Уважаемая Виктория!
Позиция нашего проекта: отличник и успешный человек. Какую установку на результат сформируем в самом начале учебы (когда ребенок еще очень хочет учиться), приблизительно такой результат и получим. Только ни в коем случае нельзя ребенка ругать за то, что у него что-то не получается. Нужно помогать ему.
Что касается того, что отличники не всегда успешные люди, полностью с Вами согласна. У моей дочки есть близкая подруга, которая тоже, как и дочка, закончила школу с золотой медалью. Она способнее моей дочки. Все "схватывала на лету". В результате после окончания с красным дипломом престижного вуза , столкнувшись с трудностями в процессе поиска работы, "сложила лапки" и сейчас стала домохозяйкой, "мужниной женой".
Поэтому после окончания 1 семестра в первом классе учителя соберут родителей на собрание и предложат Вам книжку для ежедневного домашнего чтения в течение 15 минут. Вы скажете своему ребенку: "Учительница тебя хвалила. Сказала, что ты уже взрослый первоклассник. А во взрослой жизни есть слово " надо". И каждый день, как бы не складывались обстоятельства (за исключением болезни), Вы не ложитесь спать, пока ребенок не почитает под Вашим контролем 15 минут.
Во втором классе начнем учить детей преодолевать трудности (при помощи доступных для их возраста упражнений). Очень надеюсь, что "синдром отличника" у них не сформируется.
Что касается старшей школы и подготовки учителей к работе в ней. Процесс обучения в наших классах технологичен. Все просчитано до минуты, и структура урока практически не изменяется. Поэтому учителя без всяких затруднений осваивают методику и с удовольствием работают по ней.
Если же по какой-то причине ребенок не сможет продолжать обучение в проектном классе в основной или старшей школе, знания, умения и навыки, приобретенные в проектном классе в начальной школе, помогут ему быть успешным, занимаясь по любой технологии обучения.