Производство электромобиля в Украине - обсуждение

...Так что ребята, не останавливайтесь! Разрабатывайте теорию, просчитывайте конструкцию.
Основной момент, как я понял, в электромобилях - недостаточный ток для ускорения. Ну, и запас хода. Плюс время зарядки.

Как вернусь с войны - постараюсь тоже подключиться к такому же проекту!

---Недостаточный ток для ускорения ...
Это как раз не проблема. Машина ускоряется очень сильно из-за большого крутящего момента.
Главная проблема - это дороговизна батареи.

Точнее так.
Дешевая батарея очень громоздкая и дает слабый запас хода.
А компактная и долгоиграющая, она очень дорогая.
Мы пытались контактировать с Теслой Моторс.
Пока что их вариант батареи очень дорогой. Почти 14.000 Евро.



Кстати, электромобиль может быть хорошим вариантом для служб курьерской доставки - при растущих ценах на бензин реальная экономия.

Я беседовал на тему "электро" и "гибридов" с продавцами автоцентров - они утверждают, что такие машины не востребованы, т.к. цена та же, что у ДВС, но основную деталь (акк) приходится выбрасывать через пару лет. Что хорошо в Европе - у них 3-летняя машина уже "старая" и ее нужно менять. Но не у нас, где машина 1980 г еще "очень даже ничё".

А вообще-то хотелось бы:
1. Взглянуть на прототип
2. Есть ли возможность переделки старой (снять двигун) на электро (технология, управление, разрешение в ГАИ)?

--- Современные батареи нормально служат 5-6 лет. Опыт эксплуатации Renault Zoe и Nissan Leaf это подтвердил.
--- Прототип есть и даже продается.
Но в нашем варианте мотор с батареей будут другие и будет другая цена. Кстати, мы даже шильдик хотим оставить "MATIZ".
--- В Украине переделки есть давно шагают по стране. В индивидуальном порядке, переделка Матиза или Таврии - это очень прикольная штука. Получается весьма дешево и сердито. Однако, на мой взгляд, уверенной коммерческой перспективы пока что не имеет. Как ни крути, выходит очень дорого.




А вот переделка дорогих машин давно поставили на коммерческую основу и довольно успешно.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

https://www.facebook.com/aleksandr.tuz
 
Останнє редагування:
---Недостаточный ток для ускорения ...
Это как раз не проблема. Машина ускоряется очень сильно из-за большого крутящего момента.
Главная проблема - это дороговизна батареи.

Точнее так.
Дешевая батарея очень громоздкая и дает слабый запас хода.
А компактная и долгоиграющая, она очень дорогая.
Мы пытались контактировать с Теслой Моторс.
Пока что их вариант батареи очень дорогой. Почти 14.000 Евро.

У рено или китайцев- аналогов дешевле?
Если авто на самом деле выйдет дешевле 90- максимум до 100 тыс. грн. при том что аккумуляторы "проживут" в наших условиях больше 4х лет то масса покупателей у вас будет! :пиво:
Хотя относительно цены у меня сомнения.

Гибрид - почему нет -? Хрен с ним с багажником - у део матиз его практически нет. Более того если будет всего 2а сиденья спереди и вроде небольшого места под сумки/... сзади, вместо 2х сидений - все равно найдется масса покупателей - главное ЦЕНА расходников, стоимости проезда.:пиво:
 
У рено или китайцев- аналогов дешевле?
Если авто на самом деле выйдет дешевле 90- максимум до 100 тыс. грн. при том что аккумуляторы "проживут" в наших условиях больше 4х лет то масса покупателей у вас будет! :пиво:
Хотя относительно цены у меня сомнения.

