортного средства;
г) На одну ось транспортного средства установлены диагональные шины вместе с радиальными, шипованные и не шипованные, морозостойкие и неморозостойкие, шины разных размеров и конструкций, а также шины разных моделей с разным рисунком протектора для легковых автомобилей, разными типами рисунков протекторов - для грузовых автомобилей.
г') на переднюю ось транспортного средства установлены радиальные шины, а на другую (другие) - диагональные;
д) на передней оси автобуса, выполняющего междугородние перевозки, установлены шины с восстановленным протектором, а на других осях - шины, восстановленные по второму классу ремонта.
е) на передней оси легковых автомобилей и автобусов (кроме автобусов, выполняющих междугородные перевозки) установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта.
є) отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободов колёс;

Источник
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Flying Dutch почитайте опыт человека на Ланосе 1,4 в теме Какие колёса легче крутить (и дешевле)?
 
  • 🟡 15:48 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #25
Такой вопрос. Скажите ничего, что у меня на ВАС 21 099 стоят диски R13? Ну и шины соответсвенно тоже.... . А то знакомый говорит, что это не очень.... .

Это нормально. Для этих машин 13-е колеса самое то, что надо. Не парься.
 
  • 🟡 15:48 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #26
мля. вы меня извините ну я ниче не понял. в том числе и вопрос тса. Тут вам правилино сказали что ставить диски можно любые, лишь общий диаметр колеса не поменялся. Естественно на 13-е диски можно поставить тока 13-колеса. В инете щас полно шинных каклькуляторов которые помогут подобрать размеры, чтобы не было погрешности по скорости.
 
  • 🟡 15:48 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #27
13-14 но ника не 15 для ваза!
 
  • 🟡 15:48 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #28
Год откатал на 15-х титанах (Ланос). Видон бомба. В повороты входишь шо на поезде, крен минимальный. Это были плюсы. Теперь из неприятного: без гидрача тяжеловато баранку вертеть. Разгон тупой. Жесткость повысилась. Шишки на колёсах на титанах, а тем более на профиле 195 на 55 набиваются легко и просто.
На зиму переобулся во всесезонку на 13-х дисках, комфорту добавилось вдвое. Вот и думаю теперь ставить на лето обратно 15-е? Что выбрать красоту или комфорт? ХЗ
 
  • 🟡 15:48 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #29
Год откатал на 15-х титанах (Ланос). Видон бомба. В повороты входишь шо на поезде, крен минимальный. Это были плюсы. Теперь из неприятного: без гидрача тяжеловато баранку вертеть. Разгон тупой. Жесткость повысилась. Шишки на колёсах на титанах, а тем более на профиле 195 на 55 набиваются легко и просто.
На зиму переобулся во всесезонку на 13-х дисках, комфорту добавилось вдвое. Вот и думаю теперь ставить на лето обратно 15-е? Что выбрать красоту или комфорт? ХЗ

У Ланоса без ГУРа еще управляемость хуже...
Что то купить из 13" или 14", на стальных дисках мягче чем на литых...
 
  • 🟡 15:48 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #30
летом 2008 года этот друзяка попал в ДТП... въебал в бочину чуваку на жульке, который с второстепенной вылетел... всё нормально порешалось... без проблем... виновным признали жульку и ОСАГО выплатили...

Дело не в этом. Просто Закон по ОСАГО предусматривает случаи, когда страховая имеет право подать регрессный иск к лицу, ответственность которого была обеспечена. Так вот, если будет признано, что ДТП случилось из-за переоборудования автомобиля, которое не отвечает требованиям завода-изготовителя, то страховщик выплатит потерпевшему положенную сумму, но потом сдерёт её с виновника...
 
  • 🟡 15:48 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #31
Твой знакомый по все видимости великий знаток в машинах ( тупой как валенок ).
13-е диски на 99 стоят с завода.
А вот если поставить диски больше то будет спидометр врать.
 
  • 🟡 15:48 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #32
Твой знакомый по все видимости великий знаток в машинах ( тупой как валенок ).
13-е диски на 99 стоят с завода.
А вот если поставить диски больше то будет спидометр врать.

та походу тоже великий знаток в машинах :D

спидометру поХ на диски... критичен только итоговый радиус/диаметр колеса в этом контексте...
 
  • 🟡 15:48 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #33
А вот если поставить диски больше то будет спидометр врать.
эт если резину с такими же параметрами только бОльшего радиуса брать, а если увеличил радиус диска, то надо ставить низкопрофильную резину, а с нашими дорогами постоянные шишки будут. Резина того же 15 радиуса уже на порядок дороже, чем тот же 13-й. Вот и думай нужна такая красота или нет :)
 
  • 🟡 15:48 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #34
А вот если поставить диски больше то будет спидометр врать.

Это все х..ня.
Спидометр по определению врет на +-5км/ч +10%

PS летом езжу на 185-60-14. устраивает вполне. Кста, на них еще больше врет в сторону увеличения скорости, ТК диаметр покрышки а соотвецно ее "длинна" меньше чем 175-70-13.

И еще. Чем больше радиус(диаметр) диска, при неизменной высоте колеса, тем больше вероятность "набить" шишку, что я и сделал прошлым летом. А знакомые ходили пожимали плечами: "нокиан, как ты умудрился..."
таких проблем на 175-70-13 никогда у меня не было, сколько ям не ловил, и на более дешовой резине.
 
  • 🟡 15:48 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #35
PS летом езжу на 185-60-14. устраивает вполне. Кста, на них еще больше врет в сторону увеличения скорости, ТК диаметр покрышки а соотвецно ее "длинна" меньше чем 175-70-13.
если верить
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
, то "длина" покрышки почти одинакова. При показаниях спидометра 90км/ч на "185-60-14" реальная скорость будет на 0.5км/ч больше, чем на "175-70-13".

а вообще к каждому авто идет свои типоразмер колес. Какую резину надо ставить на какие диски
 
  • 🟡 15:48 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #36
Я смотрю, многие любят на сраку приключений искать вместо того, чтобы использовать рекомендованное заводом. Тюненхмахеры херовы
 
  • 🟡 15:48 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #37
если верить
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
, то "длина" покрышки почти одинакова. При показаниях спидометра 90км/ч на "185-60-14" реальная скорость будет на 0.5км/ч больше, чем на "175-70-13".

а вообще к каждому авто идет свои типоразмер колес. Какую резину надо ставить на какие диски

Может и ошибся в другую сторону :confused::пиво:

Я смотрю, многие любят на сраку приключений искать вместо того, чтобы использовать рекомендованное заводом. Тюненхмахеры херовы

185-60-14 рекомендовано заводом ;)
И тяжелоатлетами. руль крутить ппц тяжело :(
 
  • 🟡 15:48 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #38
Буду значит брать 13-е титаны...
 
  • 🟡 15:48 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #39
Назад
Зверху Знизу