Вот эта сама схема неправильная. Не может принимать решение по цене тот, кто в ней заинтересован. Потому что на него начальство может давить чтобы увеличивать размер сборов. Нужно в эту формулу вводить независимого эксперта.Сейчас оценка проводится специальным сотрудником таможни. За сколько купили или сколько там для обмана вписали в купчую никто не смотрит. У него книга с таблицами. Модель / год = цена. Дальше побит бампер минус сколько то там процентов.
Должны быть по стране приняты и утверждены единые правила оценки авто. Плюс единая программа оценки с едиными введенными в нее нормо-часами по ремонту. И только этой программой должны пользоваться эксперты при оценке авто. И при ДТП, и при оцнке таможенной стоимости. Плюс история оценки конкретного авто, должна храниться в единой базе. Человек пошел к этому лицензированному эксперту и оценил. А таможеннику принес готовое заключение с оценкой. И если тебе оценили машину в 50тыс. гривен, хрен кто тебе ее оценит дороже если она попадет в ДТП.