В коммерческой структуре умеют считать и ценить деньги. Поэтому чтобы их там получать нужно чтобы твои разработки также приносили прибыль этой структуре. А в НИИ, которое живет в основном за счет бюджетного финансирования можно годами разрабатывать свою "гравицапу" и отчитаться за полученные от государства денежки отчетом о НИР., который затем сдать в институт научно-технической информации в Киеве. Там этот отчет и будет лежать и пылиться на полках хранилища и очень велика вероятность, что исполнители этого отчета останутся и единственными его читателями. Поэтому как это и неприятно многим научным работникам, но коммерциализировать научные исследования нужно, особенно прикладные. Научный работник также производит товар (новые знания, приборы, технологии и т.д.), который должен продаваться. И тогда станет ясно "ху ис ху". Будь ты хоть десять раз профессором, но если твои разработки не продаются, а продаются разработки молодого инженера (может даже с незаконченным высшим образованием), то уступи ему место. Кстати, статистика говорит, что большинство великих научных открытий были сделаны их авторами в молодом возрасте, когда не очень признаются известные авторитеты и подвергаются сомнению установившиеся догмы.