Гибрид - почему нет -? Хрен с ним с багажником - у део матиз его практически нет. Более того если будет всего 2а сиденья спереди и вроде небольшого места под сумки/... сзади, вместо 2х сидений - все равно найдется масса покупателей - главное ЦЕНА расходников, стоимости проезда.:пиво:

Рено и китайцы намного дороже. Это 200 - 500 тысяч грн.
MITSUBISHI iMiev = 44.000$
Nissan Leaf = 27.000$
CF-5 (Китай) = 8.300$
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Selena EC-4 = 13.500$

=============================

В прошлом году мы провели исследования рынка.
- Опрос атотодилеров,
- Опрос покупателей, фокусгруппы,
- Опрос экспертов авторынка.
Вычислили "идеальные" параметры автомобиля.
- Цена в пределах 75 - 90 тысяч грн.,
- Запас хода - не меньше 150 км.,
- Ресурс батареи - не менее 5 лет.
При этих параметрах объем продаж должен составить около 2000 шт в месяц, а это ООООгоромная цифра для Украинского авторынка.
(Опрос проводился еще до Майдана, летом прошлого года).
Понятно, что любое ухудшение "идеальных" параметров, уменьшает количество продаж. А особенно война.

============================================

Гибрид отпадает. Это должна быть своя уникальная конструкторская разработка и целый завод по производству и сборке.
Через год-два мир будет иметь компактные, мощные и супердешевые батареи. Ведущие производители, такие, как Тесла, Мерседес, БМВ, дают в свободный доступ чертежи, технологии, ноу-хау, чтобы простейший электромобиль можно было собрать практически в гараже.
 
Останнє редагування:
А если сделать что-то типа вот этого?
e2.jpg


Просто Матис - все-таки железный и рассчитан под определенный двигатель. А электромобиль, особенно в городском варианте - вполне может иметь несущую раму, раму безопасности и пластиковую панель. Вот как вы относитесь к индийскому варианту ($11 тыс в розницу)
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
?

И в дополнение по электрическим автомобилям для курьерских служб: В Великобритании подобный проект уже возник и развивается.
"Молочный флот" в Великобритании – условное название большого парка электромобилей для доставки различной продукции на дом. Первыми это новшество применили компании по развозке молока. Для развозчика молока характерно передвижение на короткие дистанции, от дома к дому, и длительные стоянки на месте для разноса молока. Поэтому выбором компаний, вместо автомобилей с ДВС, стали электромобили – они экономят и на топливе, сжигаемом при стоянке, и на больших экологических издержках. В последние годы к "молочному флоту" добавилось большое количество электромобилей-развозчиков почты.



a8f43a0690e9.jpg
 
Останнє редагування:
Быстрая "зарядка" электромобиля TESLA\Fast Pack Swap Event
На проморолике показано, как автомобиль Тесла заряжается вдвое быстрее, чем заправляется бензиновый автомобиль.




А если сделать что-то типа вот этого?
(см. маленькая двухместная индийская машинка
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Просто Матис - все-таки железный и рассчитан под определенный двигатель. А электромобиль, особенно в городском варианте - вполне может иметь несущую раму, раму безопасности и пластиковую панель. Вот как вы относитесь к индийскому варианту ($11 тыс в розницу)
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
?

Нет. Я уверен, что такую машину наш рынок не примет. На все-таки нужен полноценный автомобиль, пусть и маленький. Матиз, в этом смысле, то, что нужно, хоть и железный, а не пластиковый.


И в дополнение по электрическим автомобилям для курьерских служб: В Великобритании подобный проект уже возник и развивается.

В очень многих странах развиваются тысячи проектов и огромными темпами. Нам остается только смотреть и офигевать. И кое-что притаскивать на наш Украинский рынок.


По-фигу эти все графики-шмафики.
Мы провели исследования, получили свои результаты.
Мы опираемся на них.
Мы видим 15 - 20 тысяч машин в год.
 
Останнє редагування:
как вы относитесь к индийскому варианту
Тю! Индия как раз отличный пример! Берут наш УАЗ и такое на базе его рамы гоношат! Чуть ли не автобус на 20 мест.

электромобиль, особенно в городском варианте - вполне может иметь несущую раму, раму безопасности и пластиковую панель.
Главное - несущая рама. На неё что угодно влупить можно. Конечно, если климат-контроль, кожаный салон и прочее, то дороговато будет. А если сделать упрощённую двухместный автомобиль типа Судзуки-самурай, то для города большего и не надо.

все-таки нужен полноценный автомобиль,
Во-во. С Индии пример брать надо!
 
Я тоже сторонник того, чтобы опираться на чужой опыт - та же индия, увы, уже более развита в некоторых отношениях, чем Украина. И кстати, индусы ХОТЯТ выйти. при развернутом производстве и рекламе, на 10 тыс. в год. А замахиваться сразу на 20 тыс для маленькой и небогатой Украины - немножко утопия. ИМХО.

Брать чужой корпус и делать на его основе авто - простите, а зачем ВЫ матису, если сделаете удачный проект? Он в лучшем случае спасибо скажет, а в худшем - подаст в суд за незаконное использование. И плевать на все договоренности, если дело запахнет деньгами. В случае неудачи - все равно, он сэкономит на НИОКР, и опять оставит вас с носом. Если делать - то делать на собственной базе.

В Харькове ОЧЕНЬ много заброшенных заводов, или живущих за счет сдачи помещений и продажи станков на металл. Есть (пока, еще не вымерли на пенсию) спецы в разных отраслях. Почему не сделать на базе одного из заводов производство? Да тот же Велозавод - почти в центре, и ПУСТОЙ ПОЛНОСТЬЮ. Даже станок один остался - 1890 года, кажется. Тяжелый, вывезти не смогли. Но в рабочем (относительно) состоянии. А в районе Плиточного - мама не горюй! ТАм супертанкеры в цехах собирать можно, и никто не заметит...

В общем, придумать свой корпус и поставить штамповочные станки для кузовных деталей - по сравнению со всем остальным, не такая уж задача. Особенно по сравнению с потенциальными потерями в случае удачи. А оптику и стекла - содрать с готовых, отливают их все равно на Лоске. И название придумать фирменное - например Їжачок - обыгрывая родную буквы Ї (в пику Ё-мобилю сделать Ї-мобиль)
 
Я тоже сторонник того, чтобы опираться на чужой опыт - та же индия, увы, уже более развита в некоторых отношениях, чем Украина. И кстати, индусы ХОТЯТ выйти. при развернутом производстве и рекламе, на 10 тыс. в год. А замахиваться сразу на 20 тыс для маленькой и небогатой Украины - немножко утопия. ИМХО.

Брать чужой корпус и делать на его основе авто - простите, а зачем ВЫ матису, если сделаете удачный проект? Он в лучшем случае спасибо скажет, а в худшем - подаст в суд за незаконное использование. И плевать на все договоренности, если дело запахнет деньгами. В случае неудачи - все равно, он сэкономит на НИОКР, и опять оставит вас с носом. Если делать - то делать на собственной базе.

В Харькове ОЧЕНЬ много заброшенных заводов, или живущих за счет сдачи помещений и продажи станков на металл. Есть (пока, еще не вымерли на пенсию) спецы в разных отраслях. Почему не сделать на базе одного из заводов производство? Да тот же Велозавод - почти в центре, и ПУСТОЙ ПОЛНОСТЬЮ. Даже станок один остался - 1890 года, кажется. Тяжелый, вывезти не смогли. Но в рабочем (относительно) состоянии. А в районе Плиточного - мама не горюй! ТАм супертанкеры в цехах собирать можно, и никто не заметит...

В общем, придумать свой корпус и поставить штамповочные станки для кузовных деталей - по сравнению со всем остальным, не такая уж задача. Особенно по сравнению с потенциальными потерями в случае удачи. А оптику и стекла - содрать с готовых, отливают их все равно на Лоске. И название придумать фирменное - например Їжачок - обыгрывая родную буквы Ї (в пику Ё-мобилю сделать Ї-мобиль)

--- Завод, штампы, цеха... все это не нужно. Будет крупноузловая или "отверточая" сборка.
--- 20 тысяч - это Украина + по СНГ (россия (страна-террорист), Белорссия, Казахстан и т.д.)
--- Брать все чужое и собирать под своей маркой - это современный тренд. Так делают тысячи предприятий и это не является преступлением. Главное, чтобы это было не воровством, а договоренностью. Многие киэлектромобили строятся на базе других китайских или корейских автомобилей.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Матиз как не крути нормальный вариант. Относительно небольшая масса и при этом просторный салон и известные запчасти, хоть и ходят мало. Несколько лет эксплуатировал Chery QQ, ставил запчасти от матиза. Работал в такси одно время)) для таксистов электромобиль актуален очень. ~150-200 км в день накатываешь.

Без кондея думаю народ схавает, берет же кто то базовые тачки без кондея. Тут народ удивлен как будет печка работать без топлива, хотя лучше задавать вопрос как без разряжения вакуумный усилитель тормозов себя поведет, впрочем вроде блоки электрокомпрессоров под это дело продаются же. Я бы пожертвовал багажником под большую и дешевую батарею, вообще у матиза большая парусность и высокий центр тяжести, ему нужно батарею вдоль днища делать что бы он устойчив был. Как минимум высвобождается ниша выпускной системы под доп. батарейку снизу.

Самое большое опасение ИМХО - это бюрократия
 
Нексия тоже конечно хорошо бы пошла, там багажник очень большой и под капотом места достаточно для большего объема батареи
 
Могу предложить свое участие в разработке и производстве бортовой электроники и электроники зарядных станций.

А если сделать что-то типа вот этого?
e2.jpg

Это Игорь Корх в Киеве?
 
--- Брать все чужое и собирать под своей маркой - это современный тренд. Так делают тысячи предприятий и это не является преступлением. Главное, чтобы это было не воровством, а договоренностью. Многие киэлектромобили строятся на базе других китайских или корейских автомобилей.

Ну, я не знаю... Просто знаю (работал в Науке) сколько наших идей благополучно похоронено здесь и приносит деньги Западу. И как кидают "друзья-партнеры". Примерно как в этом вот анекдоте:

Весна. Голодные волки бегут по лесу, поймали зайца. Заяц :
- Мужики, я голодный, тощий, отпустите! А я вам за это покажу где корова заблудилась, одна пасётся.
- Какая нахрен корова?!
Порвали зайца. Не наелись естественно. Один из волков :
- Пойдём, посмотрим, что этот фраер за корову базланил.
И точно, нашли корову, зарезали, нажрались от пуза. Второй волк :
- Как-то с зайцем не хорошо получилось, пойдём, похороним хоть.
Закопали кости, поставили камень, думают что написать. Первый волк:
- Давайте напишем "зайцу от друзей"
- Какие же мы ему друзья? Мы же его съели!
- Давайте напишем "зайцу от врагов'!
- Какие мы ему враги? Смотри, холмик, камень, память...
- Придумал! Напишем - " зайцу от деловых партнёров"!!!

--- 20 тысяч - это Украина + по СНГ (россия (страна-террорист), Белорссия, Казахстан и т.д.)

Насчет России - не вспомните, что сейчас происходит в вагоностроительной отрасли? РФ посмотрела на прибыльность этого бизнеса (котрый был расположен в Украине) и просто построила У СЕБЯ такие же заводы. И при чем здесь ВЫ, хочу спросить, если основной рынок сбыта планируется в России? Матис просто перенаправит грузовики с деталями в РФ - и пишите письма.
 
Насчет России - не вспомните, что сейчас происходит в вагоностроительной отрасли? РФ посмотрела на прибыльность этого бизнеса (котрый был расположен в Украине) и просто построила У СЕБЯ такие же заводы. И при чем здесь ВЫ, хочу спросить, если основной рынок сбыта планируется в России? Матис просто перенаправит грузовики с деталями в РФ - и пишите письма.

А ТС им пальчиком погрозит, и всё вернётся вспять.
 
1. Я считаю что любой человек которых хочет чтото делать высокотехнологичное в нашей стране достоин минимум почета и уважения, возможно в какойто степени еще и помощи психолога, но не будем о грустном.

2. Идея очень интересна. И очень своевременна. Хотел бы коечто уточнить.
1)Почему кузов матиза, а не славуты? Славута легче и проходимее. Машина всеравно будет для жлобов.
2) какой разброс по цене акумуляторов - дальности хода.
Комуто нужно проезжать в день 100 км, комуто 20 ( с работы-наработу + запас) достаточно.
Это я к тому, что должны в любом случае быть варианты, притом начинать надо с самых дешевых. за 14 000 евро человек всеравно себе возьмет иномарку как не крути.
Начинать нужно с конкретных сделанных и ездящих экземпляров, это будет самая наглядная реклама.

Еще такой момент, так как у нас все очень непросто и недешиво с документами, мне кажется будет смысл не оформлять новые изделия, а переделывать БУ.
 
Останнє редагування:
Разумеется, когда кто-то старается сделать хоть что-то - это можно только приветствовать. Однако не совсем понятен выбор базы. Просто переоборудовать пару машин (пару десятков, даже пару сотен) - это одно. Но выпуск 20000 в год - это уже немного другое.

Если делать отверточную сборку, то нужно выбрать исходник. Как я понял, получаем корпус, КПП и колеса; без двигателя, бензобака и выхлопной системы. Про тормоза, печку и кондишер разговор отдельный. Затем самостоятельно ставим:

- аккумуляторы, 10-12 штук (допустим, типа Varta необслуживаемый = около 1000 грн каждый, 12 000 грн);
- двигатель на переходной плите (Предположим, немецкий Perm-motor, ок $1000 = 14 000 грн; + 500 грн плита)
- систему управления (плюс зарядное =примерно $500+$300 = 11 000);
- проводку (делаем шинами и изолируем, например, термоусадками, еще 1500-2000 грн.).

Грубо (очень) переделка, без стоимости работы, составит 40 000 грн.

Сколько стоит корпус? Вообще не в курсе. Ориентируемся на $1000 (14 000 грн.)

Получаем 55 000 грн (примерно) себестоимость. Разумеется, посчитано просто прикидочно, цены взяты в интернет-магазинах, или из опята предыдущих стрельб. Есть возражения - укажите.

Сравниваем существующие в настоящий момент бензиновый Лифан и электрический Матиз

449.jpg
:

Новый Lifan 320 2012 Цена: 69 999 грн.

Тип кузова: Хэтчбек
Топливо: Бензин
Объем двигателя: 1342 см3.
Коробка: Механическая
Привод: Передний
Дверей: 5

И готовый (продающийся в Украине Матиз

image_1629_230_230.jpg

Купить Электромобиль Daewoo Matiz

Бренд: Китайский недорогой
Электромобиль пятидверный на базе Daewoo Matiz. Идеально подходит для городских поездок, а так же поездок загород. Кузов изготовлен из металла. Электродвигатель 20 кВт. Запас хода на полном заряде: 60км.
202500 грн. (15000 $)
 
Ну, конечно! 3 000 грв за провод (посеребрённый, что ли?), 3000 грв за зарядку (что там в ней такого дикого) и прочее.
А сколько стоит простейший электрокар за бугром?
 
Делать его общенациональным - тоже бесполезно

да кто бы разрешил делать такие авто просто так - "общепитовскими" так сказать...
пока есть бензин и нефть - нефтяные магнаты не дадут развития электромобилям(ну по крайней мере в массы)
тесла - это отнюдь не дешевая машина, и она не массовая, хотя задумка отличная) так что будем ждать, когда закончится черное топливо((((
 
Назад
Зверху Знизу