+1 за круизный лайнер, есть пара знакомых, никто не жалуется. Платят стабильно в стабильной валюте, а конкретно от 1,5 до 4 тыщ баксов в месяц, смотря кем пойдете(официант, повар, инженер и.т.д). Кипрские компании платят поменьше, американские побольше. Знание английского - обязательно, бухать-строгий запрет. Контракты длятся обычно по 4-6 месяцев.
По свежим слухам конракты для неевропейцев (к которым и украинцы относятся) на европейских круизниках ввели только 10 месяцев. Экономят на форме, трансферах, ...
Про 4 к$ - это на торговом флоте или офицерская должность на круизе. Украинцев на круизах выше менеджера - не пускают. Средняя з/та 800-1200.
Самые стремные по оплате - греки, киприоты, потом итальянцы. Стабильные - Штаты и немцы. О других не знаю.
Язык обязательно, но слышал о случае на баре - девочка знала только по-русски, даже по-украински с трудом. Чем кончилось - не знаю.
Работа легкая, для тех, кто привык работать. Кто привык бумажки перекладывать из ящика в ящик - тяжелая. Филиппинцы пятилетиями с лайнеров не вылазят, наши бывшие соотечественники тоже не гребуют работать на лайнерах (стаж для социала на новой родине).
Сказка про "мир повидать" оправдывается лишь частично - некогда по сторонам смотреть, успеть бы обязанности исполнить. Выходных в нашем понимании нет. Есть свободное время от и до. В это время хоть спи, хоть окрестности осматривай, хоть форму гладь. Учитывая, что порты, как правило, отстоят от городов довольно далеко, а такси стоит недешево, работники сбиваются в группы, чтобы съездить на экскурсию.
Плюсы: стабильно около 1000 баксов, питание на корабле, ночлежка там же. Если не просаживать бабки в баре, то за 6 месяцев (раньше так было) домой привозится, кроме подарков, 5-6 тысяч.
Где сейчас в Харькове столько заработаешь?