Перегляньте відео нижче, щоб дізнатися, як встановити наш сайт як веб-програму на головному екрані.
Замітка: This feature may not be available in some browsers.
Это из темы на форуме Полезная инфа для владельцев Нивы (Lada 4*4) (правда фоток нет, но если нужно фото будут...)Приз № 2: Еще литр экономии
Через месяц стал задумываться о другом феномене «Нивы». Почему-то в пробках на дорогах с уклоном мне не нужно было пользоваться ни ручником, ни штатными тормозами: машина уверенно стояла на месте, повинуясь силе трения покоя. Да и при движении свободный выбег был ну очень смешным и более походил на уверенное торможение. Поначалу я заблуждался, считая причиной всему протектор легендарных шин-«грызаков» ВЛИ-5, но после пробега в 2000 км увидел характерный износ ламелей, возникающий при избыточном схождении передних колес. Ага! Ларчик прост - сбит угол! Но проверка углов на стенде не выявила никаких отклонений от паспортных значений.
Возникла очередная догадка: неизвестный головотяп с ВАЗа переписал раздел инструкции по эксплуатации, касающийся углов регулирования, из документации на классические «Жигули». И при этом забыл учесть, что передние колеса джипа, имея свой привод, сами сводятся, а потому такой кошмарный запас на устранение люфтов десятипальцевой (!) подвески и четырех подшипников с бочкообразным зазором «Ниве» не нужен! В нарушение инструкции установил угол сходимости, близкий к 0 градусов. И машина покатилась! На уклонах тоже! Ну и конечно, следующий приз - снижение расхода бензина еще примерно на литр!
А как Вы ездите на расколотых подшипниках? От них шума будет...Из-за подшипников расколотых может быть?
24-я волга отлично разгоняется, даже притормаживать приходится
P.S. Если не разгонятеся, значит что-то тормозит Вашу ниву.
Ничего не гудит, значит подшипники в норме. Ага, спасибо
Вы поднимите поочередно домкратом каждое колесо (на передних колесах люфт не более 0,15 ммНичего не гудит, значит подшипники в норме. Ага, спасибо
с нормальной горки нужно съехжать так.... 1я + сцепление + педаль тормоза + ручник .....
а ручник чтобы управлять можно было если машина ползет с горы с заблокироваными колесами
да всё, что угодно
![]()
да всё, что угодно
1 густое масло
2 перетянутые пш (бракованные,изношенные, с излишней/недостаточной смазкой)
3 зубастая резина (давление ниже нормы сюда же)
4 сбитый сход/развал, сюда же разбитую подвеску
5 закисшие/подклинивающие и потому не полностью растормажимаемые торм. мех-мы
6 диван на крыше )))
а может просто уклон недостаточный или с ручника не сняли)))
это значит ты таких горок не видел,
самое то выжать сцепление дабы дать заблокироваться колёсам и получить саночкинужно блокировать только зад дабы передом если что вырулить если что
а представь себе уклон за 32 градуса .... под шинами камни, большие ... и когда жмешь педаль тормоза машина протсо скользит неуправляемо![]()
15 по городу, 12 по трасеТС а расход бенза какой 20+л ?!
понял, попробуюВы поднимите поочередно домкратом каждое колесо (на передних колесах люфт не более 0,15 мм ВАЗ 21213 Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы (с фото!)), на задних - люфта радиального быть не должно, осевой - не более 0,1 мм
Желательно проверить как вращается каждое из колес (перед этим желательно раз 5 нажать на педаль тормоза, чтобы в рабочей диафра́гме ВУТа не было вакуума), потом запустить двигатель (КПП в нейтральном положении!) и проверить как вращаются колеса: если при работающем двигателе колеса вращаются тяжелее - смотрите ссылки ниже (про регулировку свободного хода педали тормоза).
спасибо, буду изучатьда всё, что угодно
1 густое масло
2 перетянутые пш (бракованные,изношенные, с излишней/недостаточной смазкой)
3 зубастая резина (давление ниже нормы сюда же)
4 сбитый сход/развал, сюда же разбитую подвеску
5 закисшие/подклинивающие и потому не полностью растормажимаемые торм. мех-мы
6 диван на крыше )))
многовато мне кацца. ну если по городу еще спорный вопрос, то трасса в 10 должна укладываться при 10015 по городу, 12 по трасе
На расход топлива влияет: исправность всех узлов авто, манера езды водителя, качество ГСМ, давление в шинах (качество самих шин)15 по городу, 12 по трасе
ИсточникВладелец же "Нивы" будет счастлив, если израсходует меньше 12 л/100 км
ИсточникРасход топлива Нива - Фора (3-х дверная длинная Нива) - от 10 до 15 л/100 км и очень зависит от стиля вождения и скорости.
ИсточникНачнем с мотора. Распределитель повернули, чтобы обеспечить угол опережения зажигания около 4°. Прежний УОЗ - 0° - рекомендован для бензина АИ-91. На московском "девяносто втором" двигатель не детонирует и с большим углом, а машина заметно прибавила прыти.
Общие данные: число мест - 4 (при поездках на небольшие расстояния - 5); снаряженная масса - 1210 кг; полная масса - 1610 кг; максимальная скорость - 137 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 19 с; радиус поворота - 5,5 м; расход топлива при 90, 120 км/ч и ГЦ - 8,3; 11,5; 10,3 л/100 км; запас топлива - 42 л; бензин - с октановым числом не ниже 91. Размеры, мм: длина, ширина, высота - 3740х1680х1640 мм; база - 2200 мм; колея спереди/сзади - 1430/1400 мм; минимальный дорожный просвет - 213 (220*) мм. Двигатель: VAZ 21213, четырехцилиндровый, рядный, карбюраторный; рабочий объем - 1,69 л; диаметр цилиндра и ход поршня - 82х80 мм; степень сжатия - 9,3; номинальная мощность - 56,1 кВт при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент - 125,3 Н.м при 3000 об/мин. Трансмиммия: привод на все колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,67; II - 2,10; III - 1,36; IV - 1,00; V - 0,82; з.х. - 3,53; раздаточная коробка - двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом; низшая передача - 2,135; высшая - 1,2; главные передачи - 3,9. Подвеска: передняя - независимая, на четырех поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя - зависимая, на четырех продольных рычагах и поперечной тяге. Тормоза: с усилителем, передние - дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление: механизм - глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное отношение - 16,4. Размер шин:175/80R16 или 6,95-16*.
даНу как я понял у Вас Нива 21213 1,7л (степень сжатия 9,3)
не знаюПрокладок лишних под ГБЦ нет для езды на бензине А-80?
92Вы заливаете бензин 92/95?
это было давно. Потом у двс делалось обслуживание - менялись кольца. Щас сколько не знаю.Компрессия 11-11-11-10 для двигателя со степенью сжатия 9,3 мало (или неправильно замеряли: надо на прогретом двигателе, педаль "газа" нажата, акб и стартер в хорошем состоянии...).
Хм. Тогда надо будет сделать диагностику и ДВС, и зажигания.На компрессию (расход топлива и ресурс двигателя) влияют зазоры в клапанах (0,15 мм – для впускного клапана или 0,20 мм – для выпускного